Эти свободные бабочки
Леонард Герш
Знаменитая бродвейская комедия, полная ярких реприз и задорных диалогов с участием звезд театра и кино. История любви парня из богатой семьи и девушки, мечтающей стать актрисой.
Постановка
Сентиментальная комедия по пьесе американского драматурга Леонарда Герша.

История любви парня из богатой семьи и экстравагантной девушки, мечтающей стать актрисой.

Сказка из современной жизни!

Знаменитая бродвейская комедия, полная ярких реприз и задорных диалогов.

В спектакле заняты:
Александр УДАЛЬЦОВ, Светлана ЩЕДРИНА, з.а. России Елена РАХЛЕНКО, Давид БРОДСКИЙ

Перевод с английского - Михаил МИШИН

Режиссер-постановщик - Леонид АЛИМОВ
Художник-постановщик - Елена ДМИТРАКОВА
Художник по свету - Владимир РОЖКОВ
Видеомонтаж - Татьяна МИШИНА
Текст песни - Александр УДАЛЬЦОВ

16+

Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин. с антрактом

  • Видеомонтаж - Татьяна Мишина
  • Художник-постановщик - Елена Дмитракова
  • Художник по свету - Владимир Рожков
  • Режиссер-постановщик - Леонид Алимов
  • Текст песни - Александр Удальцов

Премьера состоялась 23 Января 2016

  •  
Действующие лица
ДЖИЛ ТЭННЕР
ДОНАЛЬД БЕЙКЕР
МИССИС БЕЙКЕР
Елена Рахленко Заслуженная артистка России
РАЛЬФ ОСТИН
Пресса о спектакле:

Театр на Васильевском: кое-что из жизни чешуекрылых

На прошедших выходных Государственный театр на Васильевском показал свою долгожданную премьеру - спектакль режиссера Леонида Алимова по пьесе американца Леонарда Герша «Эти свободные бабочки…». «Долгожданная» здесь – отнюдь не фигура политесной речи: спектакль и вправду делался очень долго, репетиционный период несколько раз останавливали из-за обилия проектов, находящихся в работе. В результате дорепетировались до того, что молодежная лирическая драма увидела зрителя аккурат в тот момент, когда весь его мир вдруг сжался до свежей сводки с валютной биржи и до пресловутого «барреля». Поэтому кому из нас сейчас нужны взаимоотношения хорошего американского парня Дона Бейкера (Александр Удальцов) и расчетливой, но и взбалмошной девчонки Джил Теннер (Светлана Щедрина), того же подданства? Сможем ли мы встретить новый день, не понаблюдав за Ральфом Остином (Давид Бродский), когда ради смутной перспективы сыграть в его полупорнографическом спектакле юная деляга Джил легко бросает «мальчишку» Дона? И, наконец, что нам за прок от знакомства с тоталитарной мамашей главного героя, мисс Бейкер (з. а. РФ Елена Рахленко)? Как будто у нас мало своих, «импортозаместительных», мегер со стажем! Ответы просты, как и режиссура Леонида Алимова - актера, поставившего на Васильевском пятую в своей творческой биографии спектакль. Этот ответ: и да, и нет. Выбирайте. Ну, а если уже на третьей-пятой минуте спектакля поймать себя на мысли, что «Бабочки» - это ни разу не американская только, но сильно общечеловеческая история… И категорически типичная для России 2010-х, где мы все хорошие люди, но почему-то сирот в детдомах меньше не становится… Режиссер и актеры сделали однозначную драму не то чтобы диаметрально противоположной по знаку, гротесково-пустяковой смеялкой в духе заезжих волшебников рампы из телевизора, но остроумно расставили значимые акценты там и так, что «Бабочки» не оставляют после себя тяжелого, щемящего чувства безнадеги. Публика смеется над умными и фривольными репликами героев, весь вечер презревая и власть всесильного «барреля», и генетически обусловленную тягу к керосину и хозяйственному мылу. Много ли сейчас в активном репертуаре Петербурга постановок, которые не комедии и при этом так эффективно, так незаметно «разгружают» наше утомленное геополитическим мазохизмом подсознание? Актерский дуэт двух самых жгучих блондинов труппы, Удальцова и Щедриной, поразительно гармоничен: не антагонисты, но совершенно ни в чем не похожие друг на друга; разные люди, которых сложно представить поодиночке. Ровно, как в жизни. Такое редко в театре – даже в таком хорошем, как тут. Странно, что такой четко запоминающийся актерский ансамбль выведен на сцену впервые – и это притом, что и Удальцов, и Щедрина служат в театре на Васильевском отнюдь не первый сезон. подробнее >>

