РусскийEnglish

19 сентября 2013 года отмечает юбилей главный режиссер Театра на Васильевском ВЛАДИМИР ТУМАНОВ

Поздравляем!

Владимир ТУМАНОВ – один из ведущих режиссеров Петербурга, создатель блистательных спектаклей, которые наверняка останутся в истории  театра, таких как «Утиная охота», «Бегущие странники» (Малый драматический театр); «Лунные волки», «Двенадцатая ночь», «Поздняя любовь» (Молодежный театр на Фонтанке), «Тот этот свет», «Таня-Таня», «Дети солнца», «Дядя Ваня», «Проклятая любовь» (Театр на Васильевском). Туманов учился у знаменитых педагогов-режиссеров – З.Я. Корогодского  и Л.А. Додина. Работал в Каунасе, Вильнюсе, во многих театрах Петербурга и всей России. Его спектакли – лауреаты всех возможных фестивалей, номинанты и лауреаты высших театральных премий «Золотая маска» и «Золотой Софит».

 

Его спектакли – это истории о безграничном внутреннем мире каждого человека, о его тонких душевных гранях. Его театр – ассоциативно-импрессионистический, где главную роль играет атмосфера: вокруг, в тебе, в природе, людях.  И его герои неотделимы от атмосферы - зыбкой, нервной, ироничной и абсолютно достоверной. Туманов вычленяет из запутанного клубка мироздания отдельные части, отдельные фрагменты жизни. И, окрашивая все это особой атмосферой, отпускает в мир, делая это прозрачно, тонко и осторожно. Его герои не терпят жирных, реалистических мазков – и они подлинные в каждом своем проявлении.

 

Театральные критики о Владимире Туманове

 

«Туманова притягивает молодая  драматургия, обращенная к таким вот неприкаянным людям, которые тщетно ищут опоры, внутренней или вовне себя. Но едва ли ее находят, а если и находят, то, бывает, по иную сторону бытия. Мне думается, что особый взгляд режиссера на этих людей с их противоречивостью, несложившимися, катастрофическими судьбами позволяет обнаружить подспудные, нелегко уловимые возможности пьесы. Здесь поэтическое видение художника – глубинное, обобщающее. Полет широкой, сложной и доброй мысли». (Нина Рабинянц. Цветок под колесами // Невское время. 1996. 3 октября).

 

«Туманов показывает, что можно дискутировать с драматургом на его поле – корректно и не рвать в клочья источник, объявляя себя новым автором». (Елена Горфункель. Горький вкус любви // Театрал. 2011. 23 марта),

 

«…Сегодня ничем иным, как комедией, “Дети солнца” не представляются. Так, видимо, и расшифровывается заявленный в афише жанр спектакля – “русская кадриль”. Очарование и обаяние “прочтения” В.Туманова именно в “легкости дыхания”, в чеховском полуабсурдном истолковании поведения горьковских персонажей, настоящих “недотеп” перед лицом жизни. Именно этот, так точно найденный режиссером трагикомический “тон” (любимое слово Немировича-режиссера) делает сегодня постановку не лучшей пьесы М. Горького праздником для искушенного зрителя, событием нынешнего петербургского театрального сезона и яркой страницей в истории сценических интерпретаций пьесы». (Юрий Кобец. У колдовского озера //Культура. 2011. №15. Май).

 

«Островский, Чехов, Горький… Режиссер никогда не боялся браться за драматургию, имеющую богатый шлейф постановок. Он обладает несомненным даром видеть оригинальное в традиционном и привычном. Владимир Туманов всегда балансирует на грани: его собственное видение произведения не противоречит подробному и скрупулезному прочтению классического источника». (Елена Чукина. Пронзительна трагедия, рассказанная тихо // Невское время. 2012. 9 ноября).