Постановка
Спекталь получил Приз зрительских симпатий Санкт-Петербургского общества "Театрал" в 2001 году.
Чем любящая женщина способна пожертвовать для возлюбленного? Всем! А на что способна обманутая женщина? На всё! Доверчивому сердцу не прикажешь любить того, кто способен оценить любовь, искреннее чувство не всегда отдается достойному. Но всякому доверию есть предел, и всегда есть последняя жертва - следом за которой приходит отрезвление и разочарование. Вот тут и возникает вопрос: как жить дальше? Драма обманутой любви может перерасти в драму утраты иллюзий. Но как быть, когда вместе с любовью и иллюзиями потеряны и все средства к существованию? Ах, если бы эти непростые вопросы остались в далеком прошлом, когда классик сочинял свою пьесу! Увы, они актуальны и по сей день.
В ролях:
Юлия Павловна Тугина - з.а. России Татьяна Башлакова, з.а. России Юлия Джербинова
Вадим Григорьевич Дульчин - з.а. России Евгений Дятлов, Игорь Бессчастнов
Флор Федулыч Прибытков - з.а. России Сергей Лысов
Лавр Мироныч, его племянник - з.а. России Дмитрий Евстафьев
Ирина Лавровна, его дочь - Юлия Костомарова, Инна Кошелева, Юлия Солохина
Глафира Фирсовна - н.а. России Наталья Кутасова, з.а. России Елена Рахленко
Салай Салтаныч - з.а. России Александр
Левит Пивокурова, богатая вдова - Инна Кошелева, Юлия Солохина, Ульяна Чекменева
Михевна - н.а. России Павлина Конопчук, з.а.России Надежда Живодерова
Лука Герасимыч Дергачев - з.а. России Виктор Шубин, Константин Хасанов
Посетители клуба - Владислав Лобанов, Евгений Исаев, Евгений Добряков, Дмитрий Давыдов, Виталий Горев
Клубные лакеи - Евгений Исаев, Дмитрий Давыдов, Евгений Добряков
…Пьеса А Н. Островского "Последняя жерт-ва" из разряда женских историй. Ее героиня ради любви идет на все. Или почти на все. Если бы не финансовые расчеты, быть бы ей и самой принесенной в жертву. Роль главного соблазнителя исполняет Ев-гений Дятлов, герой-любовник, преуспеваю-щий также в жанре жестокого романса. Так что не только симпатичной вдовушке (Татья-на Башлакова), но и зрительницам устоять будет трудно.
("Санкт-Петербургские ведомости)
…Недавно овдовевшая Юлия Павловна внезап-но оказалась ввергнута в пучину страсти. Светский щеголь, игрок и кутила, истинный потомок Дон Жуана, ищущий выгоду даже в любви, как часто водится, предстал пред затуманен-ным восторгом взором молодой женщины вопло-щением Идеального.возлюбленного... В финале этой старой как мир истории верный своему принципу реалист Остров-ский примерно наказал порок, но и добродетель, слишком поздно очнув-шаяся от сладких нашептываний Сатаны, жестоко поплатилась. "Что случилось, драматург не должен придумывать; его дело написать, как оно случилось или могло случиться", - любил гова-ривать Островский в быт-ность свою. Режиссер-постановщик спектакля Модест Абрамов последо-вал указанию великого дра-матурга. Верно рассудив, что неподдельный драматурги-ческий бриллиант не тре-бует золоченой режиссерской оправы, постановщик отдал классику на откуп артистам, прекрасно спра-вившимся со своей задачей.
Светлана Кузнецова ("Утро Петербурга")
Чем любящая женщина способна пожертвовать для возлюбленного? Всем! А на что способна обманутая женщина? На всё! Доверчивому сердцу не прикажешь любить того, кто способен оценить любовь, искреннее чувство не всегда отдается достойному. Но всякому доверию есть предел, и всегда есть последняя жертва - следом за которой приходит отрезвление и разочарование. Вот тут и возникает вопрос: как жить дальше? Драма обманутой любви может перерасти в драму утраты иллюзий. Но как быть, когда вместе с любовью и иллюзиями потеряны и все средства к существованию? Ах, если бы эти непростые вопросы остались в далеком прошлом, когда классик сочинял свою пьесу! Увы, они актуальны и по сей день.
В ролях:
Юлия Павловна Тугина - з.а. России Татьяна Башлакова, з.а. России Юлия Джербинова
Вадим Григорьевич Дульчин - з.а. России Евгений Дятлов, Игорь Бессчастнов
Флор Федулыч Прибытков - з.а. России Сергей Лысов
Лавр Мироныч, его племянник - з.а. России Дмитрий Евстафьев
Ирина Лавровна, его дочь - Юлия Костомарова, Инна Кошелева, Юлия Солохина
Глафира Фирсовна - н.а. России Наталья Кутасова, з.а. России Елена Рахленко
Салай Салтаныч - з.а. России Александр
Левит Пивокурова, богатая вдова - Инна Кошелева, Юлия Солохина, Ульяна Чекменева
Михевна - н.а. России Павлина Конопчук, з.а.России Надежда Живодерова
Лука Герасимыч Дергачев - з.а. России Виктор Шубин, Константин Хасанов
Посетители клуба - Владислав Лобанов, Евгений Исаев, Евгений Добряков, Дмитрий Давыдов, Виталий Горев
Клубные лакеи - Евгений Исаев, Дмитрий Давыдов, Евгений Добряков
…Пьеса А Н. Островского "Последняя жерт-ва" из разряда женских историй. Ее героиня ради любви идет на все. Или почти на все. Если бы не финансовые расчеты, быть бы ей и самой принесенной в жертву. Роль главного соблазнителя исполняет Ев-гений Дятлов, герой-любовник, преуспеваю-щий также в жанре жестокого романса. Так что не только симпатичной вдовушке (Татья-на Башлакова), но и зрительницам устоять будет трудно.
