Дата спектакля
07.03.2021
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
07.03.2021
Семью восемь - ПРЕМЬЕРА
Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана
подробнее
Дата спектакля
08.03.2021
Женитьба
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками
подробнее
Дата спектакля
08.02.2021
Семью восемь - ПРЕМЬЕРА
Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана
подробнее
Дата спектакля
10.03.2021
Трое на качелях
Пять часов вечера - это наиболее удобное время для деловых встреч. Три незнакомых человека, каждый по своему делу, сошлись вместе в один и тот же час. Но никто не мог даже предположить, чем обернется для каждого из них эта встреча
подробнее
Дата спектакля
10.03.2021
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
11.03.2021
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее
Дата спектакля
11.03.2021
Человек из машины
В недалеком будущем появилась компания ХУМАНИТАС ИНЖИНИРИНГ, которая готова за большие деньги изготовить идеального партнера по заданным параметрам. Можно выбрать возраст, рост, вес, размер ноги
подробнее
Дата спектакля
12.03.2021
SELFIE/СЕЛФИ (Рок-марафон)
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции – новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
12.03.2021
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф
подробнее
Дата спектакля
13.03.2021
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин
подробнее
Дата спектакля
13.03.2021
Сказки Пушкина
Классический пушкинский текст иллюстрируется карнавально-цирковыми номерами, пластическими этюдами, импровизационными находками
подробнее
Дата спектакля
13.03.2021
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей
подробнее
Дата спектакля
14.03.2021
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
14.03.2021
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный… Господин Ау! Его призвание – всех-всех пугать. Ведь Господа Ау – потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
14.03.2021
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни
подробнее

Водевили - Прощальный аккорд оказался «водевильным» // Невское время. 2011. 14 сентября

Многие-многие годы Театр на Васильевском (который до недавнего времени был Театром сатиры) посещали преимущественно жители острова. Большая часть петербургских театралов не ходила в него: не было в репертуаре хоть сколько-нибудь примечательных спектаклей. И постепенно некогда отличная труппа стала тоже сдавать позиции. Но несколько лет назад в этот театр пришел на должность главного режиссера поляк Анджей Бубень. И случилось настоящее чудо – о театре заговорили не только в Петербурге, но и в Москве. В него стали ездить со всех концов Петербурга, в залах всегда аншлаг, билетов в кассе перед спектаклем не купить: только заранее. Также вдруг выяснилось, что театр этот обладает великолепным коллективом актеров, которые по силе и профессионализму своему вполне могут соперничать с додинскими: МДТ – Театр Европы в этом вопросе давно уже считается лидирующим.

Анджей Бубень – наследник русской психологической школы. Он получил образование здесь, в Ленинграде, в ЛГИТМиКе. Он умеет любить актера, работать с ним…

И вот по городу поползли слухи, что Бубень из Театра на Васильевском уходит. Причем не по своей воле. К началу сезона слухи стали действительностью: официальная версия говорит о том, что с ним не был продлен контракт. Анджей не покинул еще стен театра, а афиши и программки спектаклей были подписаны именем нового главного режиссера, Владимира Туманова. Туманов не случайный человек в этом театре. Когда-то он поставил здесь спектакль-легенду «Таня-Таня». Спустя годы произошло его возвращение. Правда, не очень корректное по отношению к коллеге. Но оставим это на совести того, кто принимал решения и подписывал приказы.

Прощальным аккордом Анджея Бубеня в Театре на Васильевском стал спектакль «Водевили». Это чеховские «Медведь», «Предложение», «О вреде табака» и «Юбилей». В четырех карикатурных скетчах сыграли все любимые артисты режиссера, которые вместе с ним принесли театру заслуженную славу. Не было разве что Натальи Кутасовой.

Елена Мартыненко и Дмитрий Воробьев в комедии оказались столь же убедительными актерами, как и в привычном драматическом жанре. Они упоительно комикуют, но при этом градус, позволяющий им не впасть в пошлый стенд-ап камеди, соблюден. Оба замечательно пикируются чеховскими фразами, получая откровенное удовольствие от происходящего.

Четыре маленькие истории разыгрываются на фоне выцветших обоев (сценография Елены Дмитраковой), завешанных мещанскими рюшечками и салфеточками. Меж сценами лишь заносится необходимый реквизит: стол, стулья, радио...

В «Предложении» Михаил Николаев и Наталья Лыжина разыгрывают зажигательный фарс. Спор о кобеле, кажется, и правда вот-вот сведет в могилу Ивана Васильевича. Он сначала нервно теребит дурацкий желтый цветок в петличке, а потом и вовсе хватается за сердце, ловя воздух ртом. И понятно: такая невеста, как играет свою Наталью Степановну Наталья Лыжина, и правда кого хочешь укатает и порежет на мелкие кусочки, как морковку, которую она осатанело кромсает во время спора с будущим мужем.

Невольно вспоминаешь о том, что Артем Цыпин – ученик Льва Додина, когда он выходит на сцену в пронзительном монологе «О вреде табака» и вместо лекции рассказывает всю свою жизнь. Неожиданно больно, не жалуясь, не взывая к сочувствию. А словно для себя, чтобы выговориться. В трогательной вязаной жилетке и шерстяных носках, за 10 минут сценического действия он рассказывает свою жизнь и свои мечты. Мечты, такие сокровенные – о них можно говорить вслух только тогда, когда точно знаешь, что тебя… никто не слышит.

«Юбилей», в котором главную роль играет Андрей Феськов, стилистически напоминает спектакль Анджея Бубеня «Курс лечения», в котором в центре тот же артист. «Галлюциногенная» музыка, изломанная, нездоровая пластика, которой наделяет хореограф Юрий Васильков всех артистов, превращает чеховскую комичную историю в фантасмагоричную, кафканианскую. В которой действуют не люди, а функции, движущиеся по точно заданной им кем-то траектории.

Два с небольшим часа действия пролетают незаметно. Бубень умеет владеть зрительским вниманием – как заправский фокусник… Театру на Васильевском будет не хватать этого мага. Он остался без сатиры и снова без хорошего режиссера.

http://www.nvspb.ru/stories/proshchalnyy-akkord-okazalsya-vodevilnym-46324