Дата спектакля
23.02.2018
YTNНАЯ ОХОТА
Театр на Васильевском представляет свою сценическую версию знаменитой пьесы Александра Вампилова.
подробнее
Дата спектакля
23.02.2018
Чайная церемония
Сколько странностей и тайн, шорохов и мелодий, тепла и отчаяния сокрыто в призрачном пространстве любви! Порой создается впечатление, что персонажи пьесы находятся в этом пространстве века...
подробнее
Дата спектакля
24.02.2018
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей...
подробнее
Дата спектакля
25.02.2018
ГРОЗА
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.
подробнее

Моя дорогая Матильда - Режиссер Джон Пеппер представит премьеру в Петербурге

В петербургском Театре на Васильевском 30 апреля и 1 мая покажут премьеру. Пьесу американского драматурга Израэля Горовица "Моя дорогая Матильда" поставил режиссер Джон Пеппер (Италия - США).

Джон Пеппер - известный на Западе режиссер, актер, фотограф. Родился в американской семье, живущей в Италии. Осуществил ряд постановок в театрах Франции, Италии, Швеции, США. Работал в театре с великим итальянским драматургом Эдуардо Де Филиппо, в кино с известным американским режиссером Джорджем Роем Хиллом.

Накануне премьеры корреспондент "РГ" побывала в театре и побеседовала с режиссером.

Джон, как вы оказались в Театре на Васильевском?

Джон Пеппер: Мне позвонила моя французская агентша и сказала, что есть возможность поставить в Петербурге пьесу Израэля Горовица. Она произнесла два ключевых слова: Петербург и Горовиц. Я моментально заинтересовался. В Петербург я приезжал несколько раз, полюбил город, его свет, его жителей. Меня приглашала сюда Марина Джигарханян, сестра Армена Джигарханяна, куратор моей выставки фотографий в "Манеже"…

Что касается Горовица, я знаю работы Израэля. Лет 20 назад я продюсировал фильмы в Голливуде, а он писал сценарии.

И еще есть третья причина моего приезда - возможность поработать с русскими актерами. Я об этом мечтал. Я видел их игру, восхищался, какие они удивительные, замечательные. А я известен как актерский режиссер. И тут появилась такая возможность. Я забросил свою жизнь в других частях мира: у меня должно было состояться представление на фестивале в Авиньоне, была работа в Нью-Йорке, Париже…

Когда я прочел пьесу "Моя прекрасная Матильда", меня захватила эта драма, со мной моментально заговорили персонажи. Я ничего не ставлю, не режиссирую до того момента, пока не почувствую связи с историей. Я прочел рассказ о человеке, у которого нет денег, он приехал в Париж, где унаследовал квартиру, и обнаружил, что ему придется ждать смерти женщины, живущей в ней. Ситуация показалась мне потрясающей. Мне понравился тот факт, что герой - американец, оказался в Париже (тут смешение двух культур). Я жил во Франции на протяжении 20 лет, знал этих людей, их квартиры, улицы. Я жил и в Америке и знаю, откуда родом этот человек.

Еще для меня было важно то, что это драма или даже комедия. Как у Чехова. История о детях и родителях. А все мы дети. Именно это в центре пьесы.

И как вам работается с петербургскими актерами?

Джон Пеппер: Это абсолютное удовольствие! У меня есть возможность поработать с человеком, которого я считаю самым одаренным актером. Это Дмитрий Воробьев. Если бы у меня была волшебная палочка, я бы взял и переместил Дмитрия в национальный театр Лондона или на Бродвей - и смотрел бы на него. (Я никогда ему этого не говорил). Я прочитал в его резюме, что он играл в петербургском театре Сирано де Бержерака. Эту роль замечательно сыграли в кино Жерар Депардье, Стив Мартин. И я представил, как Дмитрий разрывается на части, играя Сирано. Он фантастический! Может сделать все, что угодно…

Великолепная актриса Елена Рахленко. У нее есть чистота и честность, большое сердце. Захватывает смотреть, как она делает роль. Ее персонаж сильный, но настолько далекий от нее самой… Когда мы работаем, я говорю с ней о многих вещах, и она признается, что думала об этом совсем по-другому. Я жесткий режиссер. Не в смысле, что ору на актеров. Я много требую от них, пытаюсь получить самый высокий уровень. Иногда я давлю на Елену, и она выдает такое, что я восхищаюсь: "Вау!" Это как наблюдать за тем, как распускается цветок.

И третья актриса - Наташа Круглова. Сильная, умная женщина. Очень интересно видеть, как она вырастает, развивается в процессе репетиций.

Вы не боитесь петербургских критиков?

Джон Пеппер: Я не знал, что пьесу "Моя дорогая Матильда" поставили в Москве, в МХТ. Да это для меня и не так важно. Моя задача - создать самое лучшее, что я могу. Быть честным, насколько можно. Проникнуться видением, которое у меня внутри. И если это у меня получается - это замечательно. Это мое путешествие. Критики должны делать свою работу. Им нравится или не нравится спектакль. Я итальянский режиссер, родился в Италии. Русские и итальянцы очень близки. Я также и американец, и поэтому надеюсь, что культурный мост может быть позитивным. Художники везде художники. У этой пьесы нет политических подоплек. Она о людях и, как я уже говорил, о родителях и детях. А мать и в Занзибаре, и во Франции, и в России - это мать, а дитя - это дитя.

Справка "РГ"

Израэль Горовиц - один из самых "ставящихся" американских драматургов. В спектаклях по его пьесам исполняли главные роли Ричард Дрейфус, Аль Пачино, Жерар Депардье, Дайана Китон. Автор сценариев фильмов "Земляничное заявление" (приз жюри Каннского кинофестиваля в 1970 году), "Автора! Автора!" (Аль Пачино в главной роли), "Вкус солнечного света" (приз Европейской академии киноискусства за лучший сценарий), "Джеймс Дин" (фильм номинировался на "Эмми"). Горовиц написал сценарий, выступил режиссером и исполнил роль в фильме "Три недели после Рая", прошедшем в Америке в 2002 году с большим успехом. Лауреат многих престижных театральных премий.