С 13 по 19 ноября в Самаре проходил III Всероссийский театральный фестиваль «Русская классика. Страницы прозы». В течение семи дней на сцене театра драмы «Камерная сцена» шесть творческих коллективов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Тамбова представляли свое прочтение Пушкина, Гоголя, Достоевского, Гончарова, Бабеля.

Для Самарского муниципального театра «Камерная сцена» это не просто фестиваль. В этом году театру исполняется 25 лет. 19 ноября 2018г., в день закрытия фестиваля, театр отметил это замечательное событие.

Творческий коллектив Драматического театра на Васильевском стал участником фестиваля и гостем этих двух знаковых событий. Ведь никто не сможет передать атмосферу Петербурга Достоевского лучше, чем театр из города на Неве.

17 ноября в рамках фестиваля Драматический театр на Васильевском представил публике спектакль «Вечный муж» по рассказу Ф.М. Достоевского в постановке Виктории Луговой.

В зале переаншлаг, в течение чуть более полутора часов зритель внимательно следилза не простыми отношениями, адюльтером, любовным треугольником. «Игра на троих», как мотив, привлекала зрителя своим неоднозначным драматизмом, заложенным в нее конфликтом, острым психологизмом. Краткая литературная форма позволила режиссеру Виктории Луговой емко, с хирургической точностью анализировать поступки героев, обнажая силу и страсть их запутанных отношений.

Актерские работы Игоря Бессчастнова, Алексея Лудинова, Евгении Рябовой, Асии Ишкининой, Надежды Георгиевой, Анны Захаровой и Александра Бобровского вызвали не просто бурю, а шквал аплодисментов. Зал встал и 6 минут не отпускал артистов со сцены.

Но после закрытия занавеса работа актеров и режиссера не закончилась. Ведь не менее важная часть фестиваля – это его обсуждение с членами жюри. А жюри на этом фестивале очень серьезное. Председателем жюри в этом году является театральный критик, кандидат искусствоведения Элеонора Макарова, также среди его участников кандидат филологических наук и главный редактор журнала «Страстной бульвар, 10» Наталья Старосельская.

Не обошлось и без неожиданных случайных встреч. Гостем фестиваля был большой мастер Аркадий Кац.

В день закрытия фестиваля стало известно, что спектакль «Вечный муж» Театра на Васильевском удостоен главных наград фестиваля. Диплом за лучший спектакль фестиваля получила режиссер–постановщик Виктория Луговая. Диплом за лучшую женскую роль получила актриса Евгения Рябова, исполнительница роли Лизы Трусоцкой.


пектакль «Вечный муж» Театра на Васильевском после успеха в Великом Новгороде (диплом XXII Международного театрального фестиваля Ф.М. Достоевского) едет в Самару на фестиваль «Русская классика. Страницы прозы». 

Третий Всероссийский фестиваль «Русская классика. Страницы прозы» пройдет в Самаре с 13 по 19 ноября в театре «Камерная сцена». На фестиваль в Самару приедут театры из Москвы, Петербурга, Казани, Тулы. Оценивать работы творческих коллективов будет жюри под председательством театрального критика, кандидата искусствоведения Элеоноры Макаровой. В составе жюри известные театроведы, в том числе главный редактор журнала «Страстной бульвар, 10» Наталья Старосельская.

Спектакль «Вечный муж» по произведению Ф.М. Достоевского в постановке Виктории Луговой будет показан на «Камерной сцене» 17 ноября.


На сцене академического Театра драмы 6 ноября был показан спектакль «Вечный муж» по рассказу великого писателя в постановке Виктории Луговой.

В спектакле заняты: Игорь Бессчастнов, Алексей Лудинов, Евгения Рябова, Надежда Георгиева, Асия Ишкинина, Александр Бобровский.

Афиша фестиваля, традиционно проходящего в Великом Новгороде, состоит исключительно из спектаклей по произведениям Достоевского. В фестивальной программе 2018 года представлены спектакли театров Петербурга, Москвы, других городов России, а также Литвы, Финляндии, Словении, Польши, Испании, Японии.

Рассказ «Вечный муж» написан выдающимся русским писателем Ф.М. Достоевским в 1870 году. Тема любовного треугольника всегда привлекала Достоевского заложенным в ней напряженным драматизмом, психологически непредсказуемым поведением людей и нашла отражение во многих его произведениях. В «Вечном муже» показана вся страсть и сила запутанных личных отношений, виртуозно анализируются человеческие поступки.


