Теннесси Уильямс

ТАТУИРОВАННАЯ РОЗА

Спектакль – номинант премии «Золотой софит»

Режиссер-постановщик  - Роман Смирнов

Режиссер – Артем Цыпин

Художник-постановщик  – Ирина Долгова

Художник по свету – Елена Григорьевская

Музыкальное оформление – Владимир Бычковский

Хореография – Гали Абайдулов

 

Премьера состоялась в апреле 2003 года

"Татуированная роза" - это мое драматическое любовное послание миру", - писал Теннесси Уильямс в своих "Мемуарах". В этой теплой и человечной истории герои нелепы, наивны и подчас смешны; порочны в поступках и чисты в мыслях. Безумно темпераментны. Не случайно постановщики спектакля определяют его жанр как регтайм по-сицилийски. Страсти здесь бушуют итальянские, но чувства тонки, как у Чехова – любимого драматурга Уильямса.

                                                         Я вижу деревья зеленые

                                                          И красные розы тоже

Вижу, как они цветут для меня и тебя

Я думаю, какой прекрасный мир!

(Louis Armstrong

What A Wonderful World)

 

«Я вижу деревья зеленые и красные розы тоже…» - наверное, лучшего эпиграфа к спектаклю Театра Сатиры и придумать было нельзя. Потому что он как раз и поставлен о том, что деревья зеленые, а розы красные, а небо голубое и облака на нем  белые. И мир этот, несмотря ни на что, прекрасен. Вот только порой совсем непросто понять это. История эта особенно должна быть близка и понятна женщинам. Вечная история о любви, о тоске по любви, о предательстве и, наконец, об обретении нового вкуса к жизни. Каждый увидит в этой истории что-то свое, что-то для себя лично дорогое». (Марина Шикова. «Вести»).

«В центре дуэт «лирическо-комической примадонны» (Наталья Кутасова – Серафина) и «влюбленного простака» (Артем Цыпин – Альваро), заметно приближенный к нашим реалиям. В основе этих ролей обнаружены переживания обычного, простого «маленького человека». Успех у зрителя обретен путем отсечения у классического тяжеловеса «лишнего», всего того, что не вписывается в границы простой человеческой истории. Добавлена жанровая сочность, стиль среды. И южная страстность персонажей оказалась нелишней». (Николай Песочинский. «Петербургский театральный журнал»).

«Серафина Кутасовой – каскад настроений. Неистовая, яркая сицилийка, красивая, чувственная и в то же время забавная. Эта забавность – в зазоре между общепринятой нормой и тем «чересчур», которое присутствует в Серафине. Если любить – то до изнеможения, до томности в каждом жесте. Если страдать – тоже чересчур. Альваро Артема Цыпина – трогательный, забитый шофер, простоватый, но не лишенный внутренней душевной тонкости, который впервые в жизни встретил на своем пути такое чудо – искрометную Серафину. Два партнера, удивительно чувствующие друг друга, легко играют все градации эмоций своих персонажей. Здесь возникает та душевность, которой отчего-то не хватает в питерских спектаклях, где тема мужчины и женщины едва пульсирует». (Елена Строгалева. «Петербургский театральный журнал»).

«На сцене Театра Сатиры идет веселый и добрый спектакль, в котором с удовольствием и очень азартно играют актеры и который так же жизнерадостно воспринимают зрители. Здесь все, даже исполнители незначительных персонажей, существуют, образно выражаясь, в одной тональности, идеально чувствуют партнеров, четко выдерживают заданный режиссером стиль.

Основная тема «Татуированной розы» - любовь. Любовь всепобеждающая, любовь, которую каждый из персонажей понимает по-разному, но без которой не может жить никто. И одной из самых сильных сцен становится диалог матери и дочери, когда последняя произносит программные для этой пьесы слова: «Без любви каждый никто и ничто!».

В этом спектакле Роман Смирнов щедро дарит всем своим героям возможность любить и быть любимыми, дарит им надежду на счастье. И разве этого мало?» (Екатерина Слепышкова. «Театральный Петербург»).

Театр на Васильевском по традиции принимает  участие в театральном фестивале государственных театров Ленинградской области и Санкт-Петербурга «Всеволожская весна».  11 апреля на сцене Всеволожского Центра культуры и досуга будет показан  спектакль «Антон и шоу-бизнес» по пьесе Джейн Мартин в постановке з.а. России Артема Цыпина.

В 2013 году фестиваль «Всеволожская весна» посвящен 50-летию города Всеволожска. Театр на Васильевском является постоянным и желанным участником фестиваля.

