Дом особого назначения
Эдвард Радзинский
Моноспектакль по пьесе Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя». Это настоящий исторический детектив, предлагающий зрителю поучаствовать в одной из самых популярных мистификаций ХХ века.
Постановка

«ДОМ ОСОБОГО НАЗНАЧЕНИЯ»(16+)

по пьесе Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя»

 

Моноспектакль Альберта Макарова

 

В основу сюжета пьесы известного драматурга и историка Эдварда Радзинского легло историческое расследование обстоятельств расстрела царской семьи. Это настоящий исторический детектив, предлагающий зрителю поучаствовать в одной из самых популярных мистификаций ХХ века.

Действие начинается в больничной палате для душевнобольных в июле 1938 года. Цареубийцы Яков Юровский и Федор Лукоянов вспоминают июль 1918 года, когда они совершали свое кровавое злодеяние. Затем действие переносится в Екатеринбург 1918 года в дом Ипатьева, где и совершалось цареубийство.

«Если для спасения моего народа нужна жертва, то этой жертвой буду я», —  такие слова произнес Николай Второй накануне убийства. Эдвард Радзинский, автор книги о последнем русском царе, ставшей мировым бестселлером, сумел найти показания тех, кто участвовал в расстреле. В тексте также использованы подлинные письма Николая  и его жены, императрицы Александры Федоровны, полные нежной любви и трепетной заботы о детях.

Альберт Макаров – выпускник СПГАТИ (курс Ю. Красовского, 2007 г.) – создает галерею образов, перевоплощаясь то в цареубийц, то в императрицу, то в Николая Второго. Режиссер Денис Хуснияров и артист предлагают собственный взгляд на противоречивую фигуру царя-мученика, канонизированного после смерти.

Действие спектакля разворачивается на Необычной сцене Театра на Васильевском (В.О., Средний пр., 48), в пространство которой входят историческая лестница и фойе.  

Продолжительность спектакля 1 ч. 30 мин. без антракта на необычной сцене

  • Режиссер-постановщик - Денис Хуснияров
  • Видеомонтаж - Татьяна Мишина
  • Художник-постановщик - Елена Дмитракова
  • Художник по свету - Денис Тропников

Премьера состоялась 20 Июля 2013

  •  
Пресса о спектакле:

«Театральный марафон» в Выборге

Премьерный спектакль театра «На Васильевском» — «Дом особого назначения». Моноспектакль Альберта Макарова в режиссуре Дениса Хусниярова представляет собой образец традиционного русского психологического театра. Многонаселенная историческая пьеса Эдварда Радзинского разыграна одним актером, который мастерски перевоплощается из одного персонажа в другого, меняя в костюме лишь незначительные атрибуты. Спектакль сделан качественно и добротно и вызывает вопросы лишь с точки зрения трактовки исторического материала. Мир здесь делится грубо на черное и белое, на плохих и хороших. Прекрасные великодушные Романовы;  в сравнении с ними советская власть– нехристи и душегубы.  Наверное, такой взгляд имеет место быть, но больно уж в лоб подается авторская позиция. По мне так насаждать точку зрения – задача не искусства, но речь не об этом. подробнее >>

Ольга Каммари - Арт-журнал "ОКОЛО", 07.11.2013

И ВОЗДАСТСЯ ТЕМ...

20 июля в театре на Васильевском не было привычных подмостков и зрительного зала. Площадкой для действия стали фойе театра и старинная лестница. Из реквизита – лишь железная кровать да пара стульев. В спектакле «Дом особого назначения», поставленном режиссером Денисом Хуснияровым по пьесе Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя» играет лишь один актер — Альберт Макаров. Премьера пьесы приурочена к 400-летию Дома Романовых и в течение полутора часов перед зрителями проходят образы царской семьи, которой осталось жить всего несколько дней, если не часов. подробнее >>

ВАЛЕНТИНА КАЗАКОВА

ПОСЛЕДНЕЙ НОЧЬЮ

В Театре на Васильевском молодой петербургский режиссер Денис Хуснияров поставил пьесу Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя», основанную на материале исторического расследования обстоятельств расстрела царской семьи. Получился моноспектакль «Дом особого назначения» – пронзительный и почти документальный, публицистический, где в отсутствие психологических «излишеств» на авансцену выходит правда жизни и эпохи. В послужном списке Хусниярова удачные прочтения «Жестоких игр» Арбузова, «Бесприданницы» Островского и несколько театральных премий. Его творческий метод лишен вычурного изобретательства и зиждется на проникновении в человеческую природу и драматургическую ткань произведения. Авторский текст не ломается, а бережно перепрочитывается с учетом реалий нынешнего столетия и имеющихся в наличии актерских индивидуальностей, к которым постановщик относится столь же трепетно и внимательно. Хуснияров очень «актерский» режиссер, и моноспектакль «Дом особого назначения» высветил это его качество в очередной раз. подробнее >>

СВЕТЛАНА РУХЛЯ, газета "Новые Известия". 2013, 25 июля