На Пионерской площади в 13 часов начнется спектакль-карнавал «Достоевский в цвете».   В спектакле будут представлены Достоевский, Тургенев, Пушкин, Гоголь и их герои в сценах, связанных с модой и костюмами XIX века. В представлении участвуют известные актеры петербургских театров, среди них – артист Театра на Васильевском, заслуженный артист России Артем Цыпин, кстати, постоянный участник Дней Достоевского. На этот раз он выступит в образе одного из гоголевских героев.

В это же день в 14 часов в Книжном дворике Центральной библиотеки им. В.В. Маяковского на Фонтанке будет показаны сцены из спектакля Театра на Васильевском «Вечный муж» в постановке Виктории Луговой. В представлении заняты артисты Игорь Бессчастнов, Алексей Лудинов, Евгения Рябова, Александра Чаплыгина.

В 16.30 в диалоге на тему «Произведения Ф.М. Достоевского на театральной сцене» встретятся драматург Татьяна Москвина и режиссер Роман Смирнов, тоже сотрудничающие с Театром на Васильевском.

24 и 25 июня в Санкт-Петербурге пройдет режиссерская лаборатория по мотивам творчества Эмира Кустурицы. Это совместный проект Драматического театра на Васильевском и Московского театра «Студия. project». Участники лаборатории – режиссеры: Филипп Гуревич, Юлиана Лайкова, Руслан Нанава, Егор Матвеев.
По условиям лаборатории молодым режиссерам предоставляется возможность сделать эскизы спектаклей с артистами театров, показы эскизов пройдут 24, 25 июня на камерной сцене Театра на Васильевском.
Режиссеры-участники лаборатории - свободны в выборе метода работы и выразительных средств. Итог может быть каким угодно - от реконструкции эпизода из фильма Эмира Кустурицы на театральной площадке до максимально далекого от оригинала театрального эскиза, который будет перекликаться с первоисточником только на ассоциативном уровне.
Лучшие режиссерские эскизы могут быть рекомендованы экспертным советом и рассмотрены художественным руководством Театра на Васильевском и театра «Студия. project» в качестве заявки на постановку репертуарных спектаклей.
Режиссерская лаборатория по мотивам творчества Эмира Кустурицы (Камерная сцена Драматического театра на Васильевском – В.О., Малый пр., д. 49).
Вход на эскизы свободный, по предварительной записи по электронному адресу: kusturicalab2017@teatrstudija.ru


2 июня 2017 года из-за болезни актрисы вместо спектакля "ЖЕНИТЬБА" будет показан премьерный спектакль "САМОДУРЫ" по пьесе Карло Гольдони.
Билеты действительны.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

В июне Театр на Васильевском примет участие в международном фестивале «Культурное лето», проходящем в Сербии.
Лето для Сербии – горячая пора фестивалей, в этот период проводится более 80 смотров культуры, в которых участвуют музыканты, артисты, художники, писатели и поэты. Основной целью фестивалей является сохранение единства европейского культурного пространства при всем разнообразии национальных традиций.
Театр на Васильевском в программе «Культурного лета» представляет спектакль «Женитьба» по пьесе Н.В. Гоголя в постановке главного режиссера Владимира Туманова с участием ведущих артистов труппы. Спектакль будет сыгран на исторических сценах старинных сербских городов Александровац, Чачак, Смедерево.
Сербские театралы знакомы с классическим репертуаром Театра на Васильевском. В 2013 году в столице страны Белграде и городе Нови Сад с большим успехом прошли гастроли театра со спектаклями «Дядя Ваня» по А.П. Чехову и «Бесприданница» по пьесе А.Н. Островского.

Ведущий артист Театра на Васильевском, заслуженный артист России Артем Цыпин представляет на Каннском международном кинофестивале российский художественный фильм «Теснота».
Лента, снятая учеником Александра Сокурова Кантемиром Балаговым, после премьеры в программе «Особый взгляд» оказалась в центре внимания публики и критики на престижном кинофестивале в Каннах. Артем Цыпин играет в фильме одну из главных ролей.