Александр БЫСТРЫХ / ИА "Невские новости" / 26.01.2016

О чистоте чувств с чистой интонацией

Леонид Алимов репетирует в Театре на Васильевском спектакль по пьесе Л. Герша «Эти свободные бабочки». Премьера назначена на 23 января. Леонид Алимов учился у Льва Додина на знаменитом курсе «Гаудеамуса» и «Клаустрофобии». По окончании Театральной академии 10 лет работал в Малом драматическом театре под началом Мастера. Сейчас играет и ставит спектакли на разных сценах Северной столицы. Среди его ролей Вагин («Дети солнца», Театр на Васильевском); Веничка («Москва – Петушки»), Тригорин («Чайка»), Чибиков («Зеленый шатер»), Мишель Валлон («Бог резни»), Макбет («Макбет»), Ник Мотовило («Сон в летнюю ночь», «Балтийский дом»); Полоний («Гамлет», Александринский театр). Режиссерские постановки: «Сталин. Ночь» (по произведениям В. Некрасова), «Встретились – поговорили…» (по произведениям С. Довлатова) – «Балтийский дом», Д. Агрон «Дворик» – антрепризный проект, Л. Толстой «Воскресение» – «Театр №13» г. Гуанчжоу, Китай. Лауреат премии «Золотой софит». подробнее >>

Татьяна САМОЙЛОВА

«Эти свободные бабочки»: звезды начинают шутить

Санкт-Петербург, 22 декабря. «Драматический театр на Васильевском» завершает репетиционный период комедийного спектакля «Эти свободные бабочки» по пьесе Леонарда Герша. Легкая, искрометная комедия в двух действиях режиссера-постановщика Леонида Алимова впервые свела в одной постановке двух самых жгучих блондинов одной из лучших театральных трупп Петербурга - Светлану Щедрину («Русское варенье», «Бесприданница», «Человеческий голос») и Александра Удальцова («Дети солнца», «Идиот», «Чисто семейное дело»).   «Эти свободные бабочки» - первый опыт главных ролей в комедийном проекте и для Светланы Щедриной, и для Александра Удальцова. До недавнего времени режиссеры предлагали молодым актерам реализовать безусловно драматические образы: Светлана играет в модерн-трагедии Жана Кокто «Человеческий голос», Александр задействован в не менее серьезном спектакле Молодежного театра на Фонтанке «Лев зимой». И вот теперь – сентиментальная комедия: звезды театра и кино рассказывают жизненную, светлую сказку, полную ярких реприз, задорных диалогов, блестящего юмора, бродвейской иронии и лиризма.   Юный Дональд, избавившись от чрезмерной опеки любящей матери, начинает самостоятельную жизнь в съемной квартирке. Он знакомится с живущей рядом экстравагантной Джил, мечтающей стать звездой Голливуда. Дональд пишет песни и мечтает о музыкальной славе. Отношения Дональда и Джил развиваются стремительно, молодые люди переживают бурный роман со встречами и расставаниями, проходят испытание любовью и почти абсолютной свободой. Тандему Светланы Щедриной и Александра Удальцова сценически оппонируют з. а. России Елена Рахленко («Моя дорогая Матильда», «Идиот») и Давид Бродский, для которого эта роль станет первой в «Драматическом театре на Васильевском». Премьерные показы комедии «Эти свободные бабочки» пройдут 23 и 24 января 2016. подробнее >>

