В этом году Ленинградская область отметит 90-летие со дня образования. К этому событию приурочено проведение с 11 по 13 мая 2017 года Дней Ленинградской области в Москве. Столицу посетит официальная делегация Правительства Ленинградской области во главе с Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко, а также творческие коллективы и товаропроизводители региона. В рамках Дней запланирован ряд официальных, культурных и спортивных мероприятий.

Самым ярким культурным событием станет показ спектакля Театра на Васильевском «Гроза» в постановке главного режиссера театра Владимира Туманова 12 мая на основной сцене московского Театра им. Маяковского.

После премьеры в марте 2016 года спектакль вызвал большой интерес критики и театральной публики.

Театр на Васильевском

А.Н. Островский «ГРОЗА»

Режиссер-постановщик – Владимир ТУМАНОВ
Художник-постановщик – Семен ПАСТУХ
Художник по костюмам Стефания ГРАУРОГКАЙТЕ
Художник по свету – Гидал ШУГАЕВ
Педагог по вокалу – Виктор ВОЛНА
Музыкальное оформление – Александр ЗАКРЖЕВСКИЙ

Аранжировка, исполнение композиции «Сосна» - Дмитрий Фёдоров

Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. Вот почему она ощущает себя на краю пропасти, чувствуя свою греховность. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.

В спектакле заняты: н.а. России Наталья Кутасова, з.а. России Сергей Лысов, Елена Мартыненко, Михаил Николаев, Татьяна Калашникова, Мария Фефилова, Арсений Мыцык, Алексей Манцыгин, Сергей Агафонов, Владимир Бирюков, Анна Захарова, Тадас Шимилев.

Действующие лица и исполнители:

Дикой

Заслуженный артист России

Сергей Лысов

Борис

Алексей Манцыгин

Кабаниха

Народная артистка России, лауреат премии "Золотой софит" (2009), лауреат премии Правительства РФ (2011)

Наталья Кутасова

Тихон

Лауреат премии «Золотой софит» (2006), лауреат премии «Золотой софит» (2014)

Сергей Агафонов

Катерина

Лауреат премии «Золотой софит» (2009), лауреат премии Правительства РФ (2010)

Елена Мартыненко

Варвара

Мария Фефилова

Кулигин

Лауреат премии «Золотой софит» (2009)

Михаил Николаев

Кудряш

Арсений Мыцык

Полусумасшедшая барыня Феклуша

Лауреат премии «Золотой софит» (2009)

Татьяна Калашникова

Шапкин

Владимир Бирюков

Глаша

Анна Захарова

Немой гармонист

Тадас Шимилев

ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ

В версии Туманова это, скорее, трагикомедия, полная частушек и прибауток, с уклоном в фольклор. Тут припевают, приплясывают и — внезапно — играют на саксофоне, и делают это так, как это свойственно только русскому человеку, то бишь чувственно, но с непременным надломом, потешно и задиристо, но всегда немножечко скорбно. Настроенческий подбор мелодий тоже переходит от тревожного «мало ли что» до отчаянного «будь что будет», раскачивая и подталкивая актерский темперамент труппы, сплошь состоящей из самобытных актерских организмов.

Впечатление от разыгрываемых «четырех картин из жизни города К.» (так значится в подзаголовке спектакля, когда как у автора — вымышленный город Калинов на подлинной реке Волге) усиливает работа художников Семена Пастуха и Стефании Граурогкайте. Такой стильной и изысканной «Грозы» вы еще не видели. Мелодиям, скрепляющим действие в ярмарочный горько-сладкий леденец, каноном вторят костюмы, которым позавидует любой кутюрье — за цветовую гамму, ловкую перекличку эпох и продуманную игру с формой. Мария Кингисепп. Она утонула//«Инфоскоп», май 2016.

Владимир Туманов не дискутирует ни с моралистами, ни с поклонниками традиционного исторического уклада русского общества – ну, что дискутировать-то? Понятно, что все мы, приличные люди, против всего плохого и за все хорошее. За супружескую верность, за добросердечие, за внимание к близким, за…  Причем, без выходных и праздничных дней. Уйдя от ходульного диспута, режиссер нашел для себя (и для нас тоже) истинное наслаждение в пристальном рассматривании вроде как вдоль и поперек изученных еще в школе персонажей.

