Журнал «Пятница»
41-й номер интернет-журнала «Пятница» , 2018, 2018
В этом номере:
«Всеволожская весна» Эмира Кустурицы

В Петербурге и Ленинградской области с успехом прошел XIIтеатральный фестиваль «Всеволожская весна», одним из организаторов которого в этом году стал Театр на Васильевском. На сценах Петербурга, Всеволожска, Выборга были показаны лучшие спектакли театров региона, состоялись мастер-классы, в фойе Театра на Васильевском открыта фотовыставка «Косово – сердце Сербии».Огромный интерес публики вызвал творческий вечер известной актрисы театра и кино, народной артистки России Ольги Остроумовой.

подробнее
Отклики вслед

Дорогие друзья!

Обычно после премьеры мы мониторим интернет на предмет мнений зрителей. Но жизнь спектакля продолжается, и зачастую зрительские отклики поступают через значительное время после премьеры. В этой подборке мы собрали такие более поздние отклики на недавние новинки репертуара. Выражаем глубокую признательность их авторам.  

«ДОЛГИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ОБЕД»

«Долгий рождественский обед» по пьесе лауреата Пулитцеровской премии Торнтона Уайлдера — это третий спектакль Руслана Нанавы для Театра на Васильевском. И, подобно предыдущему его детищу, постановке «Трое на качелях», в первые полчаса он ставит зрителя в тупик и вызывает недоумение.....

подробнее
Два мнения о спектакле «Утиная охота»

Кривлястрадания,  кривляпереживания

Казалось, ничто не предвещало катастрофы. Год 80-летия Александра Вампилова и 50-летия пьесы.  Любимый театр, талантливые артисты, прекрасная пьеса одного из лучших российских драматургов… Да, несколько удивила продолжительность нового спектакля – час сорок минут. Ведь обычно спектакль по этой пьесе идёт три – три с половиной часа.

Кроме того, в списке действующих лиц обнаружены некие новые персонажи  - Зилов в старости и Утка, которых, вместе с Мальчиком, играет один и тот же артист.

 Ладно, думаю, попытка – не пытка.

 Впечатления от спектакля сформулирую кратко (во избежание употребления непарламентских выражений)  - в виде вопросов, на которые вряд ли можно получить ответы. Этакие вопросы в гоголевском духе: «…куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа»

подробнее
Мнение о премьере

Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию зрительские отклики на недавнюю премьеру театра – спектакль «Человек из машины» по пьесе современного драматурга Марии Зелинской «Хуманитас Инжиниринг» 

«ЧЕЛОВЕК ИЗ МАШИНЫ»

Режиссер Руслан Нанава и автор пьесы Мария Зелинская отправляют нас в будущее, которое стремительно наступает, и гораздо быстрее, чем нам бы того хотелось. Нас уже окружают новейшие технологии, различные гаджеты (слово противное), которые, не спрашивая, вторгаются в нашу жизнь и, зачастую, устаревают раньше, чем мы успеваем оценить их полезность. Голова идет кругом, хочется крикнуть: «Люди, остановитесь!»

 В пьесе «Хуманитас Инжиниринг» предлагается идея создания совершенного человека, в данном случае будущего партнера по жизни, которого можно спроектировать по заданным параметрам.

подробнее