Состоялась шестая церемония вручения Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв». В номинации «Лучший режиссер»за постановку спектакля «Глазами клоуна» в Театре на Васильевскомбыл представлен Денис Хуснияров – лауреат премии «Прорыв» 2014 года.

Денис оказался в хорошей компании – в этой же номинации были представлены молодые режиссеры Семен Александровский, Александр Артемов, Дмитрий Юшков, Максим Диденко, Вера Попова. В результате финишировал первым Максим Диденко.

Денис Хуснияров был удостоен приза независимого молодежного жюри «Прорыв.Club», признавшего его лучшим режиссером по своей версии.

Премией «Прорыв» отмечена также работа художника Константина Соловьева – за спектакль «Нос», поставленный Денисом Хуснияровым в Лаборатории «ON. Театр».

 

22 марта –  последнее представление спектакля  «ТАТУИРОВАННАЯ РОЗА»

Теннесси Уильямс

ТАТУИРОВАННАЯ РОЗА

Спектакль – номинант премии «Золотой софит»

Режиссер-постановщик  - Роман Смирнов

Режиссер – Артем Цыпин

Художник-постановщик  – Ирина Долгова

Художник по свету – Елена Григорьевская

Музыкальное оформление – Владимир Бычковский

Хореография – Гали Абайдулов

 

В главных ролях – народная артистка России, лауреат премии Правительства России Наталья Кутасова,  заслуженный артист России, лауреат премии Правительства России Артем Цыпин.

В спектакле заняты: народная артистка России Татьяна Малягина, заслуженные артисты России Дмитрий Евстафьев, Надежда Живодерова, Александр Левит, Татьяна Башлакова, артисты Любовь Макеева, Юлия Солохина, Юлия Костомарова, Наталья Круглова, Инна Кошелева, Анна Захарова, Владислав Лобанов, Татьяна Калашникова, Татьяна Мишина, Наталья Лыжина, Ульяна Чекменева, Мария Фефилова, Евгений Исаев, Игорь Бессчастнов, Александра Чаплыгина.

Премьера состоялась в апреле 2003 года.

Двенадцать лет идет на сцене Театра на Васильевском спектакль «Татуированная роза».

Пресса писала о спектакле:

«В этой теплой и человечной истории герои нелепы, наивны и подчас смешны; порочны в поступках и чисты в мыслях. Безумно темпераментны. Не случайно постановщики спектакля определяют его жанр как регтайм по-сицилийски. Страсти здесь бушуют итальянские, но чувства тонки, как у Чехова – любимого драматурга Уильямса.

Я вижу деревья зеленые

И красные розы тоже

Вижу, как они цветут для меня и тебя

Я думаю, какой прекрасный мир!

(Louis Armstrong "What A Wonderful World")

 

«Я вижу деревья зеленые и красные розы тоже…» - наверное, лучшего эпиграфа к спектаклю Театра Сатиры и придумать было нельзя. Потому что он как раз и поставлен о том, что деревья зеленые, а розы красные, а небо голубое и облака на нем  белые. И мир этот, несмотря ни на что, прекрасен. Вот только порой совсем непросто понять это. История эта особенно должна быть близка и понятна женщинам. Вечная история о любви, о тоске по любви, о предательстве и, наконец, об обретении нового вкуса к жизни. Каждый увидит в этой истории что-то свое, что-то для себя лично дорогое». (Марина Шикова. «Вести»).

«В центре дуэт «лирическо-комической примадонны» (Наталья Кутасова – Серафина) и «влюбленного простака» (Артем Цыпин – Альваро), заметно приближенный к нашим реалиям. В основе этих ролей обнаружены переживания обычного, простого «маленького человека». Успех у зрителя обретен путем отсечения у классического тяжеловеса «лишнего», всего того, что не вписывается в границы простой человеческой истории. Добавлена жанровая сочность, стиль среды. И южная страстность персонажей оказалась нелишней». (Николай Песочинский. «Петербургский театральный журнал»).

«Серафина Кутасовой – каскад настроений. Неистовая, яркая сицилийка, красивая, чувственная и в то же время забавная. Эта забавность – в зазоре между общепринятой нормой и тем «чересчур», которое присутствует в Серафине. Если любить – то до изнеможения, до томности в каждом жесте. Если страдать – тоже чересчур. Альваро Артема Цыпина – трогательный, забитый шофер, простоватый, но не лишенный внутренней душевной тонкости, который впервые в жизни встретил на своем пути такое чудо – искрометную Серафину. Два партнера, удивительно чувствующие друг друга, легко играют все градации эмоций своих персонажей. Здесь возникает та душевность, которой отчего-то не хватает в питерских спектаклях, где тема мужчины и женщины едва пульсирует». (Елена Строгалева. «Петербургский театральный журнал»).