Разгадывать шарады «Грозы» сколь приятно, столь и поучительно: спектакль не отпускает, заставляет «проигрывать» все новые и новые варианты маршрута, по которой плывет плотно вкопанная в береговой песок лодка. Блестящие декорации Семена Пастуха, световая симфония ГидалаШугаева и графичность музыкального решения Александра Закржевского способствуют этому так, как это бывает только в Театре на Васильевском.

Александр БЫСТРЫХ, специальный корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ//

https://nevnov.ru/439806-groza-v-teatre-na-vasilevskom-ni-luchei-sveta-ni-temnogo-carstva

В этом городе К. все давно немного заблудились. Все только и ходят вокруг да около лодки, стараясь отыскать свое счастье, и, может быть, поэтому так часто вслед за Борисом хочется крикнуть: «Ну, попал я в городок!» В этом городке Владимира Туманова все жители по-земле-ходящие, в-небо-не-взлетящие. И Катерина не исключение.

Ни любви, ни полета. Лодка давно села на мель. Грозы — освежающей и очищающей, смывающей все и всех грехи, — не будет. А внезапная струя воды, забьющая из лодки в финале, и выстроившаяся скульптурная композиция из героев спектакля окажутся уже идеальным памятником жителям города К. — тоскующим, мечтающим, страдающим. Не без греха. Тем главным памятником на центральной площади, в котором оживают фонтаны, от брызг которых на асфальте остаются лужи. И где-то звучит пронзительная мелодия, которую кто-то играет на саксофоне. И прячутся от прохожих, целуются и шепчут слова любви катерины и борисы. И над всем этим где-то высоко светится, как маяк в ночи, чье-то далекое, в звездах, окно. И в небе летают птицы.

Ирина Завгородняя. СВЕТ В ОКНЕ //Блог ПТЖ, 30 августа 2016. http://ptj.spb.ru/blog/svet-vokne/

Не исключено, что Кулигин — это спившийся Не­счастливцев, так элегантно-пьяно-трагичен он, изо­бражая под песню «Среди долины ровныя...» скорб­ного гребца Харона с одним веслом. А может, просто пальто Несчастливцева несчастным случаем оказа­лось у счастливца Кулигина (очень звучная роль Ми­хаила Николаева).

Под лодкой живет вечно пьяное женское суще­ство, совместившее в себе Сумасшедшую барыню и Феклушу, названное поэтому «Полусумасшедшей барыней Феклушей», но напоминающее героинь Тулуз-Лотрека и любительницу абсента. Говорящая с французским прононсом, картавящая проститут­ка Феклуша (Татьяна Калашникова) пьет теперь, как и все, преимущественно самогон, а носит малино­вый бархатный берет. Берет этот перейдет в финале к Катерине: нарушившая закон, попробовавшая сво­боды, съездившая на десять дней «за кордон» здеш­них устоев, молодая Кабанова (Екатерина Рябова) появится в сцене прощания с Борисом в красных колготках и берете — соблазнительным существом из другого мира.

Туманов строит сценические отношения, запле­тая их интермедиями и песнями-частушками. Исто­рия выходит глубоко здешней — о невозможности жить в дворе-колодце, хлебнув свободы и музыки золотого саксофона. Кинув с лодки булыжник, ото­звавшийся при падении громом с неба, Катерина не идет на дно, подобно этому камню, а будто пробива­ет им/собою днище в утлой лодке — и фонтан воды начинает бить снизу. Интерпретационный финал превращает трагедию в апофеоз свободы, недости­жимой для купчинско-просветовской гопоты.

Марина ДМИТРЕВСКАЯ. КОНЦЕРТ В ПОДЗЕМНОМ ПЕРЕХОДЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ ВЕРТИКАЛЬНО. ВЛАДИМИР ТУМАНОВ//Петербургский Театральный журнал. 2016, №4 (86).

Елена Мартыненко играет на стыке жанров. Наиболее драматичные фразы («Я скоро умру» и т.д.) актриса произносит с сияющей улыбкой на устах. Первый откровенный разговор с Варварой проводит в бешеном темпе.Мартыненко - редкая актриса, у нее «роковые женщины» (та же Настасья Филипповна) не выглядят нарочитыми. Парадокс Катерины в том, что «роковитость» соединяется в экзальтированной женщине с крайней наивностью. Над наивностью своей героини в сцене первого свидания Мартыненко иронизирует.

