Вышел 20-й номер интернет-журнала «Пятница»

На сайте театра вышел 20-й номер интернет-журнала «Пятница».
В этом выпуске:
––рецензия на спектакль «Глазами клоуна»;
–интервью с режиссером Алексеем Утегановым;
–сказка Алексея Утеганова «Голубка».
Дорогие друзья, зрители, читатели и почитатели, ваши вопросы, мнения и пожелания, пожалуйста, направляйте в литературную часть театра по адресу: teatrvospb@gmail.com.

«Бываю и ангелом, и палачом»

В этом году исполняется  25 лет Санкт-Петербургскому Театру на Васильевском.

В уютном кабинете художественного руководителя театра мы разговариваем с его хозяином – заслуженным деятелем искусств России Владимиром СЛОВОХОТОВЫМ.

– Прежде чем я задам традиционные вопросы – про премьеры и планы, – давайте поговорим о таких проблемах, как нехватка современных пьес и инсценировка прозы. Тем более, только что в вашем театре был поставлен спектакль «Глазами клоуна» по известному роману Генриха Бёлля.

– Я думаю, что драматургический голод всегда был. Если бы мы спросили Мейерхольда, есть ли проблема с пьесами, он бы точно сказал: ещё какая! Драматурги уверены, что нет театров, которые могли бы осмыслить их пьесы, а режиссёры уверены, что нет драматургии и театр умирает. Может быть, эта неудовлетворённость нас и держит на плаву. Всегда художник не успевает за временем.

   Булат Шамсутдинов и Арсений Мыцык в сцене из спектакля Театра на Васильевском "Глазами клоуна" (реж. Денис Хуснияров)

– Но иногда и время не успевает за художником.

Оруэлл – один из немногих, кто доказал, что художник может опередить своё время.

– Да, и мы сейчас постоянно видим нарастание, как я говорю, «оруэлловщины и кафкианства».

– Это точно! Театр, искусство сейчас намного интереснее, чем их отражение в СМИ. Невозможно за 25–30 лет убить искусство, культуру, тот же театр. Нация настолько богата, в генах столько заложено, что мы ещё живы. И театр не всегда прав, когда говорит, что нет пьес, исчезла драматургия.

–Чем лицо вашего театра выделяется на фоне других театров Петербурга?

– Главное – это то, что мы сохранили уважение друг к другу. Для нас любовь – это не пустой звук. Я никогда не встречал такой атмосферы, как в нашем театре. И это, возможно, самое важное наше достижение. Не знаю, сколько это продлится, у всех свой срок жизни. Но пока у нас продолжается радостное время. А встреч и расставаний было много. Мне посчастливилось снимать фильм об Иосифе Бродском, встречаться с Окуджавой, работать с выдающимися режиссёрами. За эти годы в моём кабинете было множество замечательных людей – режиссёров, актёров, политиков. Были значительные спектакли – «Песня о Волге» Резо Габриадзе, «Васса» с Антониной Шурановой, недавно мы проводили «Таню-Таню». Сейчас я счастлив, что классический репертуар нашего театра – это «Идиот», «Дядя Ваня», «Дети солнца», а теперь ещё и «Глазами клоуна». У нас люди покупают билеты в кассе театра, и в зал не войти. Наш театр востребован. Я ищу по стране и миру молодых режиссёров. Мы встречались с Эмиром Кустурицей, который организует свою школу в Боснии, и он предложил мне в ней участвовать. Там будут учиться молодые режиссёры, будет славянская культура, и мы надеемся, что кого-то оттуда пригласим.

– У вас теперь замечательный главный режиссёр – Владимир Туманов, его жена – прекрасный театральный художник Стефания Граурогкайте.

– Да, сейчас он приступает к работе над «Женитьбой» Гоголя. Это будет новое решение великой пьесы. Наш театр ведь был открыт «Женитьбой», и юбилей, получается, мы отметим этой же пьесой. 25 лет для театра – это ещё юность, но уже и есть что вспомнить. У нас много прекрасных молодых актёров, которые активно снимаются, и мне не стыдно за их роли в кино и на телевидении...

 Вышел 19-й номер интернет-журнала «Пятница»
На сайте театра вышел 19-й номер интернет-журнала «Пятница».
В этом выпуске:
–Интервью драматурга Александра Строганова, автора пьесы «Чайная церемония»;
–Рецензия на спектакль «Дядя Ваня».
Дорогие друзья, зрители, читатели и почитатели, ваши вопросы, мнения и пожелания, пожалуйста, направляйте в литературную часть театра по адресу: teatrvospb@gmail.com.

ПРЕМЬЕРА

26 апреля, 11 и 22 мая   2014 года

Александр Володин

ПОСЛЕДНИЙ      ТРОЛЛЕЙБУС

(16+)

Сценическая композиция Алексея Лудинова и Артема Цыпина по мотивам произведений Александра Володина «Пять вечеров» и «Записки нетрезвого человека»



Последний троллейбус по улицам мчит… Лиловые тени ломаются в его окнах. И, словно причудливые картины за окном, меняется, течет, зыблется облик каждого из персонажей. То ли это Ильин из «Пяти вечеров», то ли лирический герой «Записок нетрезвого человека», то ли сам автор с его пронзительно исповедальной интонацией? То ли это Тамара и Катя из «Пяти вечеров» вступили в диалог о женском счастье и странностях любви, то ли ожили «женщины, нас за руку берущие» из воспоминаний Александра Володина?

Артем Цыпин связал в единый текст знаменитую пьесу Александра Володина и «Записки нетрезвого человека», володинские стихотворения и песни Булата Окуджавы. Получился лирический, атмосферный спектакль, в котором колдует магия слов двух великих современников, воскресают образы того нелегкого времени, которое мы, тем не менее, вспоминаем с ностальгией и любовью. Ключевое время эпохи – шестидесятые.  А точнее, действие спектакля происходит 9 мая 1965 года, когда впервые стали отмечать День Победы.  

Троллейбус плывет по Невскому проспекту, по такому знакомому ленинградскому маршруту. И по изведанному маршруту судьбы – с остановками Встреча, Любовь и Разлука. История-исповедь, все о том же, володинском, - с любимыми не расставайтесь…

Режиссер-постановщик – заслуженный артист России,

Лауреат премии Правительства России Артем Цыпин

 

Художник-постановщик – Елена Дмитракова

Музыкальное оформление – Виктор Волна

Художник по свету – Владимир Рожков

В спектакле заняты артисты: з.а. России Артем Цыпин, Алексей Лудинов, з.р.к. России Надежда Георгиева, Любовь Макеева.

Спектакль идет на Камерной сцене Театра на Васильевском (В.О., Малый пр., 49).

Артист Театра на Васильевском Алексей Лудинов отмечен наградой XXIII фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям». Артист получил диплом за исполнение ролей сказочных персонажей в спектаклях «Каша из топора», «Неуловимый Фунтик», «Новые приключения Маши и Вити».