Дата спектакля
27.05.2018
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом.
подробнее
Дата спектакля
30.05.2018
Долгий рождественский обед
Члены молодой американской семьи Бейярдов собираются на Рождество вокруг одного большого стола с традиционной индейкой. Эта традиция не нарушается никогда.
подробнее
Дата спектакля
31.05.2018
ГРОЗА
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.
подробнее
Дата спектакля
01.06.2018
Бесприданница
Это страстная история о независимости личности, не связанной меркантильными интересами. В спектакле заняты ведущие артисты театра, среди которых много медийных лиц.
подробнее

Моя дорогая Матильда - В Театре на Васильевском премьера спектакля "МОЯ ДОРОГАЯ МАТИЛЬДА" / PULSE / август 2013

Театр на Васильевском

Моя дорогая Матильда

Режиссер Джон Пеппер

В ролях: Елена Рахленко, Наталья Круглова, Дмитрий Воробьев

Для постановки пьесы Израэля Горовица Театр на Васильевском выписал аж из-за границы  удивительного Джона Пеппера, на собственном сайте рекомендующего себя в качестве фотографа, кино- и театрального режиссера. Хотя при просмотре  «Матильды» бес сомнения начинает терзать чуть не с первых минут – есть ли у господина Пеппера режиссерский опыт в принципе и для чего вообще понадобилось устраивать весь сыр-бор, если занятые здесь актеры справляются со своими партиями без видимых усилий.  Благодаря добротному исполнению спектакль способен угодить как взыскательной публике, так и не слишком придирчивой в смысле вкуса.

«Моя дорогая Матильда» - нежная, трогательная, временами смешная, временами  болезненно печальная история о двух женщинах и мужчине, волею обстоятельств оказавшихся в одно время в одном месте - роскошной парижской квартире. Американец Маттиас (Дмитрий Воробьев) приезжает в Париж с твердым намерением продать принадлежащие ему, по отцовскому завещанию, апартаменты дабы поправить порядком расшатавшееся финансовое положение. Однако к квартире прилагается 88-летняя Матильда (Елена Рахленко) с дочерью Хлоей (Наталья Круглова). Съезжать старушка не собирается - согласно купчей она здесь может проживать до самой, что называется, роковой черты. В первой части спектакля преобладает выяснение арендно-денежных отношений, на повышенных тонах. Немного передохнув, во второй части герои переключаются на вытаскивание скелетов из шкафов, ибо каждому еще есть что сказать. И они говорят! Говорят о том, о чем прежде даже вспоминать и думать решались нечасто. Прошлое трещит по швам и расползается словно лоскутное оделяло. Один с ужасом открывает, что отец летал в Париж отнюдь не из приязни к французским родственникам. Другая  - что жена любовника не единожды пыталась свести счеты с жизнью, в конце концов «преуспев» в этом занятии. Третья сопротивляется потоку признаний, но в конце концов сдается. Интереснее же всего наблюдать за тем как меняются герои, как постепенно уходят обиды, горечь, боль и как сквозь них проступают нормальные человеческие реакции

Елена Рахленко не подчеркивает возраст героини ни старческой пластикой, ни гримом. Напротив, ее Матильда еще крепка и духом, и телом. Наталье Кругловой по ходу пьесы приходится произнести реплику: «Я некрасивая и старая», и это единственная неубедительная сцена в ее исполнении. Дмитрий Воробьев с ролью инфантильного, мучимого тоскливыми воспоминаниями о прошлом и сомнениями, неудачливого писателя разбирается с виртуозной легкостью. 

Впрочем, драматург Горовиц в экзистенциальные глубины не стремится, вполне удовлетворяясь имеющимися обстоятельствами. И решает внезапные проблемы просто и без напряжения. Хлоя и Маттиас предсказуемо влюбляются друг в друга, а maman, разумеется, не может не радоваться такому повороту событий.  В общем, «Моя дорогая Матильда» обладает качествами хорошо сделанного спектакля: затрагивает общечеловеческие проблемы, добавляет к ним психологии, юмора и печали в равных порциях и выходит то, что нужно. Не более, но и не менее того.