Дата спектакля
07.03.2021
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
07.03.2021
Семью восемь - ПРЕМЬЕРА
Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана
подробнее
Дата спектакля
08.03.2021
Женитьба
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками
подробнее
Дата спектакля
08.02.2021
Семью восемь - ПРЕМЬЕРА
Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана
подробнее
Дата спектакля
10.03.2021
Трое на качелях
Пять часов вечера - это наиболее удобное время для деловых встреч. Три незнакомых человека, каждый по своему делу, сошлись вместе в один и тот же час. Но никто не мог даже предположить, чем обернется для каждого из них эта встреча
подробнее
Дата спектакля
10.03.2021
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
11.03.2021
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее
Дата спектакля
11.03.2021
Человек из машины
В недалеком будущем появилась компания ХУМАНИТАС ИНЖИНИРИНГ, которая готова за большие деньги изготовить идеального партнера по заданным параметрам. Можно выбрать возраст, рост, вес, размер ноги
подробнее
Дата спектакля
12.03.2021
SELFIE/СЕЛФИ (Рок-марафон)
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции – новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
12.03.2021
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
13.03.2021
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин
подробнее
Дата спектакля
13.03.2021
Сказки Пушкина
Классический пушкинский текст иллюстрируется карнавально-цирковыми номерами, пластическими этюдами, импровизационными находками
подробнее
Дата спектакля
13.03.2021
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
14.03.2021
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
14.03.2021
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный… Господин Ау! Его призвание – всех-всех пугать. Ведь Господа Ау – потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
14.03.2021
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее

Водевили - Елена Мартыненко: первый клойн на серьезные роли

Петербургская актриса Елена Мартыненко известна зрителю по мистическому триллеру “Куклы колдуна”, где она сыграла главную роль. Всего за ее плечами более 15 киноролей, но театралы любят и знают ее по ролям в “Театре на Васильевском”. 7 и 8 мая “Театр на Васильевском” привозит в Таллинн два спектакля — “Дети солнца” по Горькому и “Водевили” по Чехову, где она играет одну из главных ролей — комически противоречивую вдову Попову по произведению Чехова “Медведь”.

Театральные критики отмечают ее неординарный талант: помимо исполнения серьезных ролей, она обладает незаурядным музыкальным дарованием, имеет музыкальное образование по классу фортепиано и вокала, а также с огромным успехом выступает в качестве мима и клоунессы. В своем интервью порталу Delfi актриса рассказала о том, как ей удается сочетать столь разнообразные жанры.

- Лена, во-первых, у вас совершенно замечательный вокал, в чем убедятся таллиннские зрители спектакля “Водевили”, во-вторых, вы признанный мим, щедро премированный на различных фестивалях, в-третьих, получили престижную премию “Прорыв” за роль Хильды в очень серьезной постановке Анжея Бубеня “Даниэль Штайн. Переводчик” по Улицкой. Как вам удается раскрыть в себе столько граней и быть в правильном амплуа в зависимости от требований сценического материала?

- Пробовать себя в совершенно разных жанрах необычайно интересно, особенно, если ко всему этому есть интерес. В “Водевилях” я мечтала сыграть роль вдовы. Еще в юности смотрела фильм “Медведь” с Жаровым и Андровской, мне настолько этот материал понравился, что появилось желание сыграть вдову Попову. Стала думать, как бы я сыграла эту роль, примерять различные образы, но к этому не было никаких предпосылок. И тут вдруг звонит наш режиссер Анжей Бубень и предлагает роль в “Медведе”, я аж подпрыгнула на стуле, когда услышала. Видимо, мое желание было настолько сильным, что оно ко мне вернулось в виде реальной роли. Я безумно счастлива, что играю в этом спектакле. Изначально песен там не было, но я вызвалась исполнить музыкальный номер, Анжей пошел мне на встречу, озадачил музыкального руководителя, нашелся чудесный романс и в результате родился хороший игровой эпизод.

- И все-таки, несмотря на комичность роли Поповой, вас с трудом можно представить в роли клоуна.

- Клоунадой я занялась примерно семь лет назад. В 2002 году мы окончили Театральную академию и в 2003 году, работая в театре на Фонтанке, мы с подружкой увидели объявление, что Театр антрепризы им. Андрея Миронова проводит конкурс-фестиваль. Мы с моей однокурсницей, работавшей тогда в Молодежном театре, решили собраться, вспомнить былые этюды из студенчества и представить на суд жюри. Сначала нам очень не понравилось то, что получилось на выходе, и мы стали совершенствовать материал. А потом так все понеслось, весело и с азартом, и стало очень интересно над ним работать. В итоге спели “черновик”, всем очень понравилось, но сказали доделывать и обязательно приходить с готовым этюдом. Потом у нас не было времени, и мы решили отказаться от участия в конкурсе, поскольку работали в своих театрах на интересных ролях в сложных репетициях и как-то не до клоунады стало. Но нам позвонил человек и стал нас уговаривать, что такой замечательный номер не должен пропасть. И мы сейчас очень благодарны этому человеку, без него мы так и не узнали бы, что нас ждет такой успех. Доделали, пришли, заняли первое место, потом поехали в Москву и там заняли первое место. И понеслось — нас стали приглашать в разные передачи, в “Театр плюс Тв”, потом мы были у Петросяна, стали приезжать в Юрмалу на фестивали смеха В Ялте заняли первое место, постепенно у нас набралось несколько номеров, поскольку каждый раз мы должны были показывать что-то новое. Обкатывали сразу на большой публике: либо пан, либо пропал. Но всегда все срабатывало отлично.

- Вы немало снимаетесь в кино и сериалах. Есть мнение, что в театре актер по-настоящему проживает роль, а в кино лишь лицедействует. Вы тоже так считаете?

- Я бы не сказала. В театре ты просто сильнее в легкие воздуха набираешь и затрачиваешь больше энергии, а в кино тебе не надо себя за рампу перекидывать, но игра должна быть настоящей. Вопрос в технологиях и, на самом деле, съемочный процесс в кино очень интересный, когда ты в это втягиваешься, то трудно освободиться от этой магии. За два-три съемочных дня этого, конечно, не поймешь, и кажется, что в театре эмоции богаче и насыщеннее. Но я за собой заметила, что, когда играешь главную роль, приходишь на площадку каждый день, развиваешь сюжетную линию, то идет постоянная внутренняя работа, ты находишь новые грани, появляется жгучий интерес, азарт, тебя больше не смущает отсутствие зрителей и присутствие камеры. До тех пор, пока ты востребован в театре, и в кино играешь только вторые роли, то, безусловно, театр твой дом и весь твой интерес сосредоточен здесь. И даже, если бы я много снималась, “Театр на Васильевском” остался бы моим вторым домом, потому что здесь царит замечательная атмосфера, здесь прекрасный коллектив без мышиной подковерной возни, мы все хорошие друзья и играем отличный не стыдный репертуар, которым можно гордиться. Не во всех театрах относятся к актерам с таким пониманием, любовью и теплотой.