В Доме актера им. К.С. Станиславского состоялось объявление номинантов Высшей театральной премии Санкт- Петербурга «Золотой софит» сезона 2016 – 2017 гг.
Театр на Васильевском представлен в номинации «Лучший актерский ансамбль».
Номинированы замечательные актрисы Татьяна Калашникова и Любовь Макеева за дуэт Аннетты и Бернадетты в спектакле "Две дамочки в сторону севера" по пьесе современного французского автора П. Нотта в постановке Дениса Хусниярова.
Поздравляем!


Свой день рождения Илья Носков отмечает в Санкт-Петербурге.
18 июля его можно было увидеть в спектакле «Бесприданница» (реж. Денис Хуснияров).
Теперь он появится на сцене Театра на Васильевском в спектакле «Идиот» (реж. Владимир Туманов) уже в новом сезоне, 15 сентября.

В новом сезоне мы увидим Илью Носкова в новых ролях.

Поздравляем Илью Носкова с юбилеем, желаем любви, счастья, удачи и успеха, звездных, любимых ролей, чутких режиссеров, любви и нежности окружающих.


В главной роли популярная актриса театра и кино СВЕТЛАНА ЩЕДРИНА.

Режиссер-постановщик - ВЛАДИМИР ТУМАНОВ
Художник по костюмам - СТЕФАНИЯ ГРАУРОГКАЙТЕ
Музыкальное оформление - АЛЕКСАНДР ЗАКРЖЕВСКИЙ
Художник по свету - ВЛАДИМИР РОЖКОВ

«Человеческий голос» – это драма женщины, оставленной своим возлюбленным, рассказанная в форме монолога, а вернее диалога по телефону с мужчиной. В череде эпизодов - страх, радость и боль, надежда и отчаяние, - раскрывается душа героини и вся глубина ее трагедии.

В литературном наследстве французского писателя, поэта, драматурга, художника, кинорежиссера Жана Кокто особое место занимают одноактные пьесы-монологи, написанные им для Эдит Пиаф, Берт Бови, Жана Марэ и многих других талантливых актеров его времени.

Этот своеобразный «театр одного актера», по словам самого Кокто, давал артистам возможность выявить наиболее драматические стороны их дарования, «заблистать новыми, подчас неожиданными гранями таланта». В то же время каждая пьеса-монолог Кокто – не просто предлог для эффектного выступления на подмостках - это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни», раскрытый в напряженных драматических коллизиях.
Пьеса «Человеческий голос» была впервые сыграна Берт Бови на сцене театра «Комеди-франсэз» 17 февраля 1930 года и с тех пор прочно вошла в репертуар известных актрис Франции. Ее неоднократно записывали на пластинки, ставили в кино. Композитор Пуленк написал по мотивам пьесы Кокто оперу «Человеческий голос».

Спектакль идет без антракта.

Обратите внимание!
Спектакль идет на Камерной сцене Театра на Васильевском по адресу: В.О., Малый пр., 49 (угол 16 линии).

Светлана Щедрина играет главные роли в спектаклях Театра на Васильевском – Лариса Огудалова в «Бесприданнице» по А.Островскому, Лиза в «Детях солнца» по М.Горькому, Елена (Леля) в «Русском варенье» по Л.Улицкой, Джил Тэннер в бродвейской комедии «Эти свободные бабочки» по Л.Гершу, в «Женитьбе» по Н.Гоголю, в "Долгом рождественском обеде" по Т.Уайлдеру, принимает участие в антрепризных спектаклях.
Киноманы хорошо знают Светлану Щедрину по фильмам и сериалам: «Тайны следствия», «Шаман», «Мать-и-мачеха», «С черного входа», «Черчилль», «Белая стрела», «Любовь под надзором», «Оружие», «В огонь и в воду», «Вепрь», «Хуторянин», «Секретная служба Его Величества», «Опера. Хроники убойного отдела», «Три цвета любви», «Фаворский» и другим.

Народный артист России Юрий Леонидович Ицков получил государственную награду за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
Торжественная церемония прошла в Доме областного правительства в канун празднования 90-летия Ленинградской области. Вручил награды губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, тепло поблагодаривший награжденных за созидательный труд.


