Дата спектакля
19.01.2018
Чайная церемония
Сколько странностей и тайн, шорохов и мелодий, тепла и отчаяния сокрыто в призрачном пространстве любви! Порой создается впечатление, что персонажи пьесы находятся в этом пространстве века...
подробнее
Дата спектакля
23.01.2018
САМОДУРЫ
Мастерская режиссура спектакля, интересная сценография, задорная музыка, яркие костюмы подчеркнут характеры героев и необычные ситуации. Зажигательные танцы и песни, море драйва и позитива!
подробнее
Дата спектакля
25.01.2018
ЖЕНИТЬБА
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками.
подробнее
Дата спектакля
27.01.2018
ГРОЗА
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.
подробнее

Пресса о спектакле "Эти свободные бабочки"

Театр на Васильевском: кое-что из жизни чешуекрылых

На прошедших выходных Государственный театр на Васильевском показал свою долгожданную премьеру - спектакль режиссера Леонида Алимова по пьесе американца Леонарда Герша «Эти свободные бабочки…».

«Долгожданная» здесь – отнюдь не фигура политесной речи: спектакль и вправду делался очень долго, репетиционный период несколько раз останавливали из-за обилия проектов, находящихся в работе. В результате дорепетировались до того, что молодежная лирическая драма увидела зрителя аккурат в тот момент, когда весь его мир вдруг сжался до свежей сводки с валютной биржи и до пресловутого «барреля».

Поэтому кому из нас сейчас нужны взаимоотношения хорошего американского парня Дона Бейкера (Александр Удальцов) и расчетливой, но и взбалмошной девчонки Джил Теннер (Светлана Щедрина), того же подданства? Сможем ли мы встретить новый день, не понаблюдав за Ральфом Остином (Давид Бродский), когда ради смутной перспективы сыграть в его полупорнографическом спектакле юная деляга Джил легко бросает «мальчишку» Дона? И, наконец, что нам за прок от знакомства с тоталитарной мамашей главного героя, мисс Бейкер (з. а. РФ Елена Рахленко)? Как будто у нас мало своих, «импортозаместительных», мегер со стажем!

Ответы просты, как и режиссура Леонида Алимова - актера, поставившего на Васильевском пятую в своей творческой биографии спектакль. Этот ответ: и да, и нет. Выбирайте.

Ну, а если уже на третьей-пятой минуте спектакля поймать себя на мысли, что «Бабочки» - это ни разу не американская только, но сильно общечеловеческая история… И категорически типичная для России 2010-х, где мы все хорошие люди, но почему-то сирот в детдомах меньше не становится… Режиссер и актеры сделали однозначную драму не то чтобы диаметрально противоположной по знаку, гротесково-пустяковой смеялкой в духе заезжих волшебников рампы из телевизора, но остроумно расставили значимые акценты там и так, что «Бабочки» не оставляют после себя тяжелого, щемящего чувства безнадеги.

Публика смеется над умными и фривольными репликами героев, весь вечер презревая и власть всесильного «барреля», и генетически обусловленную тягу к керосину и хозяйственному мылу. Много ли сейчас в активном репертуаре Петербурга постановок, которые не комедии и при этом так эффективно, так незаметно «разгружают» наше утомленное геополитическим мазохизмом подсознание?

Актерский дуэт двух самых жгучих блондинов труппы, Удальцова и Щедриной, поразительно гармоничен: не антагонисты, но совершенно ни в чем не похожие друг на друга; разные люди, которых сложно представить поодиночке. Ровно, как в жизни. Такое редко в театре – даже в таком хорошем, как тут. Странно, что такой четко запоминающийся актерский ансамбль выведен на сцену впервые – и это притом, что и Удальцов, и Щедрина служат в театре на Васильевском отнюдь не первый сезон.

подробнее >>

О чистоте чувств с чистой интонацией

Леонид Алимов репетирует в Театре на Васильевском спектакль по пьесе Л. Герша «Эти свободные бабочки». Премьера назначена на 23 января.

