Моя дорогая Матильда
Израэль Горовиц
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин.
Постановка
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей – двух одиноких женщин. Много семейных тайн и проблем придется решить главным героям.

Американский драматург и сценарист Израэль Горовиц родился 31 марта 1939 года в Уэйкфилде, штат Массачусетс, США. Рано окунувшись в театральный мир, он уже в 17 лет увидел собственную пьесу в постановке одного из театров Бостона. Автор постоянно совершенствовался и пробовал себя в качестве и режиссера, и сценариста и актера. Творческий багаж этого автора насчитывает более шести десятков пьес. В спектаклях, поставленных по его произведениям, исполняли главные роли такие знаменитые актеры как Ричард Дрейфус, Аль Пачино, Жерар Депардье, Дайана Китон. Автор сценариев: «Автора! Автора!» (фильм по этому сценарию, в значительной степени автобиографический, вышел в 1982 году с Аль Пачино в главной роли), «Земляничное заявление» (приз жюри Каннского кинофестиваля в 1970 году), «Вкус солнечного света» (приз Европейской академии киноискусства за лучший сценарий), «Джеймс Дин» (фильм номинировался на «Эмми»). Горовиц написал сценарий, выступил режиссером и исполнил роль в фильме «Три недели после Рая», прошедшем в Америке в 2002 году с большим успехом. Горовиц является основателем и бессменным художественным руководителем Лаборатории Драматургов в Нью-Йорке, а так же самым «ставящимся» из ныне здравствующих драматургов. Израэль Горовиц удостоился театральной премии Prix de Plaisir du Theatre, премии гильдии писателей Канады за лучший сценарий, профессиональной премии радиовещателей Sony Radio Academy, престижной нью-йоркской театральной премии Drama Desk и целого ряда других премий и наград. Много работает во Франции, где часто ставит франкоязычные постановки своих пьес. Горовиц признан одним из выдающихся американских драматургов в истории французского театра.

Постановку пьесы Израэля Горовица «Моя дорогая Матильда» осуществил итало-американский режиссер, фотограф Джон Пеппер.

Перевод с английского Ирины Прохоровой.

18+

Продолжительность спектакля 2 ч. 40 мин. с антрактом

  • Видеомонтаж - Татьяна Мишина
  • Художник-постановщик - Елена Дмитракова
  • Художник по свету - Владимир Рожков
  • Режиссер - Джон Пеппер

Премьера состоялась 30 Апреля 2013

  •  
Действующие лица
Матильда
Елена Рахленко Заслуженная артистка России
Пресса о спектакле:

В Театре на Васильевском премьера спектакля "МОЯ ДОРОГАЯ МАТИЛЬДА" / PULSE / август 2013

Для постановки пьесы Израэля Горовица Театр на Васильевском выписал аж из-за границы  удивительного Джона Пеппера, на собственном сайте рекомендующего себя в качестве фотографа, кино- и театрального режиссера. Хотя при просмотре  «Матильды» бес сомнения начинает терзать чуть не с первых минут – есть ли у господина Пеппера режиссерский опыт в принципе и для чего вообще понадобилось устраивать весь сыр-бор, если занятые здесь актеры справляются со своими партиями без видимых усилий.  Благодаря добротному исполнению спектакль способен угодить как взыскательной публике, так и не слишком придирчивой в смысле вкуса. «Моя дорогая Матильда» - нежная, трогательная, временами смешная, временами  болезненно печальная история о двух женщинах и мужчине, волею обстоятельств оказавшихся в одно время в одном месте - роскошной парижской квартире. Американец Маттиас (Дмитрий Воробьев) приезжает в Париж с твердым намерением продать принадлежащие ему, по отцовскому завещанию, апартаменты дабы поправить порядком расшатавшееся финансовое положение. Однако к квартире прилагается 88-летняя Матильда (Елена Рахленко) с дочерью Хлоей (Наталья Круглова). Съезжать старушка не собирается - согласно купчей она здесь может проживать до самой, что называется, роковой черты. В первой части спектакля преобладает выяснение арендно-денежных отношений, на повышенных тонах. Немного передохнув, во второй части герои переключаются на вытаскивание скелетов из шкафов, ибо каждому еще есть что сказать. И они говорят! Говорят о том, о чем прежде даже вспоминать и думать решались нечасто. Прошлое трещит по швам и расползается словно лоскутное оделяло. Один с ужасом открывает, что отец летал в Париж отнюдь не из приязни к французским родственникам. Другая  - что жена любовника не единожды пыталась свести счеты с жизнью, в конце концов «преуспев» в этом занятии. Третья сопротивляется потоку признаний, но в конце концов сдается. Интереснее же всего наблюдать за тем как меняются герои, как постепенно уходят обиды, горечь, боль и как сквозь них проступают нормальные человеческие реакции Елена Рахленко не подчеркивает возраст героини ни старческой пластикой, ни гримом. Напротив, ее Матильда еще крепка и духом, и телом. Наталье Кругловой по ходу пьесы приходится произнести реплику: «Я некрасивая и старая», и это единственная неубедительная сцена в ее исполнении. Дмитрий Воробьев с ролью инфантильного, мучимого тоскливыми воспоминаниями о прошлом и сомнениями, неудачливого писателя разбирается с виртуозной легкостью.  Впрочем, драматург Горовиц в экзистенциальные глубины не стремится, вполне удовлетворяясь имеющимися обстоятельствами. И решает внезапные проблемы просто и без напряжения. Хлоя и Маттиас предсказуемо влюбляются друг в друга, а maman, разумеется, не может не радоваться такому повороту событий.  В общем, «Моя дорогая Матильда» обладает качествами хорошо сделанного спектакля: затрагивает общечеловеческие проблемы, добавляет к ним психологии, юмора и печали в равных порциях и выходит то, что нужно. Не более, но и не менее того.   подробнее >>

Наталия Эфендиева

ДЖОН ПЕППЕР: "Я последний протеже Эдуардо де Филиппо" / ТЕАТРАЛ / 16 мая 2013 года

Джон Пеппер «Я последний протеже Эдуардо Де Филиппо» Светалана МАЗУРОВА       Режиссер Джон Пеппер (Италия-США) выпустил премьеру в петербургском Театре на Васильевском. Спектакль «Моя дорогая Матильда» по пьесе известного американского драматурга, лауреата многих престижных театральных премий Израэля Горовица родился благодаря следующим обстоятельствам: Пеппер любит Петербург (бывал здесь не раз); мечтал поработать с русскими актерами (видел несколько российских постановок и восхитился тем, как существуют на сцене наши артисты); ему нравятся пьесы и сценарии Горовица (они знакомы с тех пор, когда Пеппер занимался в Голливуде продюсированием фильмов), а «Моя дорогая Матильда» так захватила его, что он собирался поставить ее в Италии и планирует сделать это теперь уже в следующем году. подробнее >>

Светлана Мазурова

Квартирный вопрос по-парижски

В Театре на Васильевском - премьера по пьесе американца Израэля Горовица «Моя дорогая Матильда». Это мелодрама, но не из обоймы мыльных опер, а из разряда вошедших в моду на парижских бульварах «умных кассовых пьес». Режиссер Джон Пеппер тоже приглашен из Парижа. И актерская команда впечатляет. подробнее >>

Жанна Зарецкая

Моя дорогая Матильда

Израэль Горовиц — видный американский драматург, крупный специалист по крепко закрученным сюжетам и остроумным диалогам, однако петербургский театр никогда не проявлял интереса к многочисленным опусам Горовица. Блокаду намеревается прорвать некто Джон Пеппер, итальянец, больше известный как фотограф (его снимки неоднократно участвовали в международных фотобиеннале в нашем «Манеже»). подробнее >>

Андрей Пронин

Режиссер Джон Пеппер представит премьеру в Петербурге

В петербургском Театре на Васильевском 30 апреля и 1 мая покажут премьеру. Пьесу американского драматурга Израэля Горовица "Моя дорогая Матильда" поставил режиссер Джон Пеппер (Италия - США). Джон Пеппер - известный на Западе режиссер, актер, фотограф. Родился в американской семье, живущей в Италии. Осуществил ряд постановок в театрах Франции, Италии, Швеции, США. Работал в театре с великим итальянским драматургом Эдуардо Де Филиппо, в кино с известным американским режиссером Джорджем Роем Хиллом. Накануне премьеры корреспондент "РГ" побывала в театре и побеседовала с режиссером. подробнее >>

Светлана Мазурова

На сцене Театра на Васильевском премьера спектакля "Моя дорогая Матильда"

Жилищный вопрос актуален и во Франции. Правда, в постановке «Моя прекрасная Матильда» квартира объединила героев и кардинально изменила их жизнь. 49-летний Матиас получает наследство от отца - квадратные метры в Париже. Впрочем, жилплощадь достается ему вместе с жильцами. подробнее >>

Ольга Фомина