Дата спектакля
21.09.2018
Дядя Ваня
Знаменитая пьеса А.П. Чехова в неожиданной постановке главного режиссера Театра на Васильевском Владимира Туманова. Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает.
подробнее
Дата спектакля
21.09.2018
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека".
подробнее
Дата спектакля
22.09.2018
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей.
подробнее
Дата спектакля
23.09.2018
Бесприданница
Это страстная история о независимости личности, не связанной меркантильными интересами. В спектакле заняты ведущие артисты театра, среди которых много медийных лиц.
подробнее

Бесприданница - О неформальной "Бесприданнице" со звездами

Культурный Петербург. № 14. 20.12.2012 - 05.01.2013


Новый спектакль привлекает внимание сразу несколькими ключевыми словами: премьера, Илья Носков, Егор Дружинин. А еще, конечно, знакомым со школьной скамьи названием.

«Бесприданницу» Островского в нашей стране образованный человек знает чуть ли не наизусть, а так называемый «простой зритель» наверняка многократно и с удовольствием смотрел и пересматривал фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». К слову, абсолютно ничего от той ленты в новом спектакле не сыщешь — он самостильный. Разве что Лариса, как ей и положено по сюжету, споет «какой-нибудь романс или песенку». Светлана Щедрина демонстрирует здесь сильный и красивый вокал, да еще с народными гортанными переливами. Звук артистка дает чуть надтреснутый, под стать горькой судьбе своей героини, и делает бедную девушку на выданье именно что «ожившей вещью», оправдывая авторские ремарки и реплики оригинально — и свежо.

К слаженному, прекрасно сыгранному и бесконечно талантливому актерскому ансамблю Театра на Васильевском в новой постановке «добавилась» обаятельная кинозвезда в лице Ильи Носкова. Он и прочие занятые в спектакле, можно сказать, спектаклем именно заняты — ибо он занятный, и всем в нем интересно и комфортно.

В крепких руках Дениса Хусниярова — режиссера пусть молодого по местным меркам, но уже выработавшего собственный твердый почерк — постановка расцвечена остроумными сценами. Тема денег и продажности решена при помощи россыпи медяков — настоящих, не бутафорских. Артисты ложатся рядком, как отдыхающие на пляже, и швыряют, как камушки в море, монетки на пол — с тем, чтобы после их пренебрежительно топтать, попирая ногами продажную сущность нашенского бытия.

Это одна из лучших и самых сильных сцен в спектакле Хусниярова. Есть еще несколько прекрасных моментов, в основном выигрывающих за счет жесткого режиссерского решения и широкой амплитуды актерских интонаций. Самое же главное в этой премьере — нарочито схематичный, формальный подход, который вовсе не скучен. Наоборот: артисты почти не покидают площадку (хотя периодически им дается время и возможность «вздохнуть»), смиренно (или «оценочно») сидя на стульях в ожидании выхода на реплику в своих сценах (как на читке пьесы), но сей эффект сопричастности с публикой бьет в самую точку.

А хореография Егора Дружинина лаконична и иронична: наш знаменитый земляк сочинил условно-танцевальную, физико-психологическую и весьма потешную сцену — «дуэль ногами» неуклюжего бедолаги Карандышева и бесстыжего ловеласа Паратова.