Театр на Васильевском по традиции принимает  участие в театральном фестивале государственных театров Ленинградской области и Санкт-Петербурга «Всеволожская весна».  11 апреля на сцене Всеволожского Центра культуры и досуга будет показан  спектакль «Антон и шоу-бизнес» по пьесе Джейн Мартин в постановке з.а. России Артема Цыпина.

В 2013 году фестиваль «Всеволожская весна» посвящен 50-летию города Всеволожска. Театр на Васильевском является постоянным и желанным участником фестиваля.

Режиссер-постановщик – Владимир Туманов

Художник-постановщик — Елена Дмитракова

Художник по костюмам - Стефания Граурогкайте

Художник по свету – Владимир Рожков

Балетмейстер – Николай Реутов

Музыкальное оформление – Виктор Волна

 

В спектакле заняты: Михаил Николаев, н.а. России Наталья Кутасова, з.а. России Сергей Лысов, з.а. России Михаил Долгинин, н.а. России Татьяна Малягина, Елена Мартыненко, Екатерина Зорина, Наталья Корольская, з.а. России Дмитрий Евстафьев.

Пресса о спектакле «Дядя Ваня»

«Классика вечна, потому что она жива всегда, потому что живы все вопросы, которые существуют у человека от рождения до смерти, от одного одиночества до другого одиночества… Если душа бесконечна и бессмертна, то значит и всё пространство за человеком бесконечно». (Владимир Туманов. Из интервью порталу «Подмостки Петербурга»).

«Я думаю, все эти ощущения, сомнения, которые я испытывал в работе над ролью, скажутся, передадутся самому образу Войницкого, с его неустойчивостью, рефлексией, метаниями человеческого духа. С его невостребованностью, болью, стремлением любить так, как только русский человек любит, не видя ничего вокруг…» (Михаил Николаев. Из интервью газете «Pro-сцениум»).

«По Туманову, нарыв терпения прорывается постоянно, в каждой сцене. У его героев, то и дело впадающих в истерику, больше нет сил. Ни капли.  Спектакль проходит на напряженной ноте и потому сцена с револьвером, по настроению, одна из прочих». (Елена Чукина. Новые старые формы // Невское время).

«Владимир Туманов шел к своему Чехову долгие годы, а для актеров Театра на Васильевском «Дядя Ваня» — не проходная постановка, а целое событие, «высота» в творческой биографии. Кумиры здесь есть у всех, и это — главная мысль режиссера. Подмена, обман, фикция. Бесовщина, не исчезающая даже с криками петухов. Все то, что принято говорить о пьесе «Дядя Ваня» — несбывшиеся надежды, обманутые иллюзии, «пропала жизнь» и т. д. — объясняется очень просто: ложные идеалы, поклонение миражам, подмена веры знанием, которое на поверку оказывается ошибочным». (Людмила Филатова // Блог ПТЖ).

 *    *    *

На университетскую премьеру приглашены студенты ведущих вузов Санкт-Петербурга.

Университетские премьеры стали доброй традицией Театра на Васильевском. Всегда рады диалогу с вами, наши дорогие зрители! Но, поскольку формат диалога может быть разнообразным, на этот раз мы предлагаем вам высказать свое мнение или написать рецензию и направить на электронные адреса театра: teatrvospb@gmail.com; teatr_satiry@mail.ru.

Авторы самых интересных высказываний будут премированы пригласительными билетами на ближайшие премьеры театра.

Дополнительная информация: 323 03 40, 8 921 369 07 50 – Александр Закржевский, 8 905 269 24 21 – Татьяна Коростелева

 

Спектакль Театра на Васильевском – первая постановка знаменитого романа Людмилы Улицкой в России и в мире. Премьеру «Даниэля Штайна», состоявшуюся в октябре 2008 года, сопровождал громкий успех. Спектакль стал поистине грандиозным событием, он участвовал в престижных международных фестивалях, награжден Премией Правительства России, высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит», номинирован на «Золотую маску» в нескольких номинациях. Но высшей наградой для создателей спектакля, для великолепного актерского ансамбля остается неизменный интерес, любовь и признательность зрителей, горячо проявившиеся в этот юбилейный вечер. Аншлаговый зал стоя приветствовал артистов долгими и бурными аплодисментами.

 

Роман Генриха Бёлля «Глазами клоуна» написан от лица комического актера, профессионального шута, тонко чувствующего человека, который волею судеб оказался в одиночестве и заново пытается переосмыслить свою жизнь.  Роман Бёлля имел невероятный успех у читателей, но критика приняла его в штыки, а католическое духовенство предало писателя анафеме. В России большой популярностью пользовалась инсценировка романа, осуществленная в 1968 году в Театре им. Моссовета.


В репетициях заняты: Дмитрий Воробьев, Михаил Николаев, Любовь Макеева, Альберт Макаров, з.а. России Сергей Лысов, з.а. России Артем Цыпин, Анна Королева, Наталья Корольская, Евгений Исаев, Владислав Лобанов, Александра Чаплыгина, Роман Зайдуллин, Булат Шамсутдинов.

Заслуженная артистка России Елена Рахленко,

лауреат премии «Золотой софит» Дмитрий Воробьев,

Наталья Круглова

в спектакле итало-американского режиссера Джона Пеппера

«МОЯ ДОРОГАЯ МАТИЛЬДА»

по пьесе американского драматурга Израэля Горовица

Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин. Много семейных тайн и проблем придется разгадать и решить главным героям.  

Перевод с английского Ирины Прохоровой.

Художник-сценограф, художник по костюмам - Елена Дмитракова.

Американский драматург и сценарист Израэль Горовиц родился 31 марта 1939 года в Уэйкфилде, штат Массачусетс, США. Творческий багаж этого автора насчитывает более шести десятков пьес. В спектаклях, поставленных по его произведениям, исполняли главные роли такие знаменитые актеры как Ричард Дрейфус, Аль Пачино, Жерар Депардье, Дайана Китон. Автор сценариев: «Автора! Автора!» (фильм по этому сценарию, в значительной степени автобиографический, вышел в 1982 году с Аль Пачино в главной роли), «Земляничное заявление» (приз жюри Каннского кинофестиваля в 1970 году), «Вкус солнечного света» (приз Европейской академии киноискусства за лучший сценарий), «Джеймс Дин» (фильм номинировался на «Эмми»). Горовиц написал сценарий, выступил режиссером и исполнил роль в фильме «Три недели после Рая», прошедшем в Америке в 2002 году с большим успехом. Горовиц является основателем и бессменным художественным руководителем Лаборатории Драматургов в Нью-Йорке, а так же самым «ставящимся» из ныне здравствующих драматургов. Израэль Горовиц удостоился театральной премии Prix de Plaisir du Theatre, премии гильдии писателей Канады за лучший сценарий, профессиональной премии радиовещателей Sony Radio Academy, престижной нью-йоркской театральной премии Drama Desk и целого ряда других премий и наград. Много работает во Франции, где часто ставит франкоязычные постановки своих пьес. Горовиц признан одним из выдающихся американских драматургов в истории французского театра.