Дата спектакля
21.05.2019
Дядя Ваня
Знаменитая пьеса А.П. Чехова в неожиданной постановке главного режиссера Театра на Васильевском Владимира Туманова. Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает.
подробнее
Дата спектакля
22.05.2019
МЕЩАНЕ
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва. 
подробнее
Дата спектакля
23.05.2019
Бесприданница
Это страстная история о независимости личности, не связанной меркантильными интересами. В спектакле заняты ведущие артисты театра, среди которых много медийных лиц.
подробнее
Дата спектакля
25.05.2019
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни».
подробнее
Дата спектакля
26.05.2019
ГРОЗА
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.
подробнее
Дата спектакля
29.05.2019
Мертвые души Гоголя ПРЕМЬЕРА
По мотивам поэмы Николая Гоголя. Ася Волошина — один из самых заметных современных российских драматургов. Ее пьесы идут в театрах по всей стране и за ее пределами.
подробнее

Русское варенье - В имении всё спокойно

Театр на Васильевском не устает удивлять своими замечательными постановками, основанными на постулатах классической драматургии, а также истинных человеческих ценностях морали, любви, дружбы. А 25 мая 2014 года он поразил в первую очередь декорациями – на сцене разлилось море воды, и герои передвигаются по не слишком устойчивым с виду мостикам. Возникает ощущение, что вскоре всё уйдет под воду.

Итак, в этот вечер петербургские зрители увидели спектакль «Русское варенье» по произведению Людмилы Улицкой. Конечно, после прочтения аннотации было понятно, что нас ждёт новый «Вишнёвый сад». Кроме того, Людмила Улицкая – мастер человеческих образов, ее книги жизненны и правдивы. На зрителей строго взирал Антон Павлович на своём знаменитом портрете, который наверняка занимает почётное место в школах всей необъятной страны.


Классика – она на то и классика, что не устаревает. В спектакле показан тот самый слой русской интеллигенции, о котором писал Антон Павлович Чехов – людей, не приспособленных к жизни. Мы видим семью – мать Наталью Ивановну, ее трех совсем непохожих друг на друга дочерей, брата, влюбленного всю жизнь в одну женщину-балерину («Железную Жизель»), и зятя, непризнанного гения. Это прекрасно образованные люди, которые гордятся своей генеалогией, историей, знают в совершенстве иностранные языки. Но они совершенно не умеют справляться с жизненно-бытовыми трудностями, обращаться с деньгами, поэтому водить за нос их может любой хваткий простак. Работает в семье только Наталья Ивановна (Наталья Кутасова), делает переводы иронических детективов, не позволяет себя унывать. На таких вот сильных женских плечах держится Россия. Эта в прошлом дворянская семья олицетворяет упадок российской интеллигенции – родовые имения разрушаются, а жизнь берёт свое и приходится подстраиваться под её бешеный ритм. Смогут ли герои сохранить те ценности, которые впитали с рождения? Будем в это верить. Но работать всё равно придётся.

В противовес этим персонажам показаны «новые русские», сын Натальи Ивановны Ростислав и его жена — циничные и расчетливые люди, измеряющие жизнь количеством денег. Они вписываются в современную жизнь блестяще.

Хочется отметить в спектакле «Русское варенье» великолепную актёрскую игру – каждый справился со своей ролью превосходно. Особенно – Михаил Николаев, игравший гениального безработного композитора Константина, некоторые его выражения способны стать крылатыми: «Чувствуй космос как прекрасное вечно-живое присутствие» или «У меня рука уже не болит, у меня все чакры болят». Наталья Корольская (младшая дочь Лиза) создала образ отчаянно-яркой девушки, которая насмехается над своим закостеневшим семейством, но все же остаётся его частью – «Как я люблю нашу семью».




Надежда Живодёрова (Маканя) заправляет домашним хозяйством и всем в имении, она — убеждённая коммунистка: «Христос Воскрес, хоть я и против. Праздник же». Такие живые образы, столть неординарные люди!



Постановка «Русское варенье» получилась человечной и философской. Спасибо!

Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE

В репортаже использованы фотографии Театра на Васильевском