Режиссер-постановщик – Владимир Туманов

Художник-постановщик — Елена Дмитракова

Художник по костюмам - Стефания Граурогкайте

Художник по свету – Владимир Рожков

Балетмейстер – Николай Реутов

Музыкальное оформление – Виктор Волна

 

В спектакле заняты: Михаил Николаев, н.а. России Наталья Кутасова, з.а. России Сергей Лысов, з.а. России Михаил Долгинин, н.а. России Татьяна Малягина, Елена Мартыненко, Екатерина Зорина, Наталья Корольская, з.а. России Дмитрий Евстафьев.

Пресса о спектакле «Дядя Ваня»

«Классика вечна, потому что она жива всегда, потому что живы все вопросы, которые существуют у человека от рождения до смерти, от одного одиночества до другого одиночества… Если душа бесконечна и бессмертна, то значит и всё пространство за человеком бесконечно». (Владимир Туманов. Из интервью порталу «Подмостки Петербурга»).

«Я думаю, все эти ощущения, сомнения, которые я испытывал в работе над ролью, скажутся, передадутся самому образу Войницкого, с его неустойчивостью, рефлексией, метаниями человеческого духа. С его невостребованностью, болью, стремлением любить так, как только русский человек любит, не видя ничего вокруг…» (Михаил Николаев. Из интервью газете «Pro-сцениум»).

«По Туманову, нарыв терпения прорывается постоянно, в каждой сцене. У его героев, то и дело впадающих в истерику, больше нет сил. Ни капли.  Спектакль проходит на напряженной ноте и потому сцена с револьвером, по настроению, одна из прочих». (Елена Чукина. Новые старые формы // Невское время).

«Владимир Туманов шел к своему Чехову долгие годы, а для актеров Театра на Васильевском «Дядя Ваня» — не проходная постановка, а целое событие, «высота» в творческой биографии. Кумиры здесь есть у всех, и это — главная мысль режиссера. Подмена, обман, фикция. Бесовщина, не исчезающая даже с криками петухов. Все то, что принято говорить о пьесе «Дядя Ваня» — несбывшиеся надежды, обманутые иллюзии, «пропала жизнь» и т. д. — объясняется очень просто: ложные идеалы, поклонение миражам, подмена веры знанием, которое на поверку оказывается ошибочным». (Людмила Филатова // Блог ПТЖ).

 *    *    *

На университетскую премьеру приглашены студенты ведущих вузов Санкт-Петербурга.

Университетские премьеры стали доброй традицией Театра на Васильевском. Всегда рады диалогу с вами, наши дорогие зрители! Но, поскольку формат диалога может быть разнообразным, на этот раз мы предлагаем вам высказать свое мнение или написать рецензию и направить на электронные адреса театра: teatrvospb@gmail.com; teatr_satiry@mail.ru.

Авторы самых интересных высказываний будут премированы пригласительными билетами на ближайшие премьеры театра.

Дополнительная информация: 323 03 40, 8 921 369 07 50 – Александр Закржевский, 8 905 269 24 21 – Татьяна Коростелева

 

Спектакль Театра на Васильевском – первая постановка знаменитого романа Людмилы Улицкой в России и в мире. Премьеру «Даниэля Штайна», состоявшуюся в октябре 2008 года, сопровождал громкий успех. Спектакль стал поистине грандиозным событием, он участвовал в престижных международных фестивалях, награжден Премией Правительства России, высшей театральной премией Санкт-Петербурга «Золотой софит», номинирован на «Золотую маску» в нескольких номинациях. Но высшей наградой для создателей спектакля, для великолепного актерского ансамбля остается неизменный интерес, любовь и признательность зрителей, горячо проявившиеся в этот юбилейный вечер. Аншлаговый зал стоя приветствовал артистов долгими и бурными аплодисментами.

 

Роман Генриха Бёлля «Глазами клоуна» написан от лица комического актера, профессионального шута, тонко чувствующего человека, который волею судеб оказался в одиночестве и заново пытается переосмыслить свою жизнь.  Роман Бёлля имел невероятный успех у читателей, но критика приняла его в штыки, а католическое духовенство предало писателя анафеме. В России большой популярностью пользовалась инсценировка романа, осуществленная в 1968 году в Театре им. Моссовета.


В репетициях заняты: Дмитрий Воробьев, Михаил Николаев, Любовь Макеева, Альберт Макаров, з.а. России Сергей Лысов, з.а. России Артем Цыпин, Анна Королева, Наталья Корольская, Евгений Исаев, Владислав Лобанов, Александра Чаплыгина, Роман Зайдуллин, Булат Шамсутдинов.