Джон Маррелл
«СМЕХ ЛАНГУСТЫ» (16+)

Режиссер-постановщик – Владимир ТУМАНОВ
Художник-постановщик – Стефания ГРАУРОГКАЙТЕ
Художник по свету – Владимир РОЖКОВ
Музыкальное оформление – Александр ЗАКРЖЕВСКИЙ
Помощник режиссера - Анастасия Рубинштейн

Пьеса, написанная канадским драматургом Джоном Марреллом, принесла автору международную известность, была переведена на 15 языков и поставлена в 20 странах мира. Это правдивый и беспощадный рассказ актрисы Сары Бернар о своей бурной, блистательной и непокорной жизни. Оживает прошлое, былые чувства и переживания, вызываемые забытыми мелодиями, ветром, морем.
Французскую актрису Сару Бернар в начале XX века называли «самой знаменитой актрисой за всю историю». Она добилась успеха на сценах Европы, а затем с триумфом гастролировала и в Америке. В её амплуа были в основном серьёзные драматические роли, из-за чего актриса получила прозвище «Божественная Сара». В её честь назван кратер Бернар на Венере.
Сара Бернар написала автобиографическую книгу «Моя двойная жизнь» (1907), но многое в ней скрыла, не договорила, особенно из области личной жизни. Эта книга лишь сгустила тайну вокруг феномена Сары Бернар. Мало кто из актрис сыграл столько мужских ролей, как Сара Бернар, — Вертер, Занетто, Лорензаччо, Гамлет, Орленок... В роли Гамлета Сара Бернар покорила самого Станиславского. А 20-летнего Орленка, несчастного сына Наполеона Бонапарта, актриса сыграла, когда ей шел 56-й год!
Сару Бернар считали колдуньей. В ее квартире всегда царил хаос: повсюду были разбросаны ковры, пледы, пуфики, безделушки и прочие предметы. Под ногами вертелись собаки, обезьяны и даже змеи. В спальне актрисы находились скелеты, а сама она некоторые роли любила учить, полулежа в гробу, обитом белым крепом.

В спектакле заняты:
заслуженная артистка России Елена РАХЛЕНКО, Арсений МЫЦЫК

Спектакль «Смех лангусты» идет на Камерной сцене Театра на Васильевском (Малый пр. В.О., 49).

Продолжительность спектакля – 1 час 20 минут без антракта.

 

Юлия Тупикина – известный современный драматург. Журналист по первому образованию (закончила Красноярский государственный университет), в 2010 окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве, позже училась сценарному мастерству у американского сценариста Нила Ландау. Пишет пьесы и сценарии, является соавтором сценария фильма Алексея Германа-мл. «Довлатов». Пьесы «Учебник дерзости», «Ба», «Офелия боится воды» и другие побеждали на конкурсах драматургии «Любимовка», «Евразия», «Свободный театр»…

 

Театр на Васильевском первым в России поставил пьесу Юлии Тупикиной «Петербург» - о судьбе нескольких поколений семьи петербургских интеллигентов. Одним из главных героев пьесы становится сам великий город.

 

Режиссер-постановщик – Денис Хуснияров

Художник-постановщик – Елена Дмитракова

В спектакле заняты: н.а. России Наталья Кутасова, артисты Тадас Шимилев, Владимир Постников, Владислав Лобанов, Ульяна Чекменева, Роман Зайдуллин, Инна Кошелева, Алексей Лудинов. 

 

По окончании премьерного спектакля «Петербург» зрители смогут задать вопросы автору пьесы и актерам, высказать свои мнения.

 

Камерная сцена театра находится по адресу: Малый пр. В.О., 49.

 

 

 

 

Дорогие друзья, после некоторого перерыва на сайте театра вышел 41-й номер интернет-журнала «Пятница». Он целиком посвящен мнениям зрителей о спектаклях театра.

 В этом выпуске:

-Отклики вслед (о спектаклях последних сезонов);

-Два мнения о спектакле «Утиная охота»;

-Мнения о премьере спектакля «Человек из машины»;

-«Всеволожская весна» Эмира Кустурицы.

 Дорогие друзья, зрители, читатели и почитатели, ваши вопросы, мнения и пожелания, пожалуйста, направляйте в литературную часть театра по адресу: teatrvospb@gmail.com.

Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам, индивидуальным, неповторимым, и общей исторической судьбе великого города. Острые, ироничные диалоги, философские монологи, яркие характеры, глубокие чувства, - все это погружено в неповторимую атмосферу. Одним из главных героев пьесы становится сам город – с узнаваемыми, родными сердцу петербуржца уголками, ожившими петербургскими мифами…

Юлия Тупикина - журналист по первому образованию (закончила Красноярский государственный университет), в 2010 году окончила Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Москве, позже училась сценарному мастерству у американского сценариста Нила Ландау. Пишет пьесы и сценарии, является соавтором сценария фильма Алексея Германа-мл. «Довлатов». Пьесы «Учебник дерзости», «Ба», «Офелия боится воды» побеждали на конкурсах драматургии «Любимовка», «Евразия», «Свободный театр». Спектакли по  пьесам Ю. Тупикиной поставлены в театрах Саратова, Красноярска, Коляда-театре и других.

Театр на Васильевском первым в России поставил пьесу Юлии Тупикиной «Петербург».

Режиссер-постановщик – Денис Хуснияров

Художник-постановщик – Елена Дмитракова

Композитор – Виталий Истомин

Художник по свету – Игорь Фомин

 

В спектакле заняты: н.а. России Наталья Кутасова, артисты Тадас Шимилев, Владимир Постников, Владислав Лобанов, Ульяна Чекменева, Роман Зайдуллин, Инна Кошелева, Анастасия Рубинштейн, Алексей Лудинов. 

Спектакль идет на Камерной сцене Театра на Васильевском (Малый пр. В.О., 49)

17 апреля исполняется 85 лет заслуженному артисту России, признанному мастеру сцены, патриарху, хранителю театральных традиций Александру Николаевичу Левиту.

А.Н.Левит родился 17 апреля 1933 года в Днепропетровске.
В 1955 г. закончил Театральное училище им.Щукина, его педагогом был знаменитый Владимир Этуш.Актерскую деятельность начинал  в Новосибирском ТЮЗе, затем в Челябинском драмтеатре, Новосибирском «Красном факеле». После переезда в Ленинград работал в театре им.Ленсовета и театре им. В.Ф. Комиссаржевской.

В Театре на Васильевском артист служит с 1992 года. Здесь он сыграл множество разноплановых ролей: Яичницу («Женитьба» Н.Гоголя), Херба («Хелло, мистер Такер» Н.Саймона), Хусто («Дом, где все кувырком» А.Портеса), Трене, Ратенау («Театр мадемуазель Клерон» Ю.Кима), профессора Гаррона( «Будьте здоровы»П.Шено), СалаяСалтаныча («Последняя жертва» А.Островского), Акима Листикова («Мое загляденье» А.Арбузова), Роберта Клэя («Метафизика двуглавого теленка» С.Виткевича), комедийную роль Мэра в «Голом короле» Е. Шварца.

Среди недавних работ артиста Отец де Лео в «Татуированной розе» - ортодоксальный священник, скрывающий под фанатичной строгостью нежную любовь к непутевым прихожанкам. Пьеса Теннесси Уильямса свыше 10 лет с успехом шла на сцене театра.

Так же много лет выходил Александр Левит на сцену в роли Оргиевича из спектакля «Небо падших» по роману Юрия Полякова. Артист создал яркий образ российского капиталиста первой волны, о котором сам же сказал: «Это человек, забывший свои истоки, забывший, зачем ему жизнь дана». 

Свою первую роль в кино Александр Левит сыграл в 1944 году – в фильме Ташкентской киностудии «Кощей бессмертный».С тех пор на его счету десятки ролей и эпизодов в кинофильмах, среди которых такие известные как «Трудно быть богом», «Хрусталев, машину!», «Империя под ударом», «Тишина».

Но главным для Александра Николаевича оставалось искусство сцены: «Моя профессия для меня - это призвание, которое дано Богом. Я буду вечно молиться за то, что мои родители дали мне возможность осуществить эту мечту. Я получил замечательную школу вВахтанговском училище, где артистов учат чувствовать форму, наполняя ее колоссальным внутренним чувством. Уже с начальных курсов нас готовили играть и водевиль, и трагедию, и бытовую драму. В каждой роли я стараюсь найти что-то живое, сегодняшнее, новое. И ни одна роль не похожа на другую».

В Театре на Васильевском всегда ценили талант и опыт Александра Николаевича Левита, его темперамент, заразительную эмоциональность, пронесенную с детства любовь к профессии.

На одном из его юбилейных вечеров коллеги по сцене пели:  

Играют красиво и тонко

Артисты с душою ребенка!

Мы поздравляем замечательного артиста с юбилеем, желаем здоровья, неиссякаемых сил, оптимизма, и столь же святой веры в высокое искусство Театра!