Дата спектакля
24.10.2018
Эти свободные бабочки
Знаменитая бродвейская комедия, полная ярких реприз и задорных диалогов с участием звезд театра и кино. История любви парня из богатой семьи и девушки, мечтающей стать актрисой.
подробнее
Дата спектакля
24.10.2018
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам.
подробнее
Дата спектакля
25.10.2018
Бесприданница
Это страстная история о независимости личности, не связанной меркантильными интересами. В спектакле заняты ведущие артисты театра, среди которых много медийных лиц.
подробнее
Дата спектакля
25.10.2018
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей.
подробнее
Дата спектакля
26.10.2018
ГРОЗА
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.
подробнее
Дата спектакля
26.10.2018
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, «кусок живой жизни».
подробнее
Дата спектакля
27.10.2018
Человек из машины
В недалеком будущем появилась компания ХУМАНИТАС ИНЖИНИРИНГ, которая готова за большие деньги изготовить идеального партнера по заданным параметрам. Можно выбрать возраст, рост, вес, размер ноги...
подробнее
Дата спектакля
27.10.2018
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили не только о полете Юрия Гагарина, но заодно и всю свою жизнь. Многолетняя дружба каждую...
подробнее

YTNНАЯ ОХОТА - ХУСНИЯРОВ’s ДРИМЗ

«Утиная охота». А. Вампилов.
Театр Сатиры на Васильевском.
Режиссер Денис Хуснияров, художник Елена Дмитракова

О том, что артист Андрей Феськов в профиль похож на норштейновского ежика, ему могла нашептать мама. Или дама сердца. Или обе. Трогательное, любовное наблюдение. Домашнее.

Режиссеры вправе смотреть на прекрасного артиста Феськова влюбленными глазами. Они также вправе пересматривать «Ежика в тумане», и мы не можем залепить им глаза: сходство профилей — пленяет. Практически до слез. Но мы не в силах взять в толк, отчего взрослый режиссер, не мальчик, сузил свой интерес к блистательному, тонкому, умному артисту, к тому же рожденному сыграть Зилова, до видеодемонстрации милой этой похожести. Многократно причем. При всем уважении к Ежику. Я вот сейчас, придя со спектакля, приникла к мультфильму. Пристрастно так. С тем чтобы приблизить Виктора Зилова непосредственно к культовым персонажам Козлова/Норштейна. Хоть чуть-чуть. Не получилось.

Мой навигатор увез дядю в Киев, а бузину оставил в огороде.

…На сцене как бы бетонные блоки строящегося дома с торчащей железной арматурой. Голые, жесткие, холодные. Никакие. Мертвая конструкция. Без живых предметов. Зритель рассаживается, а я думаю о том, как же Зилов —Феськов станет биться об этот серый лабиринт. По нему можно двигаться в горячечном душевном беге, натыкаясь исключительно на застывший бетон. И никогда на теплый терракотовый кирпич. Не бог весть какая, но метафора. Пусть, думаю, бьется Феськов — Зилов. С сегодняшней безысходной силой. В скобках: в этой, очень большой (кто-то считает, что и «великой») отечественной пьесе нет сегодня ни одной реплики, которую надо как-то приближать, адаптировать. Как нож в масло, входят в нас и контент, и форма. Из 1970-го в 2017-й.

Не просто обидно, в некотором смысле — преступно. Зритель, не отягощенный бэкграундным знанием (какие там, к черту, Даль, Чабан, Хабенский!), вышел с хуснияровской премьеры в полных непонятках. Именно так и выражались люди. «Что это было, ты хоть что-то понял?» «А кто автор? Муть же совершенная». «Я в шоке, ты зачем настаивала: пойдем-пойдем?» И дело вовсе не в театральных митрофанушках, не способных взять, к примеру, космос метафор Някрошюса.



Сцена из спектакля.
Фото — Александр Закржевский

Не читавшие Вампилова, прознав про то, что фильм «Отпуск в сентябре» снят по этой пьесе, после спектакля Театра Сатиры на Васильевском это кино, если оно попадется, смотреть не станут. Никогда. Жаль.

Люди нам не указ. ОК.

А художник всегда один. По-моему, режиссура Хусниярова этот тезис подтверждает на все сто. Комариком бы влететь в репетиционный зал. Послушать резоны. Просто услышать, что режиссер говорит артистам, приступая к охоте на Вампилова.

Час пятьдесят на сцене тотальный dream. То ли хуснияровский, то ли зиловский. Объятия Морфея или объятия смирительной рубашки в сумасшедшем доме? Снится ли тебе бессюжетный дурацкий, лишенный красоты сон, или ты призван наблюдать дискретное режсознание? Что вообще происходит?

Боже избавь от быта. Тяготение к нему — страшный грех. Все эти нарочитые протирания до хруста бокалов официантом Димой… Бесконечные пустые бутылки, охотничьи сапоги и телогрейки бросим на съедение моли.

И звук живого дождя, конечно же, невыносимое позапозавчера. Хуснияров заменяет дождь на черную рябь испорченного телевизора. Пускает ее киношным способом по бетонным блокам. То вместе с Ежиком, а то и врозь. Два раза серые стены окрашиваются в ярко-желтый и синий электрик цвета. Почему не в бледно-зеленый? Или сиреневый? Непостигаемо. В последнем кадре декорацию с шумом расстреливают красными кинокляксами. Так самоубивается герой.