Дата спектакля
22.10.2017
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом.
подробнее
Дата спектакля
22.10.2017
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана – потрясающая история любви. Татьяна Калашникова и Михаил Николаев играют на пределе человеческих возможностей.
подробнее
Дата спектакля
24.10.2017
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили не только о полете Юрия Гагарина, но заодно и всю свою жизнь. Многолетняя дружба каждую...
подробнее
Дата спектакля
25.10.2017
ГРОЗА
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия.
подробнее

ЖЕНИТЬБА - О вкусной и здоровой пищe

Премьера Владимира Туманова «Женитьба» в Театре на Васильевском способна доставить большое удовольствие истинному театралу, который предпочитает традиционный театр. Особенно если это касается интерпретации классики.


«Совершенно невероятное событие», кокетничает программка. Замечательная постановка, радуется публика. Многоплановость при внешней легкости, сходятся во мнении критики. Гоголевскую «Женитьбу» грех поставить и сыграть иначе, нежели смешно, изобретательно и изящно, озорно и радостно, с музыкой и танцами, с творческим задором и при этом слегка задумчиво. У Театра на Васильевском это получилось.

Причины у такой творческой и репертуарной удачи очевидны. Театр этот, при всех своих аккуратных экспериментальных наклонностях и художественных перепетиях, был и остается театром зрительским. Сюда идешь и почти наверняка знаешь, что получишь удовольствие от просмотра. Это вовсе не означает  заискивания «на потребу толпе». Скорее, тут работает проверенный фокус: зрителя любят и уважают, а потому предлагают ему рацион не постный и не жирный, не уныло диетический и не слишком экзотический — просто полноценное и разнообразное питание.

Блюдо из раздела меню «классика» здесь подают почтительно, а готовят с душой, тщательно. Приправами чрезмерно не увлекаются, но и без изюминки не обходятся. Острота есть, но в меру. Скажем, специфическая сценография Семена Пастуха: мягкие серые стены, пол и пуфы вызывают в «Женитьбе» ассоциации спорные — от психиатрической больницы до домика, что, играя, строят под столом дети из одеял и подушек.

Главная же приправа кухни Театра на Васильевском — его труппа. Слаженный актерский ансамбль: в многоголосии сильны, в сольных партих шикарны. Михаил Николаев — Подколесин, тот самый тютя, что позорно сбежал от невесты через окно, прекрасен во всей красе системы Станиславского: и мимикой, и пластикой, и глубиной, и, что особенно ценно, богатой мелодикой речи. В нем бездна обаяния— как, впрочем, и во всех прочих гоголевских женихах в спектакле, и в Кочкареве, друге Подколесина, в блистательном исполнении Сергея Агафонова — он делает своего персонажа шустрым чертиком-подстрекателем. Отдельных  комплиментов заслуживают Татьяна Калашникова и Елена Мартыненко за сочный и колоритный образ свахи.

Эта «Женитьба» такая вкусная, что хочется попросить добавки. В этом театре умеют готовить классику, как по «Книге о вкусной и здоровой пище».