Из отзывов прессы:
«Горячие точки заметно повышают температуру каннского экрана. Пожалуй, самый яркий пример — «Теснота» Кантемира Балагова, дебютная работа режиссера, прошедшего школу Александра Сокурова, но выступившего не подражателем (хотя следы влияния мастера ощутимы), а сложившимся автором со своей темой и стилем. Балагов вырос в Кабардино-Балкарии и дал голос, экранный образ этому региону, до сих пор остававшемуся для кинематографа терра инкогнита. Это ни в коем случае не этнический фильм, не играют в нем существенной роли и религиозные различия между двумя общинами — еврейской и кабардинской. Хотя главная героиня еврейка Илана тайно встречается с кабардинцем, это вовсе не история Ромео и Джульетты, а конфликт фильма связан с общей атмосферой насилия, охватившей Кавказ после распада СССР. В одной из сцен кабардинцы смотрят кассету «чеченского видео», на нем изображена зверская расправа с русскими солдатами. В самом начале фильма неизвестные похищают Давида, брата Иланы, и его невесту — подобные семейные трагедии здесь не редкость.
Метафорой напряжения, страха и клаустрофобии, которыми пронизан каждый кадр этой талантливой картины, становится вынесенная в заглавие «теснота». Герои, чем бы они ни занимались, все время зажаты в узких коридорах, плохо освещенных комнатах, каких-то подсобках, а квадратный экран подчеркивает концептуальный смысл этой тесноты. Фильм стал одним из главных открытий фестиваля, как и его создатели — режиссер Кантемир Балагов и исполнительница главной роли актриса Дарья Жовнер. За «Тесноту» боролись Венецианский фестиваль и другие каннские программы, но в итоге она оказалась представлена в официальной секции «Особый взгляд», участвует также в соревновании за «Золотую камеру», которой награждают лучшего дебютанта. Похоже, что у российского фильма есть реальный шанс».
ЕЛЕНА ПЛАХОВА. ПРОСТОР ДЛЯ ТЕСНОТЫ // КОММЕРСАНТ
«На лишенном драйва и энергии фоне основного конкурса появление в программе «Особый взгляд» российской «Тесноты» молодого режиссера из Кабардино-Балкарии Кантемира Балагова — это мощная встряска. Интересный сценарий, свежие лица на экране, в том числе и актеров из Кабардино-Балкарии. Отличные работы у Дарьи Жовнер, Ольги Драгуновой, Артема Цыпина из Санкт-Петербурга, сыгравшего осязаемо точно роль отца. Такой живой энергии давно не было в нашем кино. Действие происходят в 1998 году на Северном Кавказе, в Нальчике, где похищают еврейского парня и его невесту, требуя от несчастных родителей выкуп. В экстремальной ситуации наружу выйдет все, что дремало. Семья начнет трещать по швам. Под песни Тани Булановой и страшные кадры издевательств над людьми на Кавказе проявятся характеры, в том числе выросших детей, которые, как скажет мать, уже сами себе свои, «не наши дети».
СВЕТЛАНА ХОХРЯКОВА. КАННСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ: ОПОЗДАВШЕГО ОЛИВЕРА СТОУНА ОПРЕДЕЛИЛИ К УМЕ ТУРМАН // МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ
«Работа 25-летнего режиссера из Кабардино-Балкарии, ученика Александра Сокурова, впечатляет одновременно зрелостью и свежестью. Историю еврейской семьи, зажатой в тесноте многонационального Кавказа и пережившей военно-бандитские турбуленции 1990-х годов, Балагов рассказывает как гость из будущего, обладающий талантом и сверхчувствительной камерой для того, чтобы проникнуть в самую сердцевину этой драмы. И вне зависимости от того, как именно распределятся в воскресенье награды, это полновесный фильм-открытие — из тех, о которых мечтали, большей частью тщетно, участники и гости 70-го Каннского фестиваля».
АНДРЕЙ ПЛАХОВ. «КРОТКАЯ» ПОКАЗАЛА НОРОВ // КОММЕРСАНТ
27 мая, в День города, стало известно, что лента Кантемира Балагова, в создании которой принимал участие «Ленфильм», получила приз международной ассоциации кинопрессы ФИПРЕССИ. Эта профессиональная премия считается одной из самых почетных.