18 апреля 2013 г. состоится бенефис заслуженного артиста России Александра Николаевича Левита в спектакле «Небо падших».  

 

Левит Александр Николаевич родился 17 апреля 1933 г. в Днепропетровске. Закончил Театральное училище им. Щукина, работал в театрах Новосибирска и Челябинска, в Ленинградском Театре им. Комиссаржевской, Театре им. Ленсовета. С 1992 г. - артист Театра на Васильевском. Наиболее значительные роли, сыгранные здесь: Херб Такер («Хэлло, мистер Такер!..» Н. Саймона), Яичница («Женитьба» Н. Гоголя), Директор театра и Барон фон Ратенау («Театр мадемуазель Клерон» Ю. Кима), Профессор Гаррон («Будьте здоровы!» П. Шено), Аким Листиков («Моё загляденье» А. Арбузова), Салай Салтаныч («Последняя жертва» А.Островского), Отец Лео («Татуированная роза» Т. Уильямса).

Роль Оргиевича в спектакле «Небо падших» по роману Юрий Полякова -это пародия на новоявленных российских капиталистов, утративших человеческий облик в погоне за наживой и властью, неспособных к проявлению каких-либо добрых чувств.

Заслуженный артист России Александр Левит:
    -Моя профессия - это призвание, которое дано Богом. Я получил замечательную школу в вахтанговском училище, где артистов учат чувствовать форму, наполняя ее огромным внутренним чувством. Уже с начальных курсов нас готовили играть и водевиль, и трагедию, и бытовую драму. Думаю, что любой мой персонаж, прежде всего, должен быть живым человеком. В каждой роли я стараюсь найти что-то живое, сегодняшнее, новое. И ни одна роль не похожа на другую. Оргиевич в «Небе падших» - это человек, забывший свои истоки, забывший, зачем ему жизнь дана. Пьеса – непростая, и мой герой из сегодняшнего времени…

Спектакль Театра на Васильевском «Сказки Пушкина» удостоен наград главного детского театрального  фестиваля Северной столицы, учредителями которого являются Комитет по культуре Санкт-Петербурга  и Санкт-Петербургское отделение Союза театральных деятелей России.

Премией и дипломом награжден режиссер-постановщик спектакля Алексей Утеганов.  Дипломом отмечен также актерский ансамбль спектакля «Сказки Пушкина»: Александра Чаплыгина, Наталья Корольская, Никита Чеканов, Виталий Горев, Алексей Лудинов, Надежда Георгиева, Оксана Цыберенко, Анна Королева, Лилия  Гильмутдинова.

Поздравляем!

Театр на Васильевском примет в дар предметы быта до 1960-го года выпуска (мебель, зеркала, часы, лампы, торшеры, подсвечники, самовар, столовый фарфор, статуэтки, чугунные, бронзовые фигурки, литье, картины, граммофон, патефон, подстаканники, столовые приборы, предметы с советской символикой довоенного периода, портсигары), а также венские стулья, комод, кресла, сервировочный столик, открытки 1900 – 1960-х годов, телевизор 1930 - 1950-х годов выпуска. 


Адрес  театра: Санкт-Петербург, В.О., Средний пр., 48

Справки по телефону:  +7 904 6470797 Сергей

Теннесси Уильямс

ТАТУИРОВАННАЯ РОЗА

Спектакль – номинант премии «Золотой софит»

Режиссер-постановщик  - Роман Смирнов

Режиссер – Артем Цыпин

Художник-постановщик  – Ирина Долгова

Художник по свету – Елена Григорьевская

Музыкальное оформление – Владимир Бычковский

Хореография – Гали Абайдулов

 

Премьера состоялась в апреле 2003 года

"Татуированная роза" - это мое драматическое любовное послание миру", - писал Теннесси Уильямс в своих "Мемуарах". В этой теплой и человечной истории герои нелепы, наивны и подчас смешны; порочны в поступках и чисты в мыслях. Безумно темпераментны. Не случайно постановщики спектакля определяют его жанр как регтайм по-сицилийски. Страсти здесь бушуют итальянские, но чувства тонки, как у Чехова – любимого драматурга Уильямса.

