Известный российский актер театра и кино, пародист и телеведущий Алексей Федотов умер 25 января от сердечного приступа в возрасте 41 года.




Телезрителям Алексей Федотов запомнился, прежде всего, по многочисленным ролям в сериалах и кино, а также как талантливый пародист и артист театра. Он принимал участие в создании программы «Большая разница» на Первом канале. Делал потрясающие пародии на  Филиппа Киркорова, Никиту Михалкова, Ефима Шифрина, Дмитрия Нагиева, Владимира Путина, Никиту Джигурду и многих других знаменитостей. Федотов работал ведущим на «5 канале» (Санкт-Петербург) и «7ТВ» в таких передачах, как «Награда за смелость», «Западня», «Звездный розыгрыш», «Частный сыщик», «Корзина».

 

Алексей Владимирович Федотов родился 23 августа 1973 года в городе Невинномысске. Учился на физико-математическом факультете Таганрогского педагогического института, затем окончил ВГИК, курс И.Б. Сисикиной. Сотрудничал с «Современником», Театром Сатиры на Васильевском, Театром «Русская антреприза им. А. Миронова», Театром эстрады им. А. Райкина.

 

А.Федотов дважды становился номинантом на звание «Человек года» премии «Люди нашего города», в номинациях «Артист года» и «Шоу-мен года» (С.-Петербург). Был лауреатом Всероссийского конкурса артистов эстрады, лауреатом Открытого конкурса артистов эстрады (С.-Петербург), лауреатом конкурса «Петербургский Ангажемент», обладателем премии «Тэффи» в составе программы «Большая разница» - лучшая юмористическая программа 2010 г.

 

Алексей Федотов исполнил главные роли в фильмах: «Черный ворон», «Три цвета любви», «Рататуй», «Туристы», «Дело чести», «Брачный контракт» и других. Снимался в сериалах «Морские дьяволы», «Литейный», «Опера. Хроники убойного отдела», «Улицы разбитых фонарей» и других. Кроме того, актер озвучивал американские мультсериалы и был со-продюсером кинокомпании «Глагол-Фильм».

 

Коллектив Театра на Васильевском приносит соболезнования родным и близким Алексея Владимировича.

 

Отпевание состоится 28 января в 12.00 в Церкви Смоленской Иконы Божией Матери (Смоленская церковь).


24 января в главном здании Российской Национальной Библиотеки состоялась творческая встреча ведущего артиста Театра на Васильевском Михаила Николаева с активистами Санкт-Петербургского общества "Театрал".

Участники этого замечательного объединения театральных зрителей высоко ценят талант Михаила Николаева, которому они не раз вручали приз зрительских симпатий. На встрече Михаил рассказал о работе с различными режиссерами, о партнерах по сцене, о спектаклях "Женитьба", "Дядя Ваня", "Проклятая любовь" и "Водевили", где он играет главные роли, ответил на многочисленные вопросы. Театралы в очередной раз были покорены общительностью, чувством юмора, обаянием талантливого актера.
23 января в спектакль "Женитьба" на роль Арины Пантелеймоновны введена популярная актриса театра и кино Светлана Щедрина.
Номинационный совет Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» опубликовал список номинантов премии по итогам сезона 2013-2014 гг. В номинации «Лучший режиссер» представлен Денис Хуснияров – за постановку спектакля «Глазами клоуна» в Театре на Васильевском.

С 18 по 23 марта будет проходить  Фестиваль VI Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв», в течение которого петербургские зрители смогут посмотреть спектакли, удостоенные номинации.  Церемония награждения состоится 23 марта на Новой сцене Александринского театра.

Напомним, что в 2014 году Денис Хуснияров стал лауреатом премии «Прорыв», победив в номинации «Лучший молодой режиссер драматического театра».

Татьяна Малягина словно специально создана для сцены. Ее голос с проникновенными, задушевными модуляциями, ее хрупкость, одухотворенность,  - все складывается в особенный облик, за которым скрывается какая-то неразгаданная тайна. И все ее роли – женщины с загадкой, с затаенной тоской по несбыточному.

Настоящим открытием назвали критики решение образа няньки Марины в спектакле «Дядя Ваня», притом, что эта роль редко становилась заметной в постановках чеховской пьесы.

Пресса писала: «Нянька Марина Татьяны Малягиной от первого до последнего момента верна себе. Она хранительница устоев дома, из  которого ушел уют, ушла живая жизнь, читай – хранительница жизни. Героиня Малягиной далеко не благостна, это суровый, ригористичный,  требовательный страж порядка, она одинаково строга и к Серебрякову, и к дяде Ване. Ее служение – без изъяна, вера – без сомнения, существование – без иллюзий, но и смирение – без кротости…»

Роль Марины в спектакле «Дядя Ваня» встраивается в ряд замечательных героинь Т.К. Малягиной, которые могут вызывать сочувствие, но не жалость, заставляют задуматься о терпении, вере, духовной силе, столь свойственных женской натуре.

Поистине бенефисной стала для Малягиной роль Норы в спектакле «Чайная церемония», поставленном Владимиром Тумановым по странной, «сновидческой» пьесе Александра Строганова. В этом образе воплотились главные свойства актрисы: ее искусство проникновенно говорить о любви,  передавать тонкие психологические нюансы и многообразие внутреннего мира человека, способность слушать музыку жизни. На сцене двое. Он (Сергей Агафонов) - талантливый пианист, в истории которого есть и катастрофа, и безумие, и суицид. Она воплощает всех женщин, дарованных ему судьбой – возлюбленную, жену, мать. Эти архетипические ипостаси плавно, медитативно перетекают друг в друга, секрет их единения так же непостижим,как тайна чайной церемонии.  И совсем уже из области актерского волшебства финальный проход актрисы через зал, вероятно, именно такие потрясения называются катарсисом.

Любовь и доброта, сила и нежность, устремленность к идеалу, душевная цельность – в этом суть ее актерской природы. Они рождают очарование и загадочный свет, озаряющий все  женские образы, созданные народной артисткой России Татьяной Малягиной.

Дорогая Татьяна Константиновна, поздравляем с днем рождения! Желаем счастья, вдохновения, рождения новых прекрасных ролей!