У этого спектакля яркая и славная история. Только Театру на Васильевском Людмила Улицкая позволила сделать инсценировку своего знаменитого, культового романа, награжденного национальной литературной премией «Большая книга». Премьеру «Даниэля Штайна», состоявшуюся в октябре 2008 года, сопровождал громкий успех. Спектакль  в постановке Анджея Бубеня стал поистине грандиозным событием, получил признание как произведение глубокой философской мысли, мощного гуманистического звучания, светлого и поэтического настроя.

Ярким доказательством безусловного успеха стало  награждение его  создателей  высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в двух номинациях – за «Лучший спектакль на большой сцене»  и «Лучший актерский ансамбль». «Даниэль Штайн» был признан лучшим спектаклем на Двенадцатом Международном фестивале «Театральные конфронтации» в Люблине (Польша). Спектакль принимал участие в Международном театральном фестивале «Балтийский дом» в Санкт-Петербурге, в специальной программе фестиваля, посвященного вручению XIV  Европейской Театральной премии. В 2010 г. спектакль «Даниэль Штайн, переводчик» получил премию Правительства России в сфере культуры.

Жизнь спектаклей подобна жизни человеческой, когда-нибудь она завершается. Останется легенда, добрая память, благодарные отклики современников:

 

 «Нравственный посыл спектакля настолько силен, что после него выходишь просветленный, как после покаяния и прощения, и, может быть, впервые в жизни так отчетливо понимаешь, что слова «театр – это храм» не просто метафора».

                                         Лариса Царькова //Ваш досуг. 2009.  № 2 (396), 12 – 25 января.

 

«В этом благородном безыскусном и прекрасно сыгранном спектакле со сцены к сердцам зрителей незаметно доходит послание. Какое? Сколько бы ни била тебя жизнь, сколько бы ты ни страдал и ни плакал – придёт момент, когда ты встретишь на дороге того, кто согреет твои озябшие руки и поможет разжечь огонёк. Остальное зависит от тебя...»

Вальдемар Сулиш, www.dziennikwschodni.pl, 12 октября 2008

 

 

ВНИМАНИЕ!
2 июня 2014 года по техническим причинам спектакль "АНТОН И ШОУ-БИЗНЕС" отменяется.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства!
Вышел 20-й номер интернет-журнала «Пятница»

На сайте театра вышел 20-й номер интернет-журнала «Пятница».
В этом выпуске:
––рецензия на спектакль «Глазами клоуна»;
–интервью с режиссером Алексеем Утегановым;
–сказка Алексея Утеганова «Голубка».
Дорогие друзья, зрители, читатели и почитатели, ваши вопросы, мнения и пожелания, пожалуйста, направляйте в литературную часть театра по адресу: teatrvospb@gmail.com.

«Бываю и ангелом, и палачом»

В этом году исполняется  25 лет Санкт-Петербургскому Театру на Васильевском.

В уютном кабинете художественного руководителя театра мы разговариваем с его хозяином – заслуженным деятелем искусств России Владимиром СЛОВОХОТОВЫМ.

– Прежде чем я задам традиционные вопросы – про премьеры и планы, – давайте поговорим о таких проблемах, как нехватка современных пьес и инсценировка прозы. Тем более, только что в вашем театре был поставлен спектакль «Глазами клоуна» по известному роману Генриха Бёлля.

– Я думаю, что драматургический голод всегда был. Если бы мы спросили Мейерхольда, есть ли проблема с пьесами, он бы точно сказал: ещё какая! Драматурги уверены, что нет театров, которые могли бы осмыслить их пьесы, а режиссёры уверены, что нет драматургии и театр умирает. Может быть, эта неудовлетворённость нас и держит на плаву. Всегда художник не успевает за временем.

   Булат Шамсутдинов и Арсений Мыцык в сцене из спектакля Театра на Васильевском "Глазами клоуна" (реж. Денис Хуснияров)

– Но иногда и время не успевает за художником.

Оруэлл – один из немногих, кто доказал, что художник может опередить своё время.

– Да, и мы сейчас постоянно видим нарастание, как я говорю, «оруэлловщины и кафкианства».

– Это точно! Театр, искусство сейчас намного интереснее, чем их отражение в СМИ. Невозможно за 25–30 лет убить искусство, культуру, тот же театр. Нация настолько богата, в генах столько заложено, что мы ещё живы. И театр не всегда прав, когда говорит, что нет пьес, исчезла драматургия.

–Чем лицо вашего театра выделяется на фоне других театров Петербурга?

– Главное – это то, что мы сохранили уважение друг к другу. Для нас любовь – это не пустой звук. Я никогда не встречал такой атмосферы, как в нашем театре. И это, возможно, самое важное наше достижение. Не знаю, сколько это продлится, у всех свой срок жизни. Но пока у нас продолжается радостное время. А встреч и расставаний было много. Мне посчастливилось снимать фильм об Иосифе Бродском, встречаться с Окуджавой, работать с выдающимися режиссёрами. За эти годы в моём кабинете было множество замечательных людей – режиссёров, актёров, политиков. Были значительные спектакли – «Песня о Волге» Резо Габриадзе, «Васса» с Антониной Шурановой, недавно мы проводили «Таню-Таню». Сейчас я счастлив, что классический репертуар нашего театра – это «Идиот», «Дядя Ваня», «Дети солнца», а теперь ещё и «Глазами клоуна». У нас люди покупают билеты в кассе театра, и в зал не войти. Наш театр востребован. Я ищу по стране и миру молодых режиссёров. Мы встречались с Эмиром Кустурицей, который организует свою школу в Боснии, и он предложил мне в ней участвовать. Там будут учиться молодые режиссёры, будет славянская культура, и мы надеемся, что кого-то оттуда пригласим.

– У вас теперь замечательный главный режиссёр – Владимир Туманов, его жена – прекрасный театральный художник Стефания Граурогкайте.

– Да, сейчас он приступает к работе над «Женитьбой» Гоголя. Это будет новое решение великой пьесы. Наш театр ведь был открыт «Женитьбой», и юбилей, получается, мы отметим этой же пьесой. 25 лет для театра – это ещё юность, но уже и есть что вспомнить. У нас много прекрасных молодых актёров, которые активно снимаются, и мне не стыдно за их роли в кино и на телевидении...

 Вышел 19-й номер интернет-журнала «Пятница»
На сайте театра вышел 19-й номер интернет-журнала «Пятница».
В этом выпуске:
–Интервью драматурга Александра Строганова, автора пьесы «Чайная церемония»;
–Рецензия на спектакль «Дядя Ваня».
Дорогие друзья, зрители, читатели и почитатели, ваши вопросы, мнения и пожелания, пожалуйста, направляйте в литературную часть театра по адресу: teatrvospb@gmail.com.