Татьяна Москвина – известный публицист, кино- и театральный критик, писатель, драматург, сценарист, актриса. В 1982 году окончила театроведческий факультет ЛГИТМиКа (мастерская Е. Калмановского). Работала научным сотрудником Российского института истории искусств. С 2006 года — зав. отделом культуры газеты «Аргументы недели». Член Союза писателей С.-Петербурга и Союза кинематографистов России.

Печаталась в журналах «Театр», «Искусство кино», «Сеанс», «Театральная жизнь», «Нева», «Петербургский театральный журнал», центральных и петербургских газетах, научных сборниках. Дважды лауреат премии «Золотое перо Санкт –Петербурга».

Главный редактор сайта «Антикритика», посвященного состоянию современной театральной критики.

Автор книг «Похвала плохому шоколаду», «Смерть — это все мужчины», «Люблю и ненавижу», «Энциклопедия русской жизни», «Она что-то знала», «Вред любви очевиден», «Ничего себе Россия», «В спорах о России: А. Н. Островский», «Жар-книга», «Культурный разговор» и многих других.

Ее пьесы «Хорошая жизнь и прекрасная смерть господина Д.», «Па-де-де», «Одна женщина», «Жар» и другие идут в различных театрах страны. В декабре 2012 г. в Театре на Васильевском состоялась читка пьесы Т. Москвиной «Проклятая любовь». В 2013 г. главный режиссер театра Владимир Туманов осуществил постановку этой пьесы с участием артистов Татьяны Калашниковой и Михаила Николаева. Спектакль «Проклятая любовь» по сей день с успехом идет на Камерной сцене Театра на Васильевском.

Майя Кучерская о Т.В.Москвиной: «Писатель с бескомпромиссным взглядом на действительность. Востребованный драматург. Ее жесткие, однозначные тексты магически притягательны. Читая ее статьи и колонки в различных российских изданиях, невозможно остаться равнодушным. Она способна растормошить даже самого инертного читателя. Полюбив Татьяну Москвину однажды, отречься от любви к ней уже невозможно».

Внимание! Гастроли Театра на Васильевском! Спектакль "Женитьба" будет показан в Нарве, Таллине, Даугавпилсе!

Театр на Васильевском

ГОГОЛЬ

ЖЕНИТЬБА

  • Режиссер-постановщик - Владимир Туманов
  • Художник-постановщик - Семен Пастух
  • Художник по костюмам - Стефания Граурогкайте
  • Художник по свету - Александр Рязанцев
  • Музыкальное оформление - Александр Закржевский

В спектакле заняты звезды театра и кино: Михаил Николаев, Илья Носков, Мария Фефилова, Елена Мартыненко, Светлана Щедрина, заслуженный артист России Сергей Лысов, Тадас Шимилев, Арсений Мыцык, Анна Захарова, Никита Чеканов.

Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками. Все герои пьесы Н.В. Гоголя, каждый на свой манер, пребывают в ожидании перемен в судьбе, мечтают о личном счастье. Нерешительное сватовство убежденного холостяка Подколесина, энергичное вмешательство его неутомимого приятеля Кочкарева, у которого своя история женитьбы, череда женихов перед растерявшейся невестой, любовные фантазии и грезы, грядущая свадьба и отчаянный финальный прыжок жениха в окно, - за этим сюжетом встает некая мистика, морок жизни на зыбкой грани между явью и сном.  В этом весь Гоголь, в чьем творчестве комическое неотделимо от трагического, чья стихия, как считал Владимир Набоков, – нелепость и абсурд.

Режиссер Владимир Туманов известен умением извлечь из классической пьесы неожиданный смысл, благодаря парадоксальному распределению ролей, оригинальному постановочному решению. Художественное оформление спектакля создано известным в России и за рубежом сценографом, лауреатом премий «Золотой софит» и «Золотая маска» Семеном Пастухом. 


Гоголь начал работу над этой комедией, называвшейся первоначально «Женихи», в 1833 г. В мае 1835 г. он читал М.П.Погодину отрывки из пьесы «Провинциальный жених» (действие происходило в деревне, но уже были намечены основные герои и сюжетные линии). Примерно в то же время комедия приобрела окончательное название «Женитьба», и её действие было перенесено в Петербург.

Осенью 1835 года и весной 1836 года Гоголь намеревался отдать её на сцену, однако, занявшись «Ревизором», передумал. Пьеса была закончена за границей в 1841 году для готовившегося собрания сочинений. Впервые пьеса «Женитьба» была поставлена 9 декабря 1842 года в Петербурге в Александринском театре.

16+