По решению жюри международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» актриса Театра на Васильевском Светлана Щедрина признана серебряным призером фестиваля за спектакль «Человеческий голос» по пьесе Жана Кокто в постановке Владимира Туманова.

На пресс-конференции, состоявшейся 6 февраля в театре-фестивале «Балтийский дом», прозвучало много слов признательности в адрес актрисы и режиссера. Так, член жюри, заслуженный артист России Михаил Черняк отметил прекрасную актерскую и режиссерскую работу в спектакле «Человеческий голос». Особенно, по его мнению, приятно, что главные режиссеры театров занимаются постановками в таком камерном жанре как моноспектакль.  

Спектакль Театра на Васильевском «Человеческий голос»  уже получил диплом Международного театрального фестиваля моноспектаклей SOLO, проходившего в Москве. Теперь – вторая премия на фестивале «Монокль».

«Монокль» – международный фестиваль моноспектаклей, с 2005 года входит в Международную Ассоциацию фестивалей моноспектаклей и лабораторий театра одного актера. Проводится с 1997 г., один раз в два года,служит популяризации жанра моноспектакля, развитию новых форм актерского искусства и драматургии.

Постоянным председателем жюри является заслуженный артист России Леонид Мозговой. В составе жюри 2017 года – н.а. России Ирина Соколова, з.а. России Михаил Черняк, критики Леонид Лучкин, Мария Кингисепп.  

Решением жюри Санкт-петербургского общества зрителей «Театрал» (по итогам просмотра и обсуждения премьерных спектаклей) призами «Театрал-2016» награждаются:

- дуэт из спектакля «Две дамочки в сторону севера»: Татьяна Калашникова (Аннетта) и Любовь Макеева (Бернадетта), режиссер Денис Хуснияров.
- спектакль «Долгий рождественский обед», режиссер Руслан Нанава.

Торжественная церемония вручения Призов со­стоится 14 марта 2017­ года в Большом зале Дома Актера им. К. С. Станиславского. Начало в 19 часов.

29 января 2017 года отмечает юбилей ведущий мастер сцены Театра на Васильевском Дмитрий Дмитриевич Евстафьев. 

Евстафьев Дмитрий Дмитриевич  родился 29 января 1947 года в Ленинграде.

В 1970 г. закончил ЛГИТМиК (актер драматического театра и кино, курс Т. Г. Сойниковой).

Работал в Театре им. Ленсовета, КрасноярскомТЮЗе, ОрловскомТЮЗе, Ленинградском филиале Всероссийского объединения «Творческие мастерские». С 31 августа 1990 г. - артист Театра на Васильевском.

Он пришел сюда уже зрелым, сложившимся мастером, сыграв значительную роль в  формировании творческого кредо театра. Спектакли «Женитьба», «Дом, где всё кувырком», «Наш Декамерон», «Прощальная гастроль князя К.», «Васса Железнова», «Будьте здоровы!», «Последняя жертва», «Мое загляденье», «Дон Жуан», «Ариадна», «Татуированная роза», «Король Лир», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Голый король», «Таня-Таня», «Дети солнца», «Идиот», «Дядя Ваня» - вот не полный перечень успешных театральных постановок, где артист сыграл ведущие роли с присущим ему своеобразием, мастерством, глубиной проникновения в материал. Одной из самых больших удач актера стала роль управляющего Михаила Васильевича  в легендарном спектакле  «Васса Железнова» по М. Горькому  - человека жестокого, холодного, страшного своей готовности на все ради денег.


Из работ недавних лет критики особенно отмечали ярко индивидуальное решение роли Вафли в спектакле Владимира Туманова «Дядя Ваня»: «Самым неожиданным оказалось как раз решение не главных персонажей. В спектакле, кажется, нет ни одной посредственной актерской работы. … Вафля (Дмитрий Евстафьев), седой как лунь человечек в нелепом жакете, сонечкин «крестненький», чудак, но по логике пьесы вроде бы должен быть добр и мудр. Ничуть не бывало. Великолепный эпизод: уязвленный невниманием Телегин, услышав, как перепутали его имя, впадает в натуральную истерику: «Илья Ильич!!!» — кричит он с неподдельной, какой-то застарелой злобой вечно униженного и оскорбленного…» Людмила Филатова «MANET OMNES UNA NOX…»  // Блог ПТЖ. 2012. 30 октября.

Во всеоружии опыта и профессионализма Дмитрий Евстафьев с удовольствием играет в детских спектаклях. Юная аудитория обожаетего лукавого и хитроватого Почтальона Печкина («Дядя Федор, Кот и Пёс»).

Пресса высоко оценивает роли Д.Д.Евстафьева,сыгранные на сцене Театра на Васильевском, делая особый акцент на его способности одновременно сохранять собственное творческое лицо и органично существовать в ансамбле.Его работы заслужили почетное звание Заслуженного артиста России, отмечены Дипломом I степени Министерства культуры СССР, Дипломами, Почетными грамотами, различными театральными премиями. Дмитрий Дмитриевич Евстафьев без преувеличения считается подлинным мастером сцены. Спектакли, где он играет, любимы публикой.

На сайте театра вышел 37-й номер интернет-журнала «Пятница» - последний выпуск 2016 года. Он посвящен откликам на новые спектакли Театра на Васильевском.

 В этом выпуске:

-рецензия М. Дмитревской на спектакль «Гроза»;

-спектакль «Ромул Великий». Мнение просвещенного зрителя;

-спектакль «Охота жить». Мнение просвещенного зрителя.

 Дорогие друзья, с Новым годом! Счастья, радости, добра, солнечной любви!!!

Спектакль «Человеческий голос» по пьесе Жана Кокто в постановке Владимира Туманова примет участие в международном фестивале моноспектаклей «Монокль», который пройдет в январе-феврале 2017 г.

Известная актриса театра и кино Светлана Щедрина играет драму отвергнутой любви.В спектакле минимум элементов оформления при максимальной напряженности сценического действия. Женщина, которую оставил возлюбленный, непрерывно ведёт с ним диалог:  по телефону и мысленно, телефонный шнур оказывается единственной ниточкой, связывающей ее с жизнью.

Знаменитая пьеса-монолог выдающегося французского писателя и драматурга Жана Кокто – не просто предлог для эффектного выступления на подмостках - это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни», раскрытый в напряженных драматических коллизиях.

Спектакль Театра на Васильевском «Человеческий голос» - дипломант Международного театрального фестиваля моноспектаклей SOLO, проходящего в Москве.

«Монокль» – международный фестиваль моноспектаклей, с 2005 года входит в Международную Ассоциацию фестивалей моноспектаклей и лабораторий театра одного актера.

Проводится с 1997 г., один раз в два года,служит популяризации жанра моноспектакля, развитию новых форм актерского искусства и драматургии.

Учредители фестиваля: Министерство культуры Российской Федерации, Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Союз театральных деятелей, Балтийский международный фестивальный центр, Театр-фестиваль «Балтийский дом».