Дата спектакля
24.04.2018
YTNНАЯ ОХОТА
Театр на Васильевском представляет свою сценическую версию знаменитой пьесы Александра Вампилова.
подробнее
Дата спектакля
25.04.2018
Еврейское сватовство
Патриархальная еврейская семья: брат и сестра, живущие замкнутой и одинокой жизнью. Событием, которое могло бы изменить всю их жизнь, должно стать замужество сестры, но где найти жениха для перезрелой застенчивой девы?
подробнее
Дата спектакля
26.04.2018
Эти свободные бабочки
Знаменитая бродвейская комедия, полная ярких реприз и задорных диалогов с участием звезд театра и кино. История любви парня из богатой семьи и девушки, мечтающей стать актрисой.
подробнее
Дата спектакля
28.04.2018
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили не только о полете Юрия Гагарина, но заодно и всю свою жизнь. Многолетняя дружба каждую...
подробнее

ГРОЗА - «ГРОЗА» в Драматическом театре на Васильевском

07.03.2016 в Драматическом театре на Васильевском главный режиссёр театра Владимир Туманов представил премьеру спектакля «Гроза» по пьесе Александра Николаевича Островского.

Тихая, застойная жизнь маленького городка на Волге, где вся власть держится в руках местных «самодуров», и домочадцы, пытающиеся вырваться из-под их гнета, живущие во грехе, и среди них страстная и цельная натура Катерины, обуреваемая эмоциями, мечущаяся между реальным миром и желаниями своей души, ее порывами и чистыми помыслами. Действительность же такова, что все вокруг грешат и, подтверждая это, Фекла произносит фразу, ставшую лейтмотивом пьесы: «в миру без греха нельзя», как бы подталкивая главную героиню к действиям и принятию подобной жизни — все грешат, и ты греши. Но нет в «тумановской» Катерине принятия, а тем более смирения, рвется на волю, скованная серыми стенами обыденности душа. Очень страстная, она пытается выплеснуть то огромное количество чувств и эмоций, которое бурлит в ней, сначала на мужа, и не находя ответа в Тихоне, — на Бориса, пытаясь отыскать в нем родственную душу. Да вот только Борис, так живо откликнувшийся на чувства Катерины, быстро выдыхается, да и последствия своей связи с ней он принимает со смирением, лишь бы дядя не выгнал и без наследства не оставил.

Гроза приближается, и Катерина торопится, но не жить, а умереть, и речь ее тороплива, и поступки поспешны. Ее внутренние метания, трагедия целостности души, не способной жить как все, во грехе, к тому же скованная домашними цепями самодурства Кабанихи, не находят выхода из ситуации, его просто нет для такой страстной натуры, потому как Катерина у Туманова получилась, действительно, эмоциональная. И смерть для нее, скорее способ смыть свой грех, способ сбежать из реальной жизни, чем то благостное состояние, к которому стремится Катерина в самой пьесе Островского. Нет в образе главной героини и в ее исполнении актрисой Еленой Мартыненко той святости и некой оторванности от жизни, которая присуща Катерине у Островского. Перед нами реальная женщина, обуреваемая страстями, очень сильная, она, как птица, пытается вырваться из пут ее связавших, но не может, не способна она и преклонить голову, слишком правильная, слишком гордая, слишком переполненная любовью. На фоне личной трагедии главной героини остальные персонажи поют частушки, пьют, гуляют, приспосабливаются к окружающей действительности и даже получают от этого выгоду и удовольствие.

 

Нужно заметить, что постановка изобилует различными символами, начиная от лодки, застрявшей посредине сцены, обозначающей застой и отсутствие движения в жизни и в городке, в котором живет Катерина, до мелочей, подчеркивающих отличие главной героини от других персонажей. Очень сильна роль Феклы (актриса Татьяна Калашникова), она наглядно демонстрирует, что станет с Катериной, если та выберет жизнь во грехе. На мой взгляд, потрясающе сыгранная и продуманная роль, ее комизм и трагизм, слитый в один образ, заставляет задуматься о неприятии узкомыслящими и твердолобыми людьми, других, непохожих на них, людей, отличающихся своими мыслями и поступками.

 



Постановка продумана до мелочей настолько, что в каждом движении актеров можно уловить смысл, либо результат тех или иных событий в жизни героев. Даже музыка является образной и неотъемлемой частью персонажей, например, Катерина и Борис играют на саксофоне, а Фекла поет песни на французском, все же остальные обыватели — частушки. Настолько мало у них любви и чувств, что хватает только на коротенькое четверостишие, которым они сопровождают свою жизнь и поступки.

Хочется отметить потрясающе сыгранную роль Кулигина (актер Михаил Николаев), местного механика-самоучки, в какой-то степени философа. Интересно, что все философские изыскания, а также рассуждения о прогрессе, происходят исключительно либо, когда Кулигин пьян, либо когда он с похмелья.

Постановка интересна, есть сильно сыгранные роли, а на финальной сцене зал замер на несколько минут, затаив дыхание, чувства зрителя были тронуты — а это самое главное.

На премьеру ходила Мария Тарасова.
Фото: http://vk.com/teatrnavo