Премьера
22.05.2018
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам.
подробнее
Премьера
23.05.2018
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам.
подробнее
Дата спектакля
24.05.2018
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф. Но дальше развивается совершенно непредсказуемая интрига, в которой фигурируют жены и мужья, любовники и любовницы, черный дипломат с...
подробнее
Дата спектакля
24.05.2018
Русское варенье
Спектакль - лауреат премии "Золотой софит", номинант премии "Золотая маска". Это современная история современной русской интеллигенции. История, которая парадоксальным образом сопоставима с грустными комедиями Антона...
подробнее

Пресса о спектакле "Эти свободные бабочки"

Театр на Васильевском: кое-что из жизни чешуекрылых

На прошедших выходных Государственный театр на Васильевском показал свою долгожданную премьеру - спектакль режиссера Леонида Алимова по пьесе американца Леонарда Герша «Эти свободные бабочки…».

«Долгожданная» здесь – отнюдь не фигура политесной речи: спектакль и вправду делался очень долго, репетиционный период несколько раз останавливали из-за обилия проектов, находящихся в работе. В результате дорепетировались до того, что молодежная лирическая драма увидела зрителя аккурат в тот момент, когда весь его мир вдруг сжался до свежей сводки с валютной биржи и до пресловутого «барреля».

Поэтому кому из нас сейчас нужны взаимоотношения хорошего американского парня Дона Бейкера (Александр Удальцов) и расчетливой, но и взбалмошной девчонки Джил Теннер (Светлана Щедрина), того же подданства? Сможем ли мы встретить новый день, не понаблюдав за Ральфом Остином (Давид Бродский), когда ради смутной перспективы сыграть в его полупорнографическом спектакле юная деляга Джил легко бросает «мальчишку» Дона? И, наконец, что нам за прок от знакомства с тоталитарной мамашей главного героя, мисс Бейкер (з. а. РФ Елена Рахленко)? Как будто у нас мало своих, «импортозаместительных», мегер со стажем!

Ответы просты, как и режиссура Леонида Алимова - актера, поставившего на Васильевском пятую в своей творческой биографии спектакль. Этот ответ: и да, и нет. Выбирайте.

Ну, а если уже на третьей-пятой минуте спектакля поймать себя на мысли, что «Бабочки» - это ни разу не американская только, но сильно общечеловеческая история… И категорически типичная для России 2010-х, где мы все хорошие люди, но почему-то сирот в детдомах меньше не становится… Режиссер и актеры сделали однозначную драму не то чтобы диаметрально противоположной по знаку, гротесково-пустяковой смеялкой в духе заезжих волшебников рампы из телевизора, но остроумно расставили значимые акценты там и так, что «Бабочки» не оставляют после себя тяжелого, щемящего чувства безнадеги.

Публика смеется над умными и фривольными репликами героев, весь вечер презревая и власть всесильного «барреля», и генетически обусловленную тягу к керосину и хозяйственному мылу. Много ли сейчас в активном репертуаре Петербурга постановок, которые не комедии и при этом так эффективно, так незаметно «разгружают» наше утомленное геополитическим мазохизмом подсознание?

Актерский дуэт двух самых жгучих блондинов труппы, Удальцова и Щедриной, поразительно гармоничен: не антагонисты, но совершенно ни в чем не похожие друг на друга; разные люди, которых сложно представить поодиночке. Ровно, как в жизни. Такое редко в театре – даже в таком хорошем, как тут. Странно, что такой четко запоминающийся актерский ансамбль выведен на сцену впервые – и это притом, что и Удальцов, и Щедрина служат в театре на Васильевском отнюдь не первый сезон.

подробнее >>

О чистоте чувств с чистой интонацией

Леонид Алимов репетирует в Театре на Васильевском спектакль по пьесе Л. Герша «Эти свободные бабочки». Премьера назначена на 23 января.