Александр БЫСТРЫХ / ИА "Невские новости" / 22.12.15

Эти свободные бабочки

Так называется спектакль, премьера которого состоялась в Театре на Васильевском 24 января. Спектакль по одноименной пьесе Леонарда Герша в переводе с английского Михаила Мишина ставится в Петербурге не впервые, ранее его можно было увидеть в театре «Мастерская» и в театре «Приют комедианта». Это история одного дня, а точнее даже одного дня в рамках одной нью-йоркской квартиры на Манхэттене. Уже месяц квартиру снимает слепой юноша, начинающий музыкант – Дональд (Александр Удальцов). Юноша жил в богатой семье, но приехал сюда, пытаясь избавиться от гиперопекающей и чрезмерно заботливой матери (з.а.России Е.Рахленко). Их договор с матерью – 2 месяца жизни отдельно уже наполовину исчерпан, когда у Дональда появляется новая соседка — 19ти летняя девушка Джил (Светлана Щедрина). Она – начинающая актриса, пробует себя в театре, и мечтает о Бродвее. Она тоже сбежала от матери, которая не слишком ей интересовалась. Громкая, яркая и легкая, как бабочка, порхает девушка по жизни. Чувства молодых людей развиваются так же легко и стремительно, вот уже они устраивают пикник прямо на полу, открывают дверь между квартирами и увлекаются друг другом настолько, что общение плавно перетекает в постельную сцену. А после появляется нежданная гостья – мама Дональда, она приехала, чтобы вернуть сына домой под предлогом «завезти пару рубашек». Ей не нравится его квартира, его новые привычки и его девушка… Это спектакль о молодости, о том, как дети становятся взрослыми и принимают первые взрослые решения, о конфликте поколений, о первых серьезных выборах между свободой и ответственностью, о трансформации личности. Режиссеру Леониду Алимову и художнику-постановщику Елене Дмитраковой , а также художнику по свету Владимиру Рожкову удалось создать яркое динамичное действо с интересными эффектами, современной музыкой и красивыми декорациями. Также спектакль отличается от других петербургских постановок звездным составом — Александр Удальцов снимался более чем в 20 кинокартинах, например, знакомых телезрителям «Литейный», «Морские дьяволы». Светлана Щедрина известна по таким картинам, как «Шаман» и «Тайны следствия». И вместе они, безусловно, удачный творческий союз, не впервые, кстати, работающий на одной площадке. Текст пьесы немного адаптирован под знакомую российскому человеку реальность: «Дональд, возвращайся домой, хочешь мы поедем в Икею и купим тебе такую же мебель?" Все это вкупе обеспечило спектаклю почти полный зал, состоящий из зрителей разных возрастов, а в сети сразу  после премьеры появились лестные отзывы. Пожелаем постановке удачного сезона и полных залов! подробнее >>