Все в этом спектакле условно и прихотливо. Татарин, вроде, немой, вдруг заговорит. Представление начинается пародийной клоунадой Кулигина и компании. Продолжается торжественным, почти танцевальным, выходом трех фольклорных красавиц (Кабанова, Катерина, Варвара). Зыбко, неопределенно время действия и место действия. И смерть Катерины условна. Нельзя ожидать, чтобы в спектакле XXI века финал сохранился из книжки. Он и не сохраняется. Никакой беготни в поисках утопленницы, приноса тела. Здесь не Катерина сигает в воду, а вода сама приходит к ней в виде фонтана. Фонтан бьет из лодки. Утопленница стоит в лодке. Вокруг нее сгрудились остальные содельщики. Все поют. Финал вполне оптимистичный.

Евг. Соколинский. Соблазны у брандмауэра / "Гроза" в Театре на Васильевском // Страстной бульвар.  Выпуск № 7-187/2016.


Билеты действительны.
Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Начало в 19.00

Спектакль - номинант премии "Золотой софит".

Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца "СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА" стала лауреатом конкурса "ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА". Пьеса имеет подзаголовок – История несостоявшегося подвига. Именно тоска по несложившейся, несостоявшейся жизни и примеряет двух главных персонажей: Петунина и Пушкина. Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами.

Жил-был незадачливый мальчик с очень непоэтичным именем - Миша Питунин. С детства этот мальчик попадал в разные комичные ситуации, которые оборачивались для него личной трагедией. А детство главного героя пришлось на советское время, когда в отечественном образовании было особенно сильно желание что-либо насильно вдолбить и навязать...

Режиссер-постановщик - Олег Сологубов
Художник-постановщик - Петр Шерешевский
Ассистент режиссера - Артем Цыпин
Художник по свету - Анна Данилевская

В спектакле заняты:
з.а. России Артем ЦЫПИН, з.а. России Елена РАХЛЕНКО, Татьяна МИШИНА, Кирилл ТАРАСОВ, Наталья КОРОЛЬСКАЯ, Владимир БИРЮКОВ, Евгения РЯБОВА, Никита ЧЕКАНОВ, Алексей ЛУДИНОВ

Большая сцена
В.О., Средний пр., д. 48

Купить билеты: http://www.teatrvo.ru/kupit-bilety/
22 апреля 2017 года в связи с болезнью артиста вместо спектакля "ГРОЗА" будет показан спектакль "Ромул Великий". Билеты действительны. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Напомним, что спектакль "Ромул Великий" поставлен по пьесе Фридриха Дюрренматта. Режиссер-постановщик Денис Хуснияров.

Пьеса «Ромул Великий» обозначена автором Фридрихом Дюрренматтом как «не историческая историческая комедия». Историческая, поскольку в основе сюжета — история свержения в 476 году последнего императора Западной Римской империи Ромула Августа; не историческая — поскольку автор меньше всего заботился об историчности событий и характеров главных героев.

В спектакле заняты: народный артист России Юрий Ицков, Татьяна Калашникова, Михаил Николаев, Алексей Манцыгин, заслуженный артист России Артем Цыпин / Тадас Шимилев, Анна Королева / Мария Щекатурова, Владислав Лобанов, Александр Удальцов, Давид Бродский, Булат Шамсутдинов, Арсений Мыцык, Алексей Лудинов, Владимир Постников.

Большая сцена
В.О., Средний пр., д. 48

Купить билеты: http://www.teatrvo.ru/kupit-bilety/
Пьеса Карло Гольдони «Самодуры» («IRustеghi») написана на венецианском диалекте в 1760 году. Само слово «rustеghi», ставшее в Венеции нарицательным, многозначно и может быть переведено как «хамоватый зануда», враг цивилизации, тиран. И пьеса — не просто фарс о двух богачах, собравшихся поженить своих детей, а яркая и до сих пор очень актуальная социальная комедия. Владимир Туманов сохраняет самобытный стиль комедии. Мастерская режиссура спектакля, интересная сценография, задорная музыка, яркие костюмы подчеркнут характеры героев и необычные ситуации. Зажигательные танцы и песни, море драйва и позитива!