Леонид Алимов учился у Льва Додина на знаменитом курсе «Гаудеамуса» и «Клаустрофобии». По окончании Театральной академии 10 лет работал в Малом драматическом театре под началом Мастера. Сейчас играет и ставит спектакли на разных сценах Северной столицы. Среди его ролей Вагин («Дети солнца», Театр на Васильевском); Веничка («Москва – Петушки»), Тригорин («Чайка»), Чибиков («Зеленый шатер»), Мишель Валлон («Бог резни»), Макбет («Макбет»), Ник Мотовило («Сон в летнюю ночь», «Балтийский дом»); Полоний («Гамлет», Александринский театр). Режиссерские постановки: «Сталин. Ночь» (по произведениям В. Некрасова), «Встретились – поговорили…» (по произведениям С. Довлатова) – «Балтийский дом», Д. Агрон «Дворик» – антрепризный проект, Л. Толстой «Воскресение» – «Театр №13» г. Гуанчжоу, Китай. Лауреат премии «Золотой софит».

подробнее >>

«Эти свободные бабочки»: звезды начинают шутить

Санкт-Петербург, 22 декабря. «Драматический театр на Васильевском» завершает репетиционный период комедийного спектакля «Эти свободные бабочки» по пьесе Леонарда Герша.

Легкая, искрометная комедия в двух действиях режиссера-постановщика Леонида Алимова впервые свела в одной постановке двух самых жгучих блондинов одной из лучших театральных трупп Петербурга - Светлану Щедрину («Русское варенье», «Бесприданница», «Человеческий голос») и Александра Удальцова («Дети солнца», «Идиот», «Чисто семейное дело»).

 

«Эти свободные бабочки» - первый опыт главных ролей в комедийном проекте и для Светланы Щедриной, и для Александра Удальцова. До недавнего времени режиссеры предлагали молодым актерам реализовать безусловно драматические образы: Светлана играет в модерн-трагедии Жана Кокто «Человеческий голос», Александр задействован в не менее серьезном спектакле Молодежного театра на Фонтанке «Лев зимой». И вот теперь – сентиментальная комедия: звезды театра и кино рассказывают жизненную, светлую сказку, полную ярких реприз, задорных диалогов, блестящего юмора, бродвейской иронии и лиризма.

 

Юный Дональд, избавившись от чрезмерной опеки любящей матери, начинает самостоятельную жизнь в съемной квартирке. Он знакомится с живущей рядом экстравагантной Джил, мечтающей стать звездой Голливуда. Дональд пишет песни и мечтает о музыкальной славе. Отношения Дональда и Джил развиваются стремительно, молодые люди переживают бурный роман со встречами и расставаниями, проходят испытание любовью и почти абсолютной свободой.

Тандему Светланы Щедриной и Александра Удальцова сценически оппонируют з. а. России Елена Рахленко («Моя дорогая Матильда», «Идиот») и Давид Бродский, для которого эта роль станет первой в «Драматическом театре на Васильевском». Премьерные показы комедии «Эти свободные бабочки» пройдут 23 и 24 января 2016.

подробнее >>

Эти свободные бабочки

Так называется спектакль, премьера которого состоялась в Театре на Васильевском 24 января.
Спектакль по одноименной пьесе Леонарда Герша в переводе с английского Михаила Мишина ставится в Петербурге не впервые, ранее его можно было увидеть в театре «Мастерская» и в театре «Приют комедианта».
Это история одного дня, а точнее даже одного дня в рамках одной нью-йоркской квартиры на Манхэттене. Уже месяц квартиру снимает слепой юноша, начинающий музыкант – Дональд (Александр Удальцов). Юноша жил в богатой семье, но приехал сюда, пытаясь избавиться от гиперопекающей и чрезмерно заботливой матери (з.а.России Е.Рахленко). Их договор с матерью – 2 месяца жизни отдельно уже наполовину исчерпан, когда у Дональда появляется новая соседка — 19ти летняя девушка Джил (Светлана Щедрина). Она – начинающая актриса, пробует себя в театре, и мечтает о Бродвее. Она тоже сбежала от матери, которая не слишком ей интересовалась. Громкая, яркая и легкая, как бабочка, порхает девушка по жизни.


