Дата спектакля
23.01.2022
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей - двух одиноких женщин
подробнее
Дата спектакля
23.01.2022
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный Господин Ау! Его призвание - всех-всех пугать. Ведь Господа Ау потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
23.01.2022
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
25.01.2022
Горе от ума - ПРЕМЬЕРА
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума»
подробнее
Дата спектакля
25.01.2022
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
26.01.2022
Трое на качелях
Пять часов вечера - это наиболее удобное время для деловых встреч. Три незнакомых человