Нам не страшен серый волк ТЕАТР драмы им. Ф.Волкова (г. Ярославль)
Эдвард Олби
Спектакль - участник Международного театрального фестиваля "ЛОФТ"
Постановка

Спектакль по пьесе Эдварда Олби “Кто боится Вирджинии Вульф”. В постановке Евгения Марчелли он называется "Нам не страшен серый волк". И в этом есть своя правота. Сам Эдвард Олби объяснял название тем, что он увидел надпись о Вирджинии Вулф (Волк), нацарапанной писательницей-феминисткой на стене какого-то бара. И объяснил, что означает она примерно то же, что и слова из известной песенки: "Нам не страшен серый волк" — "Нам не страшно жить без фальшивых иллюзий...".

Олби впервые поставлен на сцене Волковского. И какой!

Зрелище неистовых страстей, не приворотов, а отворотов, бесовство вражды и житейской нетерпимости, битвы не на жизнь, а на смерть — вот что такое пьеса Олби. И спектакль полон отторжений и отбрасываний, притяжений и проникновений в глубины и тайны подсознания и сверхсознания…

В 2018 году спектакль был выдвинут экспертами на Национальную театральную премию "Золотая маска" в шести номинациях:

  • ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ
  • ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА – Евгений Марчелли
  • ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ – заслуженная артистка России Анастасия Светлова
  • ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА – Алёна Тертова
  • ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ – Алексей Кузьмин
  • ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА – Иван Щукин

 

В центре спектакля Марта — заслуженная артистка России Анастасия Светлова — царица и королева этого ада, этой преисподней, в которой живьем жарят соловьев и живое сердце... Актрисе подвластны такие тонкие нюансы, перепады "противочуствований". Оттеняет взрывной характер Марты уникальная нимфетка-лолитка Ханни, гостья на этой странной вечеринке (в исполнении Алены Тертовой). Ханни в начале наивна и добродетельна, однако лихо пьет виски, и постоянно корчится от тошноты и рвоты, от той самой сартровской "тошноты" и отвращения от жизни.

 

Перепалки, скандалы, издевательства в диалогах семейной пары американских интеллектуалов, преподавателей университета — Джорджа и Марты, ректорской дочки — рождаются спонтанно и исподволь, начинаясь с длительной пустопорожней болтовни, которая захватывает зрительный зал похлеще любых скандалов. Марта мучительно пытается вспомнить сюжет какого-то известного фильма. Попытки ее уморительно смешны, и зал вовлечен в эту смеховую кутерьму с большим энтузиазмом.

Новое в прочтении Олби у Марчелли — не агрессия, не ненависть, а скрытая человеческая любовь "по закону наоборотности", требующая очищения, испытаний — и своих, и чужих. Драма абсурда — ибо все происходящее случается только от обратного, чему верить сложно. Через агрессию и отторжение — утверждение жизни, утверждение великой любви, побивающей ненависть...

 

В спектакле Евгения Марчелли бушует яростная энергия протеста против бесчеловечности и пустоты. Марчелли подчеркивает театральность Олби. Игровое пространство спектакля втягивает зрителя в бесконечные ролевые игры героев. Это Театр сумасшедших страстей, ролевые игры безумцев, которые вот-вот закончатся чьей-то смертью. Пограничье неистового черного юмора и трагедийности. Размытое поле иллюзии и реальности… И всеохватная жажда, тоска по искренним, истинным чувствам.

 

Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин. с одним антрактом

Премьера состоялась 15 Июня 2018

  •