Чувства молодых людей развиваются так же легко и стремительно, вот уже они устраивают пикник прямо на полу, открывают дверь между квартирами и увлекаются друг другом настолько, что общение плавно перетекает в постельную сцену. А после появляется нежданная гостья – мама Дональда, она приехала, чтобы вернуть сына домой под предлогом «завезти пару рубашек». Ей не нравится его квартира, его новые привычки и его девушка…


Это спектакль о молодости, о том, как дети становятся взрослыми и принимают первые взрослые решения, о конфликте поколений, о первых серьезных выборах между свободой и ответственностью, о трансформации личности. Режиссеру Леониду Алимову и художнику-постановщику Елене Дмитраковой , а также художнику по свету Владимиру Рожкову удалось создать яркое динамичное действо с интересными эффектами, современной музыкой и красивыми декорациями.


Также спектакль отличается от других петербургских постановок звездным составом — Александр Удальцов снимался более чем в 20 кинокартинах, например, знакомых телезрителям «Литейный», «Морские дьяволы». Светлана Щедрина известна по таким картинам, как «Шаман» и «Тайны следствия». И вместе они, безусловно, удачный творческий союз, не впервые, кстати, работающий на одной площадке.


Текст пьесы немного адаптирован под знакомую российскому человеку реальность: «Дональд, возвращайся домой, хочешь мы поедем в Икею и купим тебе такую же мебель?"
Все это вкупе обеспечило спектаклю почти полный зал, состоящий из зрителей разных возрастов, а в сети сразу  после премьеры появились лестные отзывы. Пожелаем постановке удачного сезона и полных залов!
подробнее >>

Театр на Васильевском: кое-что из жизни чешуекрылых

Санкт-Петербург, 26 января. На прошедших выходных Государственный театр на Васильевском показал свою долгожданную премьеру - спектакль режиссера Леонида Алимова по пьесе американца Леонарда Герша «Эти свободные бабочки…».


«Долгожданная» здесь – отнюдь не фигура политесной речи: спектакль и вправду делался очень долго, репетиционный период несколько раз останавливали из-за обилия проектов, находящихся в работе. В результате дорепетировались до того, что молодежная лирическая драма увидела зрителя аккурат в тот момент, когда весь его мир вдруг сжался до свежей сводки с валютной биржи и до пресловутого «барреля».

Поэтому кому из нас сейчас нужны взаимоотношения хорошего американского парня Дона Бейкера (Александр Удальцов) и расчетливой, но и взбалмошной девчонки Джил Теннер (Светлана Щедрина), того же подданства? Сможем ли мы встретить новый день, не понаблюдав за Ральфом Остином (Давид Бродский), когда ради смутной перспективы сыграть в его полупорнографическом спектакле юная деляга Джил легко бросает «мальчишку» Дона? И, наконец, что нам за прок от знакомства с тоталитарной мамашей главного героя, мисс Бейкер (з. а. РФ Елена Рахленко)? Как будто у нас мало своих, «импортозаместительных», мегер со стажем!

Ответы просты, как и режиссура Леонида Алимова - актера, поставившего на Васильевском пятую в своей творческой биографии спектакль. Этот ответ: и да, и нет. Выбирайте.

Если все считать керосином, хозяйственным мылом, спичками и прочими русскими национальными апокалиптическими штуками, то - да: пусть эти Бейкеры-Теннеры катятся ко всем чертям.

Это ведь их соотечественники сегодня и сейчас с помощью махинаций с нефтяными ценами второй раз за послевоенные годы выворачивают «русского медведя» шерстью внутрь. Первый раз было в конце 1980-х, что привело к краху «красного проекта» и к развалу СССР. Теперь вот – в середине 2010-х, когда Россию снова признали неуправляемой и оттого весьма опасной в ее нынешних границах.