Леонид Алимов учился у Льва Додина на знаменитом курсе «Гаудеамуса» и «Клаустрофобии». По окончании Театральной академии 10 лет работал в Малом драматическом театре под началом Мастера. Сейчас играет и ставит спектакли на разных сценах Северной столицы. Среди его ролей Вагин («Дети солнца», Театр на Васильевском); Веничка («Москва – Петушки»), Тригорин («Чайка»), Чибиков («Зеленый шатер»), Мишель Валлон («Бог резни»), Макбет («Макбет»), Ник Мотовило («Сон в летнюю ночь», «Балтийский дом»); Полоний («Гамлет», Александринский театр). Режиссерские постановки: «Сталин. Ночь» (по произведениям В. Некрасова), «Встретились – поговорили…» (по произведениям С. Довлатова) – «Балтийский дом», Д. Агрон «Дворик» – антрепризный проект, Л. Толстой «Воскресение» – «Театр №13» г. Гуанчжоу, Китай. Лауреат премии «Золотой софит».

подробнее >>

«Эти свободные бабочки»: звезды начинают шутить

Санкт-Петербург, 22 декабря. «Драматический театр на Васильевском» завершает репетиционный период комедийного спектакля «Эти свободные бабочки» по пьесе Леонарда Герша.

Легкая, искрометная комедия в двух действиях режиссера-постановщика Леонида Алимова впервые свела в одной постановке двух самых жгучих блондинов одной из лучших театральных трупп Петербурга - Светлану Щедрину («Русское варенье», «Бесприданница», «Человеческий голос») и Александра Удальцова («Дети солнца», «Идиот», «Чисто семейное дело»).

 

«Эти свободные бабочки» - первый опыт главных ролей в комедийном проекте и для Светланы Щедриной, и для Александра Удальцова. До недавнего времени режиссеры предлагали молодым актерам реализовать безусловно драматические образы: Светлана играет в модерн-трагедии Жана Кокто «Человеческий голос», Александр задействован в не менее серьезном спектакле Молодежного театра на Фонтанке «Лев зимой». И вот теперь – сентиментальная комедия: звезды театра и кино рассказывают жизненную, светлую сказку, полную ярких реприз, задорных диалогов, блестящего юмора, бродвейской иронии и лиризма.

 

Юный Дональд, избавившись от чрезмерной опеки любящей матери, начинает самостоятельную жизнь в съемной квартирке. Он знакомится с живущей рядом экстравагантной Джил, мечтающей стать звездой Голливуда. Дональд пишет песни и мечтает о музыкальной славе. Отношения Дональда и Джил развиваются стремительно, молодые люди переживают бурный роман со встречами и расставаниями, проходят испытание любовью и почти абсолютной свободой.

Тандему Светланы Щедриной и Александра Удальцова сценически оппонируют з. а. России Елена Рахленко («Моя дорогая Матильда», «Идиот») и Давид Бродский, для которого эта роль станет первой в «Драматическом театре на Васильевском». Премьерные показы комедии «Эти свободные бабочки» пройдут 23 и 24 января 2016.

подробнее >>

Эти свободные бабочки

Так называется спектакль, премьера которого состоялась в Театре на Васильевском 24 января.
Спектакль по одноименной пьесе Леонарда Герша в переводе с английского Михаила Мишина ставится в Петербурге не впервые, ранее его можно было увидеть в театре «Мастерская» и в театре «Приют комедианта».
Это история одного дня, а точнее даже одного дня в рамках одной нью-йоркской квартиры на Манхэттене. Уже месяц квартиру снимает слепой юноша, начинающий музыкант – Дональд (Александр Удальцов). Юноша жил в богатой семье, но приехал сюда, пытаясь избавиться от гиперопекающей и чрезмерно заботливой матери (з.а.России Е.Рахленко). Их договор с матерью – 2 месяца жизни отдельно уже наполовину исчерпан, когда у Дональда появляется новая соседка — 19ти летняя девушка Джил (Светлана Щедрина). Она – начинающая актриса, пробует себя в театре, и мечтает о Бродвее. Она тоже сбежала от матери, которая не слишком ей интересовалась. Громкая, яркая и легкая, как бабочка, порхает девушка по жизни.


