Дата спектакля
22.09.2018
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей.
подробнее
Дата спектакля
23.09.2018
Бесприданница
Это страстная история о независимости личности, не связанной меркантильными интересами. В спектакле заняты ведущие артисты театра, среди которых много медийных лиц.
подробнее
Дата спектакля
23.09.2018
Камень
Номинант премии "Золотая маска", номинант премии "Золотой софит". Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей...
подробнее
Дата спектакля
25.09.2018
ЖЕНИТЬБА
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками.
подробнее

ЖЕНИТЬБА - И смех, и слёзы в Театре на Васильевском

  • 31 Окт 2014

«Совершенно невероятное событие в двух действиях» стало премьерой октября в новом сезоне Государственного драматического Театра на Васильевском. «Женитьба» по комедии Гоголя в оригинальной постановке Владимира Туманова привлекает, в силу жанра, легкостью своего восприятия и, в силу актерских талантов, блистательной игрой.

Герои пьесы, каждый по-своему, находятся в состоянии ожидания перемен в жизни, чего-то возвышенного, кардинального поворота в судьбе, который приведет к долгожданному личному счастью. И у каждого из персонажей это желание не сбывается по разным причинам: Агафья Тихоновна слишком привередлива в выборе жениха, сами женихи — тоже ищут жену «не по тем признакам».  А Подколесин просто испугался. Испугался менять свой привычный жизненный уклад, привычки, хотя вот вроде несколько минут назад был готов жениться сию секунду. В этом и заключается главный трагизм комедии, как бы ни парадоксально звучало. В произведениях Гоголя он всегда присутствует. Нужно обладать великим талантом, чтобы уметь обращать слезы в смех, надсмехаться над совсем несмешными проблемами так, чтобы читатель понял истинный смысл задуманного писателем.

Образы персонажей в спектакле доведены до гротеска, их эмоции моментами доходят до крайностей. Учитывая, что всю эту картину сопровождает искрометный юмор пьесы, начинает складываться ощущение, что сцена происходит не в дворянском доме, а в сумасшедшем. На эту мысль так же наталкивают оригинальные минималистические декорации  — потолок, стены и пол обиты мягкой тканью, как в палате психиатрической больницы.  Только потом понимаешь, что, в принципе, все логично – все происходящее на сцене и впрямь вряд ли можно охарактеризовать, как адекватное.

Игра актеров, как молодого, так и более старшего поколения заслуживает отдельной похвалы. Им удалось ни на минут не упустить течение действия спектакля из-под контроля и держать внимание зрителя до самого окончания. Восторженные отзывы зрителей после окончания могут только подтвердить эту мысль. Надо отметить, что на второй день после премьеры зал был полон, и, большинство зрителей, выходивших из театра, действительно остались довольны увиденным и оставляли только положительные комментарии.

В истории Театра на Васильевском «Женитьба» Гоголя занимает особое место. Этим спектаклем в постановке Анатолия Морозова театр открылся после реставрации весной 1993 года, в здании на Среднем проспекте, 48 — бывшем особняке баронессы фон Дервиз. И вот теперь – новая оригинальная постановка, новые талантливые актеры, но глубина произведения никуда не теряется.  Настоящая жизненная драма, когда человек неспособен сделать единственный решительный шаг для того, чтобы выбраться из своего «укрытия», причиняя боль себе и окружающим. Почти двести лет спустя ничего не поменялось – люди все те же. «И повторится все, как встарь» — писал Блок. И повторяется – в героях пьесы мы легко можем узнать себя или своих знакомых, это даже забавно – увидеть все со стороны. Другой вопрос – возымеет ли эффект на зрителя, увиденное на сцене. Если хотя бы несколько человек, посмотрев спектакль, выйдут из зала и действительно задумаются о том, а не гублю ли я собственными же руками свою жизнь – вот тогда можно будет с уверенностью утверждать, что замысел  дошел до своих адресатов, и все было не зря.

Яна Крупенина (арт-журнал ОКОЛО, октябрь 2014 года)