("Санкт-Петербургские ведомости)
…Недавно овдовевшая Юлия Павловна внезап-но оказалась ввергнута в пучину страсти. Светский щеголь, игрок и кутила, истинный потомок Дон Жуана, ищущий выгоду даже в любви, как часто водится, предстал пред затуманен-ным восторгом взором молодой женщины вопло-щением Идеального.возлюбленного... В финале этой старой как мир истории верный своему принципу реалист Остров-ский примерно наказал порок, но и добродетель, слишком поздно очнув-шаяся от сладких нашептываний Сатаны, жестоко поплатилась. "Что случилось, драматург не должен придумывать; его дело написать, как оно случилось или могло случиться", - любил гова-ривать Островский в быт-ность свою. Режиссер-постановщик спектакля Модест Абрамов последо-вал указанию великого дра-матурга. Верно рассудив, что неподдельный драматурги-ческий бриллиант не тре-бует золоченой режиссерской оправы, постановщик отдал классику на откуп артистам, прекрасно спра-вившимся со своей задачей.
Светлана Кузнецова ("Утро Петербурга")
Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин.
- Режиссер - Модест Абрамов
- Художник-постановщик - Николай Эпов
- Художник по костюмам - Светлана Ставцева
- Композитор - Виталий Истомин
- Хореограф - Валерий Звездочкин
Премьера: 08.06.2000
Самый первый спектакль, который я посмотрела в Театре на Васильевском - "Чисто семейное дело". Я давно так не смеялась, до колик в животе. Благодаря этому спектаклю я открыла для себя ваш театр и полюбила его. Хожу теперь два раза в месяц. Спасибо за профессионализм и за душу, которую вкладывают актеры в свою работу. Михаил Николаев лучший артист!
Три года назад я начала ходить в театр. Именно "начала" — упорно, часто, с нетерпением. А всё началось с "Женитьбы" Театра на Васильевском. Я впервые почувствовала, что смотреть спектакли — интересно, увлекательно. После этого была ещё в нескольких театрах, но всё равно тянуло в ваш. Потом "Чисто семейное дело", "Проклятая любовь", "Дядя Ваня", "Гроза", "Идиот"... Сюжеты спектаклей отличались, и я тоже незаметно для себя изменялась. В определенный момент я заметила, что уже не просто наблюдаю за происходящим на сцене, а задумываюсь, почему такие декорации, почему актеры именно так поют? Я стала принимать спектакли не как развлечение или средство отдыха, а как искусство, способное меня изменить и открыть мне что-то, доселе непонятное или мной незамеченное. Я была в разных петербургских театрах, но везде; Уверяю, везде одна и та же мысль озаряла мою голову: "А в Театре на Васильевском актёры задевают душу сильнее... А на Васильевском спектакли интересней... А на Васильевском приятнее...". В последний раз я была у вас на "Мещанах", и этот спектакль стал для меня роковым. Боже, как я ждала 24 ноября, дня премьеры! На спектакле не упускала ни одной детали, жадно наблюдала за каждым движением, пытаясь уловить смысл его. В тот вечер я поняла, как это всё интересно, прекрасно, как это здорово!!! В тот вечер я наконец поняла, чему хочу посвятить жизнь. Я до сих пор не видела больше спектаклей, после которых я долго бы оставалась под эффектом, как после "Мещан". Спасибо тебе, любимый Театр, за то, что ты сделал из меня! Я нашла себя и поняла, что мне нравится. Я благодарю и люблю тебя за это! P. S. Улыбаться в темноте, когда на сцену выходят Е. Мартыненко, М. Николаев, Е. Зорина, дрожать от увиденного, спускаясь по лестнице с цветами под звуки аплодисментов, долго думать после этого, о сказанном в спектакле — это удовольствие. Это дорогого стоит...
Я посмотрела спектакль "Дядя Ваня", с которым ваш театр гастролировал в Сербии, в Белграде. Очаровательно! Такая сила чувств, внутренних переживаний, чувства утраты, проходимости собственной жизни, одним словом,актёрам удалось чтобы мы (зрители) всё время вместе с ними переживали жизненные драмы героев Чехова! Хочу подчеркнуть, что музыка сопровождающая этот спектакль просто завораживает. Я очень благодарна Вам за чудесный спектакль. Спасибо большое!! Ивана