Чувства молодых людей развиваются так же легко и стремительно, вот уже они устраивают пикник прямо на полу, открывают дверь между квартирами и увлекаются друг другом настолько, что общение плавно перетекает в постельную сцену. А после появляется нежданная гостья – мама Дональда, она приехала, чтобы вернуть сына домой под предлогом «завезти пару рубашек». Ей не нравится его квартира, его новые привычки и его девушка…


Это спектакль о молодости, о том, как дети становятся взрослыми и принимают первые взрослые решения, о конфликте поколений, о первых серьезных выборах между свободой и ответственностью, о трансформации личности. Режиссеру Леониду Алимову и художнику-постановщику Елене Дмитраковой , а также художнику по свету Владимиру Рожкову удалось создать яркое динамичное действо с интересными эффектами, современной музыкой и красивыми декорациями.


Также спектакль отличается от других петербургских постановок звездным составом — Александр Удальцов снимался более чем в 20 кинокартинах, например, знакомых телезрителям «Литейный», «Морские дьяволы». Светлана Щедрина известна по таким картинам, как «Шаман» и «Тайны следствия». И вместе они, безусловно, удачный творческий союз, не впервые, кстати, работающий на одной площадке.


Текст пьесы немного адаптирован под знакомую российскому человеку реальность: «Дональд, возвращайся домой, хочешь мы поедем в Икею и купим тебе такую же мебель?"
Все это вкупе обеспечило спектаклю почти полный зал, состоящий из зрителей разных возрастов, а в сети сразу  после премьеры появились лестные отзывы. Пожелаем постановке удачного сезона и полных залов!
подробнее >>

Театр на Васильевском: кое-что из жизни чешуекрылых

Санкт-Петербург, 26 января. На прошедших выходных Государственный театр на Васильевском показал свою долгожданную премьеру - спектакль режиссера Леонида Алимова по пьесе американца Леонарда Герша «Эти свободные бабочки…».


«Долгожданная» здесь – отнюдь не фигура политесной речи: спектакль и вправду делался очень долго, репетиционный период несколько раз останавливали из-за обилия проектов, находящихся в работе. В результате дорепетировались до того, что молодежная лирическая драма увидела зрителя аккурат в тот момент, когда весь его мир вдруг сжался до свежей сводки с валютной биржи и до пресловутого «барреля».

Поэтому кому из нас сейчас нужны взаимоотношения хорошего американского парня Дона Бейкера (Александр Удальцов) и расчетливой, но и взбалмошной девчонки Джил Теннер (Светлана Щедрина), того же подданства? Сможем ли мы встретить новый день, не понаблюдав за Ральфом Остином (Давид Бродский), когда ради смутной перспективы сыграть в его полупорнографическом спектакле юная деляга Джил легко бросает «мальчишку» Дона? И, наконец, что нам за прок от знакомства с тоталитарной мамашей главного героя, мисс Бейкер (з. а. РФ Елена Рахленко)? Как будто у нас мало своих, «импортозаместительных», мегер со стажем!

Ответы просты, как и режиссура Леонида Алимова - актера, поставившего на Васильевском пятую в своей творческой биографии спектакль. Этот ответ: и да, и нет. Выбирайте.

Если все считать керосином, хозяйственным мылом, спичками и прочими русскими национальными апокалиптическими штуками, то - да: пусть эти Бейкеры-Теннеры катятся ко всем чертям.

Это ведь их соотечественники сегодня и сейчас с помощью махинаций с нефтяными ценами второй раз за послевоенные годы выворачивают «русского медведя» шерстью внутрь. Первый раз было в конце 1980-х, что привело к краху «красного проекта» и к развалу СССР. Теперь вот – в середине 2010-х, когда Россию снова признали неуправляемой и оттого весьма опасной в ее нынешних границах.

