На сцене Сербского Народного театра и знаменитого белградского театра «Ателье 212» были показаны спектакли «Дядя Ваня» в постановке Владимира Туманова и «Бесприданница» в постановке Дениса Хусниярова. Яркое сценическое прочтение русской классики нашло горячий отклик у сербской публики. Зрительный зал Белграда, где присутствовали виднейшие представители национальной интеллигенции, дипломатических кругов, аплодировал  стоя, подолгу не отпуская со сцены исполнителей ролей. Большой интерес к гастролям проявила сербская пресса, ведущие периодические издания страны выходили с портретами петербургских артистов.

В итоге Театр на Васильевском и белградский театр «Ателье 212» подписали договор о сотрудничестве, в рамках которого планируются гастроли театра из Сербии весной 2014 г.

- Для «Ателье 212» и нашей культуры это драгоценное и важное сотрудничество с великолепным русским театром и русскими актерами, - признается Ивана Димич, и.о. директора сербского театра. По ее словам «Ателье 212» планирует показать в Петербурге произведения национальной классики.

Гастроли пройдут с 5 по 8 декабря в крупнейших городах страны – Нови-Саде и Белграде.

В столице Сербии Белграде Театр на Васильевском будет выступать на сцене знаменитого «Ателье 212»,  признанного образцом современного европейского театра.

Драматический Театр на Васильевском приглашен со спектаклями «Дядя Ваня» по пьесе А.П. Чехова в постановке главного режиссера театра Владимира Туманова и «Бесприданница» по пьесе А.Н. Островского в постановке режиссера Дениса Хусниярова. Эти спектакли русского классического репертуара, являющиеся украшением театральной афиши, достойны представлять российскую культуру за рубежом.

Приглашению на гастроли предшествовал визит делегации Республики Сербия в Петербург и Ленинградскую область. По итогам поездки правительство Сербии направило в Правительство Ленинградской области благодарственное письмо, где, в частности, говорилось:«Участники нашей делегации посмотрели ряд спектаклей драматического Театра на Васильевском, которые вызвали самые положительные отзывы, позволили составить высокое мнение о художественном уровне театрального творчества. Мы благодарны руководству театра, лично художественному руководителю господину В.Д. Словохотову, режиссерам и артистам за яркие, впечатляющие, высокопрофессиональные спектакли.Мы рады пригласить такой интересный, награжденный многими престижными премиями театр на гастроли в Сербию».

Гастроли посвящены грядущему 25-летию Театра на Васильевском, которое будет отмечаться в 2014 году.

В рамках культурного обмена между Россией и Сербией предполагаются также ответные гастроли в 2014 г. сербских театральных коллективов на сцене драматического Театра на Васильевском.

Артист Театра на Васильевском Альберт Макаров стал лауреатом Первого фестиваля театральных и музыкальных проектов камерных экспериментальных форм «Театральный марафон» в номинации «Лучшая мужская роль». Награды удостоена работа артиста в моноспектакле «Дом особого назначения», где он, по сути, играет несколько ролей, в том числе… женскую. Но соответствующей номинации на фестивале не предусмотрено.

В основу спектакля легла пьеса знаменитого писателя, историка Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя».



Альберт Макаров – выпускник СПГАТИ (курс Ю. Красовского, 2007 г.) – создает галерею образов, перевоплощаясь то в цареубийц, то в императрицу, то в Николая Второго. Режиссер Денис Хуснияров и артист предлагают собственный взгляд на противоречивую фигуру царя-мученика, канонизированного после смерти.

28 ноября на сцене театра «Святая крепость» будет показан спектакль «Дом особого назначения» по пьесе Эдварда Радзинского в постановке Дениса Хусниярова.

Фестиваль организован Комитетом по культуре Ленинградской области и Театром «Святая крепость» при поддержке Министерства культуры России. В программе фестиваля участвуют также Театр на Литейном, театр «Комедианты», театр драмы и кукол «Святая крепость» и государственный оркестр «Метелица». В рамках фестиваля будут проведены Дни открытых дверей, оформлена экспозиция, представляющая историю каждого коллектива-участника «Театрального марафона».