Любовь Макеева 1 апреля отмечает юбилей. В честь знаменательного события состоится бенефис актрисы в спектакле «Самая счастливая» по пьесе Е. Унгарда.

Любовь Макеева — актриса классической петербургской школы, ученица Льва Додина, что уже стало синонимом высокого профессионального уровня. Она одинаково уверенно выступает и в сложных драматических ролях, требующих мощной внутренней самоотдачи, и в комедийных, предполагающих отточенное мастерство владения игровыми приемами.


Актриса участвовала во многих спектаклях, составляющих золотой фонд Театра на Васильевском. В ее послужном списке замечательная Баба в Белом из фольклорного спектакля «Закликухи», драматическая роль Анны в «Вассе Железновой» М. Горького, незабываемо трогательный образ Надежды в «Саранче» Биляны Срблянович.

Сегодня в ее репертуаре: Джузефина (Т. Уильямс «Татуированная роза»); Ти-Энн, Андвинет, Дон Блаунт (Д. Мартин «Антон и шоу-бизнес, или В шоу только девушки»); Мерчуткина (А.П. Чехов «Водевили»); Евфросинья Потаповна (А. Островский «Бесприданница»); Мать Шнира (Г. Бёлль «Глазами клоуна»); Катя (А. Володин «Последний троллейбус»).


 

Особой проникновенностью и достоверностью отмечена ее Зинка - истинно народный персонаж из спектакля «Самая счастливая». Л. Макеева в образе неунывающей, разбитной продавщицы, пронесшей через всю свою нескладную жизнь мечту о несбыточной любви, играет близкую, волнующую, общую для многих женскую судьбу.

 

Любовь Макеева в ансамбле спектакля «Самая счастливая» номинирована на премию «Золотой софит», удостоена приза зрительских симпатий общества «Театрал».

Режиссер-постановщик – Денис Хуснияров

Художник-постановщик – Николай Слободяник

Художник по костюмам – Мария Головина

Видеомонтаж – Татьяна Мишина

В спектакле заняты: н.а. России Татьяна Малягина, з.а. России Надежда Живодерова, Любовь Макеева, Татьяна Калашникова, Татьяна Мишина, Юлия Солохина.  

На сайте театра вышел 25-й номер интернет-журнала «Пятница»

В этом выпуске:

––рецензии на премьерный спектакль «Одинокие»

– юбилей актрисы Любови Макеевой. 

Дорогие друзья, зрители, читатели и почитатели, ваши вопросы, мнения и пожелания, пожалуйста, направляйте в литературную часть театра по адресу: teatrvospb@gmail.com.

Состоялась шестая церемония вручения Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв». В номинации «Лучший режиссер»за постановку спектакля «Глазами клоуна» в Театре на Васильевскомбыл представлен Денис Хуснияров – лауреат премии «Прорыв» 2014 года.

Денис оказался в хорошей компании – в этой же номинации были представлены молодые режиссеры Семен Александровский, Александр Артемов, Дмитрий Юшков, Максим Диденко, Вера Попова. В результате финишировал первым Максим Диденко.

Денис Хуснияров был удостоен приза независимого молодежного жюри «Прорыв.Club», признавшего его лучшим режиссером по своей версии.

Премией «Прорыв» отмечена также работа художника Константина Соловьева – за спектакль «Нос», поставленный Денисом Хуснияровым в Лаборатории «ON. Театр».

 

22 марта –  последнее представление спектакля  «ТАТУИРОВАННАЯ РОЗА»

Теннесси Уильямс

ТАТУИРОВАННАЯ РОЗА

Спектакль – номинант премии «Золотой софит»

Режиссер-постановщик  - Роман Смирнов

Режиссер – Артем Цыпин

Художник-постановщик  – Ирина Долгова

Художник по свету – Елена Григорьевская

Музыкальное оформление – Владимир Бычковский

Хореография – Гали Абайдулов

 

В главных ролях – народная артистка России, лауреат премии Правительства России Наталья Кутасова,  заслуженный артист России, лауреат премии Правительства России Артем Цыпин.

В спектакле заняты: народная артистка России Татьяна Малягина, заслуженные артисты России Дмитрий Евстафьев, Надежда Живодерова, Александр Левит, Татьяна Башлакова, артисты Любовь Макеева, Юлия Солохина, Юлия Костомарова, Наталья Круглова, Инна Кошелева, Анна Захарова, Владислав Лобанов, Татьяна Калашникова, Татьяна Мишина, Наталья Лыжина, Ульяна Чекменева, Мария Фефилова, Евгений Исаев, Игорь Бессчастнов, Александра Чаплыгина.

