Резо Габриадзе
ПЕСНЯ О ВОЛГЕ
Спектакль – лауреат премии «Золотая маска», премий «Триумф» и «Золотой софит»
Премьера состоялась 23 апреля 1996 года.
Режиссер-постановщик, художник-постановщик и скульптор - Резо Габриадзе
Автор песни «Сталинград» - Вениамин Баснер
Текст - Татьяна Калинина
В ролях: Виктор Платонов, Светлана Павлова, Анна Битова, Елена Кондакова, Владислав Лобанов.
Спектакль озвучили: Сергей Дрейден, Валерий Дьяченко, Татьяна Башлакова, Лия Ахеджакова, Александр Чабан, Алексей Девотченко, Станислав Ландграф, Олег Куликович, Алексей Киселев, Дмитрий Евстафьев, Ирина Мазуркевич, Анатолий Равикович, Александр Левит, Лев Лемке, Владимир Баранов, Николай Павлов, Андрей Толубеев, Елизавета Богословская, Николай Лавров, Юлия Костомарова, Елена Кондакова, Катя Кондакова, Наталья Суфьянова, Наталья Лыжина, Резо Габриадзе, Константин Фролов, Александр Никифоров, Алексей Осьминин, Иван Латышев.

Куклы и декорации изготовлены мастерами ГЦТК им.Образцова, Тбилисского театра марионеток и Санкт-Петербургского театра Сатиры на Васильевском острове.
Песня «Сталинград» - в исполнении Таисии Калиниченко и Александра Хочинского.
Резо Габриадзе - народный артист Грузии. Автор сценариев к художественным фильмам «Необыкновенная выставка», «Чудаки», «Не горюй!», «Мимино», «Киндзадза», «Паспорт». Лауреат Государственной премии СССР, российских премий «Триумф», «Золотая маска», «Ника», «Петербургская царскосельская премия». Удостоен высшего французского ордена за вклад в литературу и искусство «Командор». Резо Габриадзе - основатель и руководитель знаменитого Тбилисского театра марионеток.
Безусловная вершина творчества Габриадзе — спектакль «Песня о Волге, или Сталинградская битва». Премьера состоялась в Петербургском театре Сатиры на Васильевском острове. Как всегда, это смесь пронзительных бытовых деталей, философских диалогов, фантазий, видений, где на равных зрителю являются муравей и Сталин, немецкий генерал и цирковая лошадь. Это соединение реквиема и детской игры: действие происходит на большом столе, засыпанном песком, который, благодаря светорежиссуре, превращается в выжженную степь, в реку, в могильный холм, который насыпает рука кукловода над каждым очередным погибшим персонажем. В камерном кукольном спектакле Габриадзе поднимается до метафорических высот эпопеи.

"Я не ДЕЛАЮ кукольных спектаклей, я СТАВЛЮ спектакли, поэтому "Песнь о Волге" - это просто спектакль. Я уверен, что с живыми актерами можно достичь того же воздействия на публику, если не большего".
Резо Габриадзе

«Незаурядное впечатление от спектакля "Песня о Волге" объясняется, помимо прочего, оптической игрой: очень большое через очень маленькое. Игрушечное и волшебное представление о настоящей, великой войне мог придумать только такой фантазер и изобретатель, как Габриадзе. Лошади, ангелы, муравьи, евреи, фашисты и цирк нетривиальным образом объединились для него в театральную поэму. Простор огромной страны, содрогнувшейся от страшной битвы на Волге и переломившей век посередине, режиссер, он же художник, он же автор, передает через детали и почти детские метафоры. После "Песни о Волге" произведения об Отечественной войне в других родах и жанрах искусства должны казаться тяжеловесными и многословными. Габриадзе в миниатюре коснулся многого: неразрешенных проблем человека в этом времени, ошибок истории, мечтаний и надежд, рассеянных среди людей». (Елена Горфункель. Новейшая история отечественного кино. 1986-2000 // Кино и контекст. Т. VI. СПб, Сеанс, 2004).
«Есть некая художественная закономерность в том, что «Песня о Волге» была в конечном итоге выпущена в северной столице. Спектакль Резо Габриадзе предполагает тот масштаб интимности, который едва ли достижим в театре, расположенном на Садовом кольце. Пространственное передвижение Габриадзе как будто символизирует поиск интимности, камерности: от бешеных скоростей магистрали, из суматошного города-гиганта — в меланхоличный Петербург, на Васильевский остров, на крохотную малую сцену. Некоторые куклы и предметы так малы, что помещаются на ладошке, требуют сосредоточенности, особого масштаба не только города, острова или зала, но и зрения». (Карина Добротворская // Коммерсантъ, 28.05.1996).