                                                         Я вижу деревья зеленые

                                                          И красные розы тоже

Вижу, как они цветут для меня и тебя

Я думаю, какой прекрасный мир!

(Louis Armstrong

What A Wonderful World)

 

«Я вижу деревья зеленые и красные розы тоже…» - наверное, лучшего эпиграфа к спектаклю Театра Сатиры и придумать было нельзя. Потому что он как раз и поставлен о том, что деревья зеленые, а розы красные, а небо голубое и облака на нем  белые. И мир этот, несмотря ни на что, прекрасен. Вот только порой совсем непросто понять это. История эта особенно должна быть близка и понятна женщинам. Вечная история о любви, о тоске по любви, о предательстве и, наконец, об обретении нового вкуса к жизни. Каждый увидит в этой истории что-то свое, что-то для себя лично дорогое». (Марина Шикова. «Вести»).

«В центре дуэт «лирическо-комической примадонны» (Наталья Кутасова – Серафина) и «влюбленного простака» (Артем Цыпин – Альваро), заметно приближенный к нашим реалиям. В основе этих ролей обнаружены переживания обычного, простого «маленького человека». Успех у зрителя обретен путем отсечения у классического тяжеловеса «лишнего», всего того, что не вписывается в границы простой человеческой истории. Добавлена жанровая сочность, стиль среды. И южная страстность персонажей оказалась нелишней». (Николай Песочинский. «Петербургский театральный журнал»).

«Серафина Кутасовой – каскад настроений. Неистовая, яркая сицилийка, красивая, чувственная и в то же время забавная. Эта забавность – в зазоре между общепринятой нормой и тем «чересчур», которое присутствует в Серафине. Если любить – то до изнеможения, до томности в каждом жесте. Если страдать – тоже чересчур. Альваро Артема Цыпина – трогательный, забитый шофер, простоватый, но не лишенный внутренней душевной тонкости, который впервые в жизни встретил на своем пути такое чудо – искрометную Серафину. Два партнера, удивительно чувствующие друг друга, легко играют все градации эмоций своих персонажей. Здесь возникает та душевность, которой отчего-то не хватает в питерских спектаклях, где тема мужчины и женщины едва пульсирует». (Елена Строгалева. «Петербургский театральный журнал»).

«На сцене Театра Сатиры идет веселый и добрый спектакль, в котором с удовольствием и очень азартно играют актеры и который так же жизнерадостно воспринимают зрители. Здесь все, даже исполнители незначительных персонажей, существуют, образно выражаясь, в одной тональности, идеально чувствуют партнеров, четко выдерживают заданный режиссером стиль.

Основная тема «Татуированной розы» - любовь. Любовь всепобеждающая, любовь, которую каждый из персонажей понимает по-разному, но без которой не может жить никто. И одной из самых сильных сцен становится диалог матери и дочери, когда последняя произносит программные для этой пьесы слова: «Без любви каждый никто и ничто!».

В этом спектакле Роман Смирнов щедро дарит всем своим героям возможность любить и быть любимыми, дарит им надежду на счастье. И разве этого мало?» (Екатерина Слепышкова. «Театральный Петербург»).

Театр на Васильевском по традиции принимает  участие в театральном фестивале государственных театров Ленинградской области и Санкт-Петербурга «Всеволожская весна».  11 апреля на сцене Всеволожского Центра культуры и досуга будет показан  спектакль «Антон и шоу-бизнес» по пьесе Джейн Мартин в постановке з.а. России Артема Цыпина.

В 2013 году фестиваль «Всеволожская весна» посвящен 50-летию города Всеволожска. Театр на Васильевском является постоянным и желанным участником фестиваля.