Ну, а если уже на третьей-пятой минуте спектакля поймать себя на мысли, что «Бабочки» - это ни разу не американская только, но сильно общечеловеческая история… И категорически типичная для России 2010-х, где мы все хорошие люди, но почему-то сирот в детдомах меньше не становится… Тогда надо признать, что рулетка реппериода с откладываниями и возобновлениями вывела «Эти свободные бабочки…» в репертуар Театра на Васильевском в самый выигрышный момент. Почему?

Потому что «Бабочки» дают надежду на хороший исход гарантированно «плохой» истории. И для нас, русских, любовь к хэппи-эндам свойственна не меньше американских.

Режиссер и актеры сделали однозначную драму не то чтобы диаметрально противоположной по знаку, гротесково-пустяковой смеялкой в духе заезжих волшебников рампы из телевизора, но остроумно расставили значимые акценты там и так, что «Бабочки» не оставляют после себя тяжелого, щемящего чувства безнадеги.

Публика смеется над умными и фривольными репликами героев, весь вечер презревая и власть всесильного «барреля», и генетически обусловленную тягу к керосину и хозяйственному мылу. Много ли сейчас в активном репертуаре Петербурга постановок, которые не комедии и при этом так эффективно, так незаметно «разгружают» наше утомленное геополитическим мазохизмом подсознание?

Актерский дуэт двух самых жгучих блондинов труппы, Удальцова и Щедриной, поразительно гармоничен: не антагонисты, но совершенно ни в чем не похожие друг на друга; разные люди, которых сложно представить поодиночке. Ровно, как в жизни. Такое редко в театре – даже в таком хорошем, как тут. Странно, что такой четко запоминающийся актерский ансамбль выведен на сцену впервые – и это притом, что и Удальцов, и Щедрина служат в театре на Васильевском отнюдь не первый сезон.

«Бабочек» в версии Театра на Васильевском стоит посмотреть. Ведь мы все хотим увидеть, как выглядит хороший исход гарантированно «плохой» истории.

Александр Быстрых

подробнее >>

24.01.2016. Театр на Васильевском. ПРЕМЬЕРА. Леонард Герш. ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ. Режиссер-постановщик Леонид Алимов.

Удивительно тонкий, чувственный и трепетный спектакль! Современный, красивый и глубоко психологичный. Сейчас это нечасто. Сюжет этой популярной пьесы известен всем и каждому, и чаще всего он ставится как комедия, благо у Герша что ни реплика, то острота. Режиссер Леонид Алимов пошел совершенно иным путем. Во-первых, эта история стала современной, или вернее, вневременной – ничто не говорит о 60-х или 70-х. Во-вторых, она исполнена потрясающего лиризма.
Три основных героя стоят на середине пути к новому себе. Доналд начинает пробовать жить в одиночку. Джил делать карьеру. Мать Доналда пытается отпустить сына в самостоятельную жизнь, понимая, что вечно подстраховывать и опекать она не сможет. Каждому очень трудно, для каждого этот путь чреват всевозможными препятствиями, радостями и разочарованиями. Но они оказываются в одной связке, и им приходится все время сверять свои желания и намерения с волей других.
Джил в исполнении Светланы Щедриной безусловно красива, возможно не слишком образована, но открыта, весела и добра.
Образ матери Доналда часто показывают в весьма саркастическом ключе – писательница-ханжа, требующая от всех существования по ее принципам и законам. В исполнении Елены Рахленко она по-настоящему любящая, да, наверное, чересчур опекающая сына, ну, а как бы делали Вы на ее месте?
Доналд – замечательная работа Александра Удальцова! Светлый и позитивный, не только не делающий из своей слепоты трагедии, но вообще старающийся найти в этом преимущества. БРАВО!!!

24.01.2016
подробнее >>