Дата спектакля
25.05.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни».
подробнее
Дата спектакля
26.05.2019
ГРОЗА
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.
подробнее
Дата спектакля
29.05.2019
Мертвые души Гоголя ПРЕМЬЕРА
По мотивам поэмы Николая Гоголя. Ася Волошина — один из самых заметных современных российских драматургов. Ее пьесы идут в театрах по всей стране и за ее пределами.
подробнее
Дата спектакля
10.06.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни».
подробнее
Дата спектакля
15.06.2019
Чайная церемония
Сколько странностей и тайн, шорохов и мелодий, тепла и отчаяния сокрыто в призрачном пространстве любви! Порой создается впечатление, что персонажи пьесы находятся в этом пространстве века...
подробнее

Дети солнца - Человек звучит горько "Дети солнца" на Васильевском острове // Коммерсантъ С-Петербург. 2011. №39/С (4579). 09.03.

Художник Александр Орлов построил на сцене множество квадратных деревянных столбов, поставил стол под белой скатертью, с самоваром и чашками. Одна из этих колонн обрублена и свисает с колосников, не касаясь пола. Иногда герои встают под нее и пытаются поймать лучи света, заключенные в этом грубом, гробоподобном ящике.

Владимир Туманов не стал откровенно осовременивать "Детей солнца", но увел из пьесы, написанной в 1905 году, конфликт классовых отношений и дал своему спектаклю подзаголовок "русская кадриль". Калейдоскоп социальных драм из разряда "на дне", собранный в пьесе из сцен бьющего смертным боем жену Авдотью (Светлана Щедрина) слесаря Егора (Игорь Бесcчастнов) или монолога горького, но гордого пьяницы Якова Трошина (Михаил Николаев), в спектакле поставлен фарсово, c танцевальными выходами и без особого сочувствия к этим униженным и оскорбленным. "Маленькие люди" сеют вокруг себя большое хамство. Вот и хорошенькая, щеголяющая красными сапожками горничная Фима (Екатерина Рябова) мало что без всяких сожалений о загубленной жизни, так ведь с энтузиазмом и во всем блеске новых нарядов готовится продать себя богатому старику, попутно грубит безответным хозяевам и пытается стянуть из дома серебряные ложки.

Неожиданно человечно выглядит в этом паноптикуме влюбившаяся в Протасова Мелания. Актриса Татьяна Калашникова играет очень остро, гротескно, но умудряется выявить и живое, наивное чувство своей героини и тем самым оправдывает нелепость поступков и аморальность помыслов богатой вдовы, решившей купить себе чужого ученого мужа.

Явление нуворишей Назара Авдеевича (Владислав Лобанов) и его сына Миши (Александр Удальцов) отмечено не столько лубочной дикостью купеческого капитализма, сколько органическим пренебрежением необразованных людей к ученому, знания которого они хотят все же задействовать на производстве, но в сущности ни в грош не ставят.

Евгений Леонов-Гладышев на театральную сцену не выходил много лет, но на удивление органично держится в ансамбле, а его роль выглядит одной из лучших в спектакле.

Он играет Павла Протасова человеком, по-юношески увлеченным наукой и преданным ей. Романтик и идеалист в лаборатории, он в жизни держится подальше от реальности. Спектакль отчетливо напоминает о своеобразном родстве горьковского Павла Федоровича Протасова с толстовским "живым трупом" Федором Протасовым. Но в спектакле этот интеллигентский эскапизм выглядит очаровательным и нуждающимся в защите.

Протасов не очень внимателен к интриге жены Елены (Наталья Кутасова) и художника Вагина (Леонид Алимов). Не понимает чувств Мелании и чуть не оскорбляет ее просьбой присылать ему для опытов свежие яйца. Он покорен строгой, разодетой, как генеральша, и преданной дому, как солдат, няньке Антоновне (Елена Рахленко). Он обаятельно эгоистичен и аристократично инфантилен и в самом начале спектакля даже выуживает из-под стола детский стульчик. Но именно его детская вера в необходимость химических опытов над белком, как самого важного в жизни дела, и уверенность в высоком предназначении человека и дают возможность близким Протасова хотя бы на короткое мгновенье поверить в то, что все они прекрасные существа, рожденные для светлой жизни, "дети солнца". Однако это прекраснодушие если и становится спасительным, то только для самого Протасова. Трагическими героями спектакля Владимира Туманова оказываются строго мыслящие и глубоко чувствующие сестра Протасова Лиза и влюбленный в нее ветеринар Чепурной. Эти роли сыграны Марией Фефиловой и Юрием Ицковым очень достоверно и точно психологически.

Лиза и Чепурной не находят опоры в прекраснодушии и не выдерживают витальности наступающего хамства. В финале где-то кого-то опять бьют, и все бегут то ли смотреть, то ли спасать. Деревянные колонны погружаются в темноту, "прошиваются" изнутри длинными иглами света, между этими колоннами на опустевшей сцене торжественно танцуют сумасшедшая, c выбеленным лицом, Лиза и покончивший самоубийством Чепурной. Финальные па фарсовой кадрили Владимира Туманова выходят трагическими и окончательно превращают хрестоматийную горьковскую пьесу в современную экзистенциальную драму.

http://www.kommersant.ru/doc/1597355/print