Премьера состоялась в апреле 2003 года.

Двенадцать лет идет на сцене Театра на Васильевском спектакль «Татуированная роза».

Пресса писала о спектакле:

«В этой теплой и человечной истории герои нелепы, наивны и подчас смешны; порочны в поступках и чисты в мыслях. Безумно темпераментны. Не случайно постановщики спектакля определяют его жанр как регтайм по-сицилийски. Страсти здесь бушуют итальянские, но чувства тонки, как у Чехова – любимого драматурга Уильямса.

Я вижу деревья зеленые

И красные розы тоже

Вижу, как они цветут для меня и тебя

Я думаю, какой прекрасный мир!

(Louis Armstrong "What A Wonderful World")

 

«Я вижу деревья зеленые и красные розы тоже…» - наверное, лучшего эпиграфа к спектаклю Театра Сатиры и придумать было нельзя. Потому что он как раз и поставлен о том, что деревья зеленые, а розы красные, а небо голубое и облака на нем  белые. И мир этот, несмотря ни на что, прекрасен. Вот только порой совсем непросто понять это. История эта особенно должна быть близка и понятна женщинам. Вечная история о любви, о тоске по любви, о предательстве и, наконец, об обретении нового вкуса к жизни. Каждый увидит в этой истории что-то свое, что-то для себя лично дорогое». (Марина Шикова. «Вести»).

«В центре дуэт «лирическо-комической примадонны» (Наталья Кутасова – Серафина) и «влюбленного простака» (Артем Цыпин – Альваро), заметно приближенный к нашим реалиям. В основе этих ролей обнаружены переживания обычного, простого «маленького человека». Успех у зрителя обретен путем отсечения у классического тяжеловеса «лишнего», всего того, что не вписывается в границы простой человеческой истории. Добавлена жанровая сочность, стиль среды. И южная страстность персонажей оказалась нелишней». (Николай Песочинский. «Петербургский театральный журнал»).

«Серафина Кутасовой – каскад настроений. Неистовая, яркая сицилийка, красивая, чувственная и в то же время забавная. Эта забавность – в зазоре между общепринятой нормой и тем «чересчур», которое присутствует в Серафине. Если любить – то до изнеможения, до томности в каждом жесте. Если страдать – тоже чересчур. Альваро Артема Цыпина – трогательный, забитый шофер, простоватый, но не лишенный внутренней душевной тонкости, который впервые в жизни встретил на своем пути такое чудо – искрометную Серафину. Два партнера, удивительно чувствующие друг друга, легко играют все градации эмоций своих персонажей. Здесь возникает та душевность, которой отчего-то не хватает в питерских спектаклях, где тема мужчины и женщины едва пульсирует». (Елена Строгалева. «Петербургский театральный журнал»).

«На сцене Театра Сатиры идет веселый и добрый спектакль, в котором с удовольствием и очень азартно играют актеры и который так же жизнерадостно воспринимают зрители. Здесь все, даже исполнители незначительных персонажей, существуют, образно выражаясь, в одной тональности, идеально чувствуют партнеров, четко выдерживают заданный режиссером стиль.

Основная тема «Татуированной розы» - любовь. Любовь всепобеждающая, любовь, которую каждый из персонажей понимает по-разному, но без которой не может жить никто. И одной из самых сильных сцен становится диалог матери и дочери, когда последняя произносит программные для этой пьесы слова: «Без любви каждый никто и ничто!».

В этом спектакле Роман Смирнов щедро дарит всем своим героям возможность любить и быть любимыми, дарит им надежду на счастье. И разве этого мало?» (Екатерина Слепышкова. «Театральный Петербург»).

21 февраля Театр на Васильевском принимал у себя в гостях известного европейского режиссера, живую легенду музыки и кинематографии Эмира Кустурицу. Режиссер и музыкант, находящийся на гастролях в Санкт-Петербуге, откликнулся на приглашение руководства Театра на Васильевском с которым его связывают давние дружеские отношения. Во время дружеской встречи "цыганский Феллини" ожидаемо пленил всех собравшихся неповторимой харизмой. Эмир Кустурица вместе с музыкантами своей фолк-рок-группы исполнил несколько зажигательных композиций, вызвавших бурный восторг публики.