Владимир Васильевич Особик (29 октября 1943 г. - 18 июля 1997 г.) Заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР.
18 июля 2017 г. – 20 лет как ушел из жизни талантливый актер, заслуженный артист России Владимир Особик.
Выдающийся актер прожил недолгую, но яркую, насыщенную творческую жизнь. В ней были запомнившиеся образы, созданные на сцене театра имени Комиссаржевской – Нодари в спектакле «Если бы небо было зеркалом», Джим в «Продавце дождя» и, прежде всего, царь Федор Иоаннович в знаменитом спектакле Рубена Агамирзяна.
Творческая судьба Владимира Особика берет начало в Пионерском театре В. П. Поболя, где юный артист играл Тома Сойера, сказочных принцев. Это был настоящий театр. Да, детский, но руководил им сокурсник Татьяны Дорониной, Михаила Козакова, Олега Басилашвили, Евгения Евстигнеева - Владимир Петрович Поболь. А какие ребята занимались! Владислав Пази, Елена Рахленко, Юрий Овсянко, Игорь Окрепилов, Людмила Старицына, Виктор Шубин – все стали артистами, Владислав Пази – замечательным режиссёром.
Уже на первом курсе ЛГИТМиКа Владимир Особик начал сниматься в кино. И первая известность пришла к нему из кинематографа. Обаятельный юный актер, сыгравший главного героя в фильме Юлия Карасика «Дикая собака динго» (1965), сумел так искренне и светло рассказать о первой любви, о первых разочарованиях и первом счастье взаимопонимания, что надолго стал одним из самых любимых молодых актеров поколения.
В 1972 г. Владимир Особик, актер Ленинградского театра им. В.Ф. Комиссаржевской, потряс питерских театралов своим исполнением роли царя Федора в спектакле Рубена Агамирзяна «Царь Федор Иоаннович». В одной из самых трудных ролей мирового театрального репертуара В. Особик сыграл и драму власти, и трагедию личности, и необычайную душевную чистоту, и горечь человеческого бессилия.
Известный фотохудожник, литератор Нина Аловерт вспоминала: «Особик был не просто рожден великим артистом, его творчество было «голосом времени», тем голосом, который твердил людям «империи зла» о чистоте сердца, о его зоркости, о личной ответственности каждого за зло вокруг. Он был на сцене чем-то сродни своему сверстнику, артисту того же поколения, но в балете – Михаилу Барышникову. Недаром в своем последнем русском интервью Барышников сказал, что самый его любимый артист – Владимир Особик».
Последние пять лет своей жизни Владимир Особик работал в Театре Сатиры на Васильевском. Здесь он как режиссер поставил по пьесе и на музыку Юлия Кима яркое музыкальное представление «Театр мадемуазель Клерон», спектакль-концерт по мотивам песен Леонида Утесова «А у нас есть тоже патефончик»; сыграл главные роли в спектаклях «Еврейское сватовство» и «Прощальная гастроль князя К.».
Созданный В. Особиком образ князя К. стал значительным театральным событием.

Дядюшкин сон в постмодернистской интерпретации
« В основе спектакля постановщик и автор инсценировки Анатолий Морозов использовал повесть Достоевского «Дядюшкин сон», однако она ему понадобилась лишь как повод для создания причудливого сценического сооружения, где соседствуют гротеск и трагедия в столь популярной ныне постмодернистской интерпретации. Это гремучее соседство порой взрывается довольно бестолковой фантасмагорией, где под золоченым купидоном и самоваром мечутся, таская по сцене золоченую же лодку, герои мордасовской хроники в экстравагантных туалетах с бантиками и блестками (художник – Светлана Ставцева).
Главное – князь К. Исполнитель этой роли одним звуком голоса, взглядом, проникающим в душу зрителя последнего ряда, волной исходящей от него искренности способен разнести в прах шаткую конструкцию и роли, и самой инсценировки, но именно он достигает кристаллической прозрачности формы. Именно он, будучи актером интуиции и рассудка и в то же время виртуозно владея техникой, свободно и неуловимо переходит от фарса к трагедии, от трагедии к фарсу, являясь то «мумией, костюмированной в юношу», то юношей, которого возродила в старике воскресшая любовь, то шутом, то жертвой трагического несоответствия земных порывов и законов бытия.
Именно он, наконец, наполняет форму, тяготеющую к интеллектуальной претензии, эмоциональной правдой. И тогда мы перестаем гадать, соответствует ли повесть Достоевского сюжетному коллажу из лоскутков поддельной жизни (любовь князя к нервной барышне, всколыхнувшей старинным романсом его не менее старинную страсть; смерть героя под танцевальным натиском провинциальных фурий в той самой золоченной лодке – возможно, перевозочном средстве Харона), ибо в руке князя, взметнувшейся к виску: «Я знаю этот романс!», в полукрике-полушепоте, которым не удержать внутреннее пламя: «Я только теперь начинаю жить», в гримасе страдания, исказившей прекрасное лицо: «Это был сон, очаровательный сон…», - пульсирует живое, неподдельное, это уже сам Федор Михайлович вырвался. Это его масштаб, его страсть. Его ощущение любви.
Роль князя исполнял Владимир Особик»… (Елена Лебедева // АРТиШОК, 1994 г.)
Художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств России Владимир Словохотов:
-Мы еще молоды, но сколько пережили потерь! Ушел Володя Особик – милый человек, гениальный артист, который до конца верил в святость театра. Позвонил ему из Парижа за несколько дней до его смерти: «Владимир Васильевич, Лене Рахленко присвоили звание заслуженной артистки России». Особик плакал, он очень любил свою жену Лену. В его ранний уход не хотелось верить.Сейчас об этом говорю, как о чем-то неизбежном, в действительности же нам не восстановиться до сих пор после стольких потерь, их заменить некем. Да и вряд ли в театре возможно кого-то кем-то заменить.