Дата спектакля
28.04.2018
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили не только о полете Юрия Гагарина, но заодно и всю свою жизнь. Многолетняя дружба каждую...
подробнее
Дата спектакля
29.04.2018
ЖЕНИТЬБА
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками.
подробнее
Дата спектакля
01.05.2018
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен...
подробнее
Дата спектакля
01.05.2018
САМОДУРЫ
Мастерская режиссура спектакля, интересная сценография, задорная музыка, яркие костюмы подчеркнут характеры героев и необычные ситуации. Зажигательные танцы и песни, море драйва и позитива!
подробнее

Эти свободные бабочки - 24.01.2016. Театр на Васильевском. ПРЕМЬЕРА. Леонард Герш. ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ. Режиссер-постановщик Леонид Алимов.

Удивительно тонкий, чувственный и трепетный спектакль! Современный, красивый и глубоко психологичный. Сейчас это нечасто. Сюжет этой популярной пьесы известен всем и каждому, и чаще всего он ставится как комедия, благо у Герша что ни реплика, то острота. Режиссер Леонид Алимов пошел совершенно иным путем. Во-первых, эта история стала современной, или вернее, вневременной – ничто не говорит о 60-х или 70-х. Во-вторых, она исполнена потрясающего лиризма.
Три основных героя стоят на середине пути к новому себе. Доналд начинает пробовать жить в одиночку. Джил делать карьеру. Мать Доналда пытается отпустить сына в самостоятельную жизнь, понимая, что вечно подстраховывать и опекать она не сможет. Каждому очень трудно, для каждого этот путь чреват всевозможными препятствиями, радостями и разочарованиями. Но они оказываются в одной связке, и им приходится все время сверять свои желания и намерения с волей других.
Джил в исполнении Светланы Щедриной безусловно красива, возможно не слишком образована, но открыта, весела и добра. О своей жизни она старается рассказать в шутливом ключе, но по отдельным репликам, взглядам и мимике читается, что не так уж легко ей жилось. И не просто так она уехала подальше от своей матери с ее бесконечно меняющими мужьями. И не такая уж простушка, которой хочет казаться. Она наметила себе цель и идет к ней, чего бы это не стоило. И трудно сказать, славы она действительно хочет, или просто не жить в бедности. Ведь все ее ценности, уместившиеся в заветную шкатулку – фотография, аттестат, счастливый «лунный камень», дешевенькие бусы и.. завещание. Встретив Дона, полюбив этого неординарного парня, она на время становится беззаботной и свободной, той самой бабочкой, но вспоминает о цели и собрав все мужество идет к ней. Через унизительный кастинг, переезд к хамоватому и недалекому продюсеру...
Образ матери Доналда часто показывают в весьма саркастическом ключе – писательница-ханжа, требующая от всех существования по ее принципам и законам. В исполнении Елены Рахленко она по-настоящему любящая, да, наверное, чересчур опекающая сына, ну, а как бы делали Вы на ее месте? Но ведь позволяет ему переехать, принимала Линду, и в разговоре с Джил, несмотря на открытое противостояние двух характеров, в первую очередь, старается понять КТО ЭТА девушка? Не причинит ли она вреда сыну, не нанесет ли такой же боли, которую он уже пережил с замужеством Линды. Она в пути к новой себе. Она меняется с каждой сценой. Поглощенная ранее сыном и своей карьерой писательницы, теперь внимательно выслушивает всех, гостеприимна (и не показно, а искренне, хотя и весьма сдержано). И мое БРАВО сценам второго акта. Здесь у героини масса остроумных реплик в сторону Джил и Ральфа Остина (Давид Бродский), каждая из которых могла бы вызвать хохот зала. Но Елена Рахленко подает их деликатно, абсолютно на втором плане, ибо на первом – разведенные в разные кулисы, как в углы ринга, ее сын и Джилл. Между ними такое высокое напряжение, что оно ощущается всеми в зале, поэтому реплики воспринимаются попыткой разрядить обстановку и еще больше усиливают ожидание развязки. И произнося все эти, подчас язвительные замечения, на самом деле она с тревогой следит за молодыми героями, все ее мысли и чувства с ними...
Доналд – замечательная работа Александра Удальцова! Светлый и позитивный, не только не делающий из своей слепоты трагедии, но вообще старающийся найти в этом преимущества. Да, существуют годы непонимания между ним и матерью, и они вызывают в нем протест против нее, неприятие любых ее советов, даже скандалы. У него своя цель – жить полноценной жизнью,стать музыкантом и , конечно же, обрести любовь. Он, как и Джил, с улыбкой и кажется беззаботно, рассказывает о своей жизни в темноте, освоении новых пространств, Линде, хотя именно это потрясение заставило его начать новый путь. Он верит и не верит в себя. Джил, ворвавшись в его комнату, дает и ему ощущение полета свободной бабочки, он расправляет крылья и.. снова предательство – она уезжает жить к продюсеру. Но Доналд уже другой, он многое открыл на этом пути к себе и он находит силы «отпустить» . Взяла это в кавычки потому, что именно то КАК он отпускает Джил и заставляет нас, зрителей замереть, сжаться в сопереживании в такую же тугую пружину, которая разжимается в один миг бешеным танцем. Все. Дон все отпустил, но теперь уже ИЗ себя, он другой, - действительно взрослый и сильный. И именно это возвращает к нему Джил.
Потрясающая финальная сцена! Двое ДРУГИХ людей начинают свой новый путь ВМЕСТЕ!
БРАВО!!!

24.01.2016