«На сцене Театра Сатиры идет веселый и добрый спектакль, в котором с удовольствием и очень азартно играют актеры и который так же жизнерадостно воспринимают зрители. Здесь все, даже исполнители незначительных персонажей, существуют, образно выражаясь, в одной тональности, идеально чувствуют партнеров, четко выдерживают заданный режиссером стиль.

Основная тема «Татуированной розы» - любовь. Любовь всепобеждающая, любовь, которую каждый из персонажей понимает по-разному, но без которой не может жить никто. И одной из самых сильных сцен становится диалог матери и дочери, когда последняя произносит программные для этой пьесы слова: «Без любви каждый никто и ничто!».

В этом спектакле Роман Смирнов щедро дарит всем своим героям возможность любить и быть любимыми, дарит им надежду на счастье. И разве этого мало?» (Екатерина Слепышкова. «Театральный Петербург»).

21 февраля Театр на Васильевском принимал у себя в гостях известного европейского режиссера, живую легенду музыки и кинематографии Эмира Кустурицу. Режиссер и музыкант, находящийся на гастролях в Санкт-Петербуге, откликнулся на приглашение руководства Театра на Васильевском с которым его связывают давние дружеские отношения. Во время дружеской встречи "цыганский Феллини" ожидаемо пленил всех собравшихся неповторимой харизмой. Эмир Кустурица вместе с музыкантами своей фолк-рок-группы исполнил несколько зажигательных композиций, вызвавших бурный восторг публики.

На сайте театра вышел 24-й номер интернет-журнала «Пятница»
В этом выпуске:
–интервью режиссера и актеров перед премьерой спектакля «Одинокие»
––отклики на спектакль «Selfie / Селфи». 
Дорогие друзья, зрители, читатели и почитатели, ваши вопросы, мнения и пожелания, пожалуйста, направляйте в литературную часть театра по адресу: teatrvospb@gmail.com.




Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках,
о преклонении перед талантом и исключительностью,
о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании.

Эта семейная драма отмечена глубинным – чеховским – психологизмом. На берегу «колдовского озера» живет мирное, благополучное семейство Фокератов. Нет мира и покоя только в мятежной душе молодого ученого Иоганнеса. Окруженный любящей, но чуждой его духовным порывам семьей, он чувствует себя глубоко одиноким. Мечтая о родственной душе, об «одухотворенной любви», Иоганнес находит ее в лице студентки, уроженки Прибалтики Анны Мар. Разлад героя с окружающим миром и с самим собой усугубляется его метаниями между двумя любящими женщинами, между чувством и долгом…

 Герхарт Гауптман (1862–1946) — выдающийся немецкий драматург, лауреат Нобелевской премии по литературе.

Известность пришла к Гауптману после создания  пьесы «Одинокие» (1891), которая открыла ему доступ на сцены многих европейских театров.

Драме «Одинокие» принадлежит особая роль в истории русского театра. Постановку этой пьесы на сцене МХТ в 1899 г. с блеском осуществили К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко. Роль Иоганнеса играл Всеволод Мейерхольд.

Пьеса Гауптмана очень нравилась Чехову. Сохранилось несколько хвалебных отзывов о ней: «великолепная», «превосходная» и «новая», что в устах Чехова — самая высшая оценка.

Именно как новую и современную стремятся прочесть эту историю в спектакле Театра на Васильевском. 

  • Режиссер-постановщик - Денис Хуснияров
  • Художник-постановщик - Николай Слободяник
  • Художник по костюмам - Стефания Граурогкайте
  • Композитор - Виталий Истомин
  • Художник по свету - Евгений Ганзбург

В спектакле заняты: н.а. России Наталья КУТАСОВА,
н.а. России Юрий ИЦКОВ, з.а. России Надежда ЖИВОДЕРОВА,
з.а. России Артем ЦЫПИН, з.а. России Илона БРОДСКАЯ,
Владимир ПОСТНИКОВ, Ульяна ЧЕКМЕНЕВА,
Анна КОРОЛЕВА, Владислав ЛОБАНОВ

Продолжительность спектакля 3 ч. 30 мин. с антрактом