Дата спектакля
23.06.2018
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом.
подробнее
Премьера
24.06.2018
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам.
подробнее
Дата спектакля
25.06.2018
ГРОЗА
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.
подробнее
Дата спектакля
27.06.2018
Спасти камер-юнкера Пушкина
Спектакль - номинант премии "Золотой софит".Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА стала лауреатом конкурса ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА. Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен...
подробнее

Бесприданница - Бесприданница

Сколько «Бесприданниц» было поставлено лет эдак за 100, уже и счету с трудом поддается. Сценическая история одного из самых известных сочинений Александра Островского уходит, что называется, корнями в... Посему от каждой последующей постановки вольно или невольно ожидаешь свежести взгляда, интерпретации. Да и просто — хоть какой-то новизны. На нечто подобное в Театре на Васильевском попытался сделать заявку режиссер Денис Хуснияров. В увертюре герои располагаются рядком на длинной столешнице, подвешенной на тросах. Друг за другом, скороговоркой пересказывают содержание опущенных актов, и действие стартует сразу со сцен сватовства Карандышева (Андрей Феськов) и возвращения Сергея Сергеевича Паратова (Илья Носков). Еще один нетривиальный ход касается партии Ларисы Дмитриевны (Светлана Щедрина). По версии, предложенной Хуснияровым, Лариса Огудалова — создание больше похожее на серую мышку (спасибо тускло-монотонным платьям героини), чем на девицу, созданную для богатства и роскоши, дорогой бриллиант, из-за которой мужчины готовы переубивать друг друга. Младшая из дочерей пронырливой и ушлой Хариты Игнатьевны (роскошная Наталья Лыжина) — кротка, нежна, исполняет романсы, не строптива и воспитания строгого. Придумывая такую вот Ларису, режиссер попытался снять тот романтический флёр, тянущийся за этой ролью. Правда, такая трактовка ничем не подкрепляется со стороны других героев.

Илья Носков, обладающий внешностью романтического героя (сейчас такую еще надо поискать), вероятно, слишком долго и много смотрел на Никиту Михалкова в рязановской киноверсии драмы. И весь спектакль почти безуспешно пытается воспроизвести ту же удаль и размашистость. Партии Кнурова (Евгений Леонов-Гладышев) и Вожеватова (Роман Зайдуллин) сокращены до полутора десятков реплик, в которых актеры и проявить-то себя не успевают. Особенно обидно за актера Зайдуллина, чей очевидно сильный потенциал здесь фактически не используется. Лучше других запоминаются сцены с участием Андрея Феськова. Это и эпизод монотонной, механической сервировки стола с медленным, маниакально тщательным расстиланием скатерти и расстановкой-раскладыванием приборов. И танец — сражение с Паратовым на все том же столе, когда Юлий Капитоныч в войлочных тапочках в отчаянии топочет по поверхности и со всего размаху лупит себя руками. Это и предфинальный выход — завернутый в белую ткань (сиречь — саван), с клоунским носом, не выдержавший унижений жених-горемыка почти беззвучно произносит реплики в сторону еще оставшихся на земле героев.

Режиссер же к концу спектакля попросту теряет нужный градус напряжения. От романтизации вроде бы ушли, однако до обытовления толком не добрались. Потому и из пистолетов уже никто не палит — каким страстям найдется место в затхлом и унылом пространстве? Карандышеву только и остается, что прошелестеть знаменитой финальной репликой и склонить голову на колени невинно погибшей рабы Божьей Ларисы Огудаловой.

Бесприданница в Театре Сатиры на Васильевском

Режиссер: Денис Хуснияров
В ролях: Светлана Щедрина, Наталья Лыжина, Евгений Леонов-Гладышев
Дмитрий Воробьев, Андрей Феськов, Роман Зайдуллин, Арсений Мыцык, Илья Носков