Катерина Егорова

Театр на Васильевском: кое-что из жизни чешуекрылых

Санкт-Петербург, 26 января. На прошедших выходных Государственный театр на Васильевском показал свою долгожданную премьеру - спектакль режиссера Леонида Алимова по пьесе американца Леонарда Герша «Эти свободные бабочки…». «Долгожданная» здесь – отнюдь не фигура политесной речи: спектакль и вправду делался очень долго, репетиционный период несколько раз останавливали из-за обилия проектов, находящихся в работе. В результате дорепетировались до того, что молодежная лирическая драма увидела зрителя аккурат в тот момент, когда весь его мир вдруг сжался до свежей сводки с валютной биржи и до пресловутого «барреля». Поэтому кому из нас сейчас нужны взаимоотношения хорошего американского парня Дона Бейкера (Александр Удальцов) и расчетливой, но и взбалмошной девчонки Джил Теннер (Светлана Щедрина), того же подданства? Сможем ли мы встретить новый день, не понаблюдав за Ральфом Остином (Давид Бродский), когда ради смутной перспективы сыграть в его полупорнографическом спектакле юная деляга Джил легко бросает «мальчишку» Дона? И, наконец, что нам за прок от знакомства с тоталитарной мамашей главного героя, мисс Бейкер (з. а. РФ Елена Рахленко)? Как будто у нас мало своих, «импортозаместительных», мегер со стажем! Ответы просты, как и режиссура Леонида Алимова - актера, поставившего на Васильевском пятую в своей творческой биографии спектакль. Этот ответ: и да, и нет. Выбирайте. Если все считать керосином, хозяйственным мылом, спичками и прочими русскими национальными апокалиптическими штуками, то - да: пусть эти Бейкеры-Теннеры катятся ко всем чертям. Это ведь их соотечественники сегодня и сейчас с помощью махинаций с нефтяными ценами второй раз за послевоенные годы выворачивают «русского медведя» шерстью внутрь. Первый раз было в конце 1980-х, что привело к краху «красного проекта» и к развалу СССР. Теперь вот – в середине 2010-х, когда Россию снова признали неуправляемой и оттого весьма опасной в ее нынешних границах. Ну, а если уже на третьей-пятой минуте спектакля поймать себя на мысли, что «Бабочки» - это ни разу не американская только, но сильно общечеловеческая история… И категорически типичная для России 2010-х, где мы все хорошие люди, но почему-то сирот в детдомах меньше не становится… Тогда надо признать, что рулетка реппериода с откладываниями и возобновлениями вывела «Эти свободные бабочки…» в репертуар Театра на Васильевском в самый выигрышный момент. Почему? Потому что «Бабочки» дают надежду на хороший исход гарантированно «плохой» истории. И для нас, русских, любовь к хэппи-эндам свойственна не меньше американских. Режиссер и актеры сделали однозначную драму не то чтобы диаметрально противоположной по знаку, гротесково-пустяковой смеялкой в духе заезжих волшебников рампы из телевизора, но остроумно расставили значимые акценты там и так, что «Бабочки» не оставляют после себя тяжелого, щемящего чувства безнадеги. Публика смеется над умными и фривольными репликами героев, весь вечер презревая и власть всесильного «барреля», и генетически обусловленную тягу к керосину и хозяйственному мылу. Много ли сейчас в активном репертуаре Петербурга постановок, которые не комедии и при этом так эффективно, так незаметно «разгружают» наше утомленное геополитическим мазохизмом подсознание? Актерский дуэт двух самых жгучих блондинов труппы, Удальцова и Щедриной, поразительно гармоничен: не антагонисты, но совершенно ни в чем не похожие друг на друга; разные люди, которых сложно представить поодиночке. Ровно, как в жизни. Такое редко в театре – даже в таком хорошем, как тут. Странно, что такой четко запоминающийся актерский ансамбль выведен на сцену впервые – и это притом, что и Удальцов, и Щедрина служат в театре на Васильевском отнюдь не первый сезон. «Бабочек» в версии Театра на Васильевском стоит посмотреть. Ведь мы все хотим увидеть, как выглядит хороший исход гарантированно «плохой» истории. Александр Быстрых подробнее >>

Александр Быстрых

24.01.2016. Театр на Васильевском. ПРЕМЬЕРА. Леонард Герш. ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ. Режиссер-постановщик Леонид Алимов.

Удивительно тонкий, чувственный и трепетный спектакль! Современный, красивый и глубоко психологичный. Сейчас это нечасто. Сюжет этой популярной пьесы известен всем и каждому, и чаще всего он ставится как комедия, благо у Герша что ни реплика, то острота. Режиссер Леонид Алимов пошел совершенно иным путем. Во-первых, эта история стала современной, или вернее, вневременной – ничто не говорит о 60-х или 70-х. Во-вторых, она исполнена потрясающего лиризма.Три основных героя стоят на середине пути к новому себе. Доналд начинает пробовать жить в одиночку. Джил делать карьеру. Мать Доналда пытается отпустить сына в самостоятельную жизнь, понимая, что вечно подстраховывать и опекать она не сможет. Каждому очень трудно, для каждого этот путь чреват всевозможными препятствиями, радостями и разочарованиями. Но они оказываются в одной связке, и им приходится все время сверять свои желания и намерения с волей других.Джил в исполнении Светланы Щедриной безусловно красива, возможно не слишком образована, но открыта, весела и добра. Образ матери Доналда часто показывают в весьма саркастическом ключе – писательница-ханжа, требующая от всех существования по ее принципам и законам. В исполнении Елены Рахленко она по-настоящему любящая, да, наверное, чересчур опекающая сына, ну, а как бы делали Вы на ее месте? Доналд – замечательная работа Александра Удальцова! Светлый и позитивный, не только не делающий из своей слепоты трагедии, но вообще старающийся найти в этом преимущества. БРАВО!!!24.01.2016 подробнее >>

Яна Андреева