Дата спектакля
19.07.2018
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен...
подробнее
Дата спектакля
20.07.2018
Русское варенье
Спектакль - лауреат премии "Золотой софит", номинант премии "Золотая маска". Это современная история современной русской интеллигенции. История, которая парадоксальным образом сопоставима с грустными комедиями Антона...
подробнее
Дата спектакля
20.07.2018
Человек из машины
В недалеком будущем появилась компания ХУМАНИТАС ИНЖИНИРИНГ, которая готова за большие деньги изготовить идеального партнера по заданным параметрам. Можно выбрать возраст, рост, вес, размер ноги...
подробнее
Дата спектакля
21.07.2018
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом.
подробнее

Эти свободные бабочки - 24.01.2016. Театр на Васильевском. ПРЕМЬЕРА. Леонард Герш. ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ. Режиссер-постановщик Леонид Алимов.

Удивительно тонкий, чувственный и трепетный спектакль! Современный, красивый и глубоко психологичный. Сейчас это нечасто. Сюжет этой популярной пьесы известен всем и каждому, и чаще всего он ставится как комедия, благо у Герша что ни реплика, то острота. Режиссер Леонид Алимов пошел совершенно иным путем. Во-первых, эта история стала современной, или вернее, вневременной – ничто не говорит о 60-х или 70-х. Во-вторых, она исполнена потрясающего лиризма.
Три основных героя стоят на середине пути к новому себе. Доналд начинает пробовать жить в одиночку. Джил делать карьеру. Мать Доналда пытается отпустить сына в самостоятельную жизнь, понимая, что вечно подстраховывать и опекать она не сможет. Каждому очень трудно, для каждого этот путь чреват всевозможными препятствиями, радостями и разочарованиями. Но они оказываются в одной связке, и им приходится все время сверять свои желания и намерения с волей других.
Джил в исполнении Светланы Щедриной безусловно красива, возможно не слишком образована, но открыта, весела и добра. О своей жизни она старается рассказать в шутливом ключе, но по отдельным репликам, взглядам и мимике читается, что не так уж легко ей жилось. И не просто так она уехала подальше от своей матери с ее бесконечно меняющими мужьями. И не такая уж простушка, которой хочет казаться. Она наметила себе цель и идет к ней, чего бы это не стоило. И трудно сказать, славы она действительно хочет, или просто не жить в бедности. Ведь все ее ценности, уместившиеся в заветную шкатулку – фотография, аттестат, счастливый «лунный камень», дешевенькие бусы и.. завещание. Встретив Дона, полюбив этого неординарного парня, она на время становится беззаботной и свободной, той самой бабочкой, но вспоминает о цели и собрав все мужество идет к ней. Через унизительный кастинг, переезд к хамоватому и недалекому продюсеру...
Образ матери Доналда часто показывают в весьма саркастическом ключе – писательница-ханжа, требующая от всех существования по ее принципам и законам. В исполнении Елены Рахленко она по-настоящему любящая, да, наверное, чересчур опекающая сына, ну, а как бы делали Вы на ее месте? Но ведь позволяет ему переехать, принимала Линду, и в разговоре с Джил, несмотря на открытое противостояние двух характеров, в первую очередь, старается понять КТО ЭТА девушка? Не причинит ли она вреда сыну, не нанесет ли такой же боли, которую он уже пережил с замужеством Линды. Она в пути к новой себе. Она меняется с каждой сценой. Поглощенная ранее сыном и своей карьерой писательницы, теперь внимательно выслушивает всех, гостеприимна (и не показно, а искренне, хотя и весьма сдержано). И мое БРАВО сценам второго акта. Здесь у героини масса остроумных реплик в сторону Джил и Ральфа Остина (Давид Бродский), каждая из которых могла бы вызвать хохот зала. Но Елена Рахленко подает их деликатно, абсолютно на втором плане, ибо на первом – разведенные в разные кулисы, как в углы ринга, ее сын и Джилл. Между ними такое высокое напряжение, что оно ощущается всеми в зале, поэтому реплики воспринимаются попыткой разрядить обстановку и еще больше усиливают ожидание развязки. И произнося все эти, подчас язвительные замечения, на самом деле она с тревогой следит за молодыми героями, все ее мысли и чувства с ними...
Доналд – замечательная работа Александра Удальцова! Светлый и позитивный, не только не делающий из своей слепоты трагедии, но вообще старающийся найти в этом преимущества. Да, существуют годы непонимания между ним и матерью, и они вызывают в нем протест против нее, неприятие любых ее советов, даже скандалы. У него своя цель – жить полноценной жизнью,стать музыкантом и , конечно же, обрести любовь. Он, как и Джил, с улыбкой и кажется беззаботно, рассказывает о своей жизни в темноте, освоении новых пространств, Линде, хотя именно это потрясение заставило его начать новый путь. Он верит и не верит в себя. Джил, ворвавшись в его комнату, дает и ему ощущение полета свободной бабочки, он расправляет крылья и.. снова предательство – она уезжает жить к продюсеру. Но Доналд уже другой, он многое открыл на этом пути к себе и он находит силы «отпустить» . Взяла это в кавычки потому, что именно то КАК он отпускает Джил и заставляет нас, зрителей замереть, сжаться в сопереживании в такую же тугую пружину, которая разжимается в один миг бешеным танцем. Все. Дон все отпустил, но теперь уже ИЗ себя, он другой, - действительно взрослый и сильный. И именно это возвращает к нему Джил.
Потрясающая финальная сцена! Двое ДРУГИХ людей начинают свой новый путь ВМЕСТЕ!
БРАВО!!!

24.01.2016