Ну, а если уже на третьей-пятой минуте спектакля поймать себя на мысли, что «Бабочки» - это ни разу не американская только, но сильно общечеловеческая история… И категорически типичная для России 2010-х, где мы все хорошие люди, но почему-то сирот в детдомах меньше не становится… Тогда надо признать, что рулетка реппериода с откладываниями и возобновлениями вывела «Эти свободные бабочки…» в репертуар Театра на Васильевском в самый выигрышный момент. Почему?

Потому что «Бабочки» дают надежду на хороший исход гарантированно «плохой» истории. И для нас, русских, любовь к хэппи-эндам свойственна не меньше американских.

Режиссер и актеры сделали однозначную драму не то чтобы диаметрально противоположной по знаку, гротесково-пустяковой смеялкой в духе заезжих волшебников рампы из телевизора, но остроумно расставили значимые акценты там и так, что «Бабочки» не оставляют после себя тяжелого, щемящего чувства безнадеги.

Публика смеется над умными и фривольными репликами героев, весь вечер презревая и власть всесильного «барреля», и генетически обусловленную тягу к керосину и хозяйственному мылу. Много ли сейчас в активном репертуаре Петербурга постановок, которые не комедии и при этом так эффективно, так незаметно «разгружают» наше утомленное геополитическим мазохизмом подсознание?

Актерский дуэт двух самых жгучих блондинов труппы, Удальцова и Щедриной, поразительно гармоничен: не антагонисты, но совершенно ни в чем не похожие друг на друга; разные люди, которых сложно представить поодиночке. Ровно, как в жизни. Такое редко в театре – даже в таком хорошем, как тут. Странно, что такой четко запоминающийся актерский ансамбль выведен на сцену впервые – и это притом, что и Удальцов, и Щедрина служат в театре на Васильевском отнюдь не первый сезон.

«Бабочек» в версии Театра на Васильевском стоит посмотреть. Ведь мы все хотим увидеть, как выглядит хороший исход гарантированно «плохой» истории.

Александр Быстрых

подробнее >>

24.01.2016. Театр на Васильевском. ПРЕМЬЕРА. Леонард Герш. ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ. Режиссер-постановщик Леонид Алимов.

Удивительно тонкий, чувственный и трепетный спектакль! Современный, красивый и глубоко психологичный. Сейчас это нечасто. Сюжет этой популярной пьесы известен всем и каждому, и чаще всего он ставится как комедия, благо у Герша что ни реплика, то острота. Режиссер Леонид Алимов пошел совершенно иным путем. Во-первых, эта история стала современной, или вернее, вневременной – ничто не говорит о 60-х или 70-х. Во-вторых, она исполнена потрясающего лиризма.
Три основных героя стоят на середине пути к новому себе. Доналд начинает пробовать жить в одиночку. Джил делать карьеру. Мать Доналда пытается отпустить сына в самостоятельную жизнь, понимая, что вечно подстраховывать и опекать она не сможет. Каждому очень трудно, для каждого этот путь чреват всевозможными препятствиями, радостями и разочарованиями. Но они оказываются в одной связке, и им приходится все время сверять свои желания и намерения с волей других.
Джил в исполнении Светланы Щедриной безусловно красива, возможно не слишком образована, но открыта, весела и добра.
Образ матери Доналда часто показывают в весьма саркастическом ключе – писательница-ханжа, требующая от всех существования по ее принципам и законам. В исполнении Елены Рахленко она по-настоящему любящая, да, наверное, чересчур опекающая сына, ну, а как бы делали Вы на ее месте?
Доналд – замечательная работа Александра Удальцова! Светлый и позитивный, не только не делающий из своей слепоты трагедии, но вообще старающийся найти в этом преимущества. БРАВО!!!

24.01.2016
подробнее >>