РусскийEnglish
Утиная охота
Александр Вампилов
Номинант премии "Золотой софит". Театр на Васильевском представляет свою сценическую версию знаменитой пьесы Александра Вампилова.
Постановка

Это история о молодом человеке, который глубоко устал от жизни и потерял все ориентиры.

Главный герой Виктор Зилов ещё молод, но в его душевном мире царит полнейшая неустроенность. Он погружается в туман своих воспоминаний, пытаясь найти причину своего несчастья. Кто такой Зилов? Человек, заблудившийся во тьме своего сознания? Завравшийся алкоголик-неудачник?

Он мог бы стать счастливым семьянином: прекрасная жена, ребёнок, друзья, работа, любимая «охота». Но он почему-то не стремится к этому классическому рецепту счастья...

Спектакль - номинант Санкт-Петербургской театральной премии "Золотой софит".

Продолжительность спектакля 1 ч. 50 мин. без антракта

  • Режиссер-постановщик - Денис Хуснияров
  • -
  • Композитор - Виталий Истомин
  • Художник по свету - Игорь Фомин
  • Режиссер по пластике - Александр Любашин
  • Видеохудожник - Наталья Наумова

Премьера: 30.09.2017

  • Номинант Санкт-Петербургской театральной премии "Золотой софит"

  •  
Спектакль Утиная охота в афише
Пресса о спектакле:

ХУСНИЯРОВ’s ДРИМЗ

«Утиная охота». А. Вампилов. Театр Сатиры на Васильевском. Режиссер Денис Хуснияров, художник Елена Дмитракова О том, что артист Андрей Феськов в профиль похож на норштейновского ежика, ему могла нашептать мама. Или дама сердца. Или обе. Трогательное, любовное наблюдение. Домашнее. Режиссеры вправе смотреть на прекрасного артиста Феськова влюбленными глазами. Они также вправе пересматривать «Ежика в тумане», и мы не можем залепить им глаза: сходство профилей — пленяет. Практически до слез. Но мы не в силах взять в толк, отчего взрослый режиссер, не мальчик, сузил свой интерес к блистательному, тонкому, умному артисту, к тому же рожденному сыграть Зилова, до видеодемонстрации милой этой похожести. Многократно причем. При всем уважении к Ежику. Я вот сейчас, придя со спектакля, приникла к мультфильму. Пристрастно так. С тем чтобы приблизить Виктора Зилова непосредственно к культовым персонажам Козлова/Норштейна. Хоть чуть-чуть. Не получилось. Мой навигатор увез дядю в Киев, а бузину оставил в огороде. …На сцене как бы бетонные блоки строящегося дома с торчащей железной арматурой. Голые, жесткие, холодные. Никакие. Мертвая конструкция. Без живых предметов. Зритель рассаживается, а я думаю о том, как же Зилов —Феськов станет биться об этот серый лабиринт. По нему можно двигаться в горячечном душевном беге, натыкаясь исключительно на застывший бетон. И никогда на теплый терракотовый кирпич. Не бог весть какая, но метафора. Пусть, думаю, бьется Феськов — Зилов. С сегодняшней безысходной силой. В скобках: в этой, очень большой (кто-то считает, что и «великой») отечественной пьесе нет сегодня ни одной реплики, которую надо как-то приближать, адаптировать. Как нож в масло, входят в нас и контент, и форма. Из 1970-го в 2017-й. подробнее >>

«Датский» спектакль о том, что все решено за нас: театр «На Васильевском» представил свое видение «Утиной охоты» Вампилова

Так называемые датские спектакли, то есть спектакли, поставленные к определенной дате, нередко бывают весьма вымученными. Но вдвойне «датский» спектакль «Утиная охота», премьера которого состоялась на сцене театра «На Васильевском», - в этом смысле счастливое исключение. Вдвойне «датский» он потому, что драматургу Александру Вампилову в нынешнем году исполнилось бы 80 лет, а сама пьеса «Утиная охота» была написана им в 1967 году, ровно полвека назад. Но дело не только в этом. Главное, что и в 2017 история о человеке по фамилии Зилов, которому бы вроде жить и не тужить, а он берет и стреляется, остается такой же востребованной, как тогда. «Утиная охота» относится к так называемым культовым пьесам вроде володинской «С любимыми не расставайтесь» или «Мой бедный Марат» Алексея Арзубова. Классика советской драматургии, одним словом. Режиссер Денис Хуснияров хорошенько поработал над текстом драматурга Вампилова, оставив канву истории о том, как главный герой Зилов, закружившись в хороводе женщин, выпивки, отсутствия желания жить, работать, мечтает об охоте. Об отпуске в сентябре, когда он, наконец, сможет бросить все. И хотя бы ненадолго побыть один на один с самим собой. Денис Хуснияров, режиссёр: «Такой флёр вокруг пьесы… И все эти постановки… Когда мы начали работать, столкнулись с тем, что пьеса не сегодняшняя, устаревающая, что ли...» Никаких симпатичных бабетт на головах у актрис, никаких пышных юбочек, расклешенных брюк, автоматов с газировкой в качестве декораций и милых советских музыкальных хитов. Никаких примет времени, что, конечно, уже не может не возмущать публику из числа ретроградов. Да что говорить, даже актеров такая трактовка советской классики поначалу смущала. Артём Цыпин, заслуженный артист России: «Я неожиданно для себя оказался самым старшим в этой постановке. И я был самым ярым борцом за классического Вампилова. Но Денис довольно увлекательно предложил новый путь, оставалось пойти». На сцене блоки квартиры с торчащими из них частями арматуры как символ недостроенной или уже разрушающейся панельки, а заодно и уклада. Ставить о том, как жизнь человека пошла под откос, создателям спектакля показалось не столь интересным. Каждый второй сегодня — Зилов, мечтающий бросить все и уехать на Гоа просветляться. Сегодня нужно говорить о чем-то другом. И другим языком. Святое — это то, как было. Но мы живем здесь и сейчас, когда общая проблема — отсутствие почвы под ногами. И мы вслед за современным Зиловым нет-нет, но обращаемся в воспоминания, когда все было решено за нас. Определенно и очень понятно: вот мама, вот елка, вот наш костюм зайчика, нас любят, о нас заботятся. И все хорошо. Но, к сожалению, это возвращается к нам только во снах, в фантазиях, или, как у персонажей нового спектакля театра «На Васильевском» - в алкогольно-психоделическом угаре. Источник: http://topspb.tv подробнее >>