Перевод с итальянского – Татьяна Щепкина-Куперник

Режиссер-постановщик – ВЛАДИМИР ТУМАНОВ

Художник-постановщик – СЕМЕН ПАСТУХ

Художник по костюмам – СТЕФАНИЯ ГРАУРОГКАЙТЕ

Художник по свету – КОНСТАНТИН УДОВИЧЕНКО

Балетмейстер – НИКОЛАЙ РЕУТОВ

Музыкальное оформление – АЛЕКСАНДР ЗАКРЖЕВСКИЙ

Педагог по вокалу – ВИКТОР ВОЛНА

24 апреля в спектакле заняты звезды театра и кино: заслуженная артистка России Илона БРОДСКАЯ, заслуженный артист России Сергей ЛЫСОВ, Михаил НИКОЛАЕВ, Анна ЗАХАРОВА, Алексей МАНЦЫГИН, Екатерина ЗОРИНА, Давид БРОДСКИЙ,  Владислав ЛОБАНОВ, Лилия ГИЛЬМУТДИНОВА, Арсений МЫЦЫК, Ольга КОРЧАГИНА, Алина МУРЗАГАЛИЕВА.

Продолжительность спектакля - 2 часа 50 минут с одним антрактом.

Возрастное ограничение:  16+



На сцене московского Театра им. А.С. Пушкина 14 и 15 апреля в рамках фестиваля «Золотая Маска» будет показан спектакль Театра на Васильевском «Камень».

Спектакль номинирован на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая Маска» в трех номинациях:

В номинации «Драма/Спектакль малой формы».

В номинации «Драма / Работа режиссера» представлен постановщик спектакля «Камень» Денис Хуснияров.

В номинации «Драма / Женская роль» номинирована Любовь Макеева за роль Кисы в спектакле «Камень».

Эксперт «Золотой Маски» Елена Ковальская о спектакле «Камень»:
В программе нынешней «Золотой Маски» необычно много камерных спектаклей. Мы составили огромный список, и все равно за бортом оказалась масса выдающихся постановок. Малая форма и есть главный тренд сегодняшнего театра.

Какое свойство объединяет эти спектакли? Плотность коммуникации, которая возникает в них между спектаклем и аудиторией. Камерный спектакль привлекает сегодня и зрителя, и режиссера, поскольку отвечает базовой потребности сегодняшнего человека – потребности в живом общении, встречи узким кругом. В цифровую эпоху такое общение пользуется бешеным дефицитом.
…Подобную работу выполняет спектакль «Камень» петербургского Театра на Васильевском. Это история четырех поколений немцев, которых связал один дом. Но главное обстоятельство пьесы немца Мариуса фон Майенбурга – Холокост. Сегодня в России эту пьесу играют за отсутствием русского произведения о вине за сталинские репрессии, которая лежит на каждом россиянине, и которую мы не хотим признать. В ней показано, каким образом люди избегают чувства вины, как придумывают спасительные мифы для себя и потомков.
* * *
Современный немецкий драматург Мариус фон Майенбург рассказывает историю одного дома, трех семей и четырех времен. Дом принадлежал семье евреев. В 1935 году в ходе расистских реформ владельцы эмигрируют, продав дом за бесценок немецкой семье. Новый хозяин дома гибнет в 1945-м при оккупации Берлина советскими войсками. В 1953-м его жена и дочь переселяются в Западную Германию. Камень, который нацисты однажды швырнули в окно, женщины положили в основание легенды, будто отец погиб, спасая евреев. В 1993-м Германия воссоединяется, и они возвращаются домой.
После войны Германия пережила денацификацию в целом, но отдельные семьи создали удобные мифы – они и лежат в основе сегодняшнего самолюбования Германии. Драматург Мариус фон Майенбург не оставляет от этой основы камня на камне. В России, где тьма собственных национальных и семейных мифов, за неимением своего «Камня» играют немецкий. Но играют очень по-русски. Вот и Денис Хуснияров увлечен оправданием героев, поиском в злом доброго и психологией – тем более выпуклой психологией, чем меньше у актеров средств выразительности. Шестеро артистов сидят за массивным столом неподвижно, будто вмурованные в него камни. Их феноменальную актерскую концентрацию эксперты и отметили, выдвинув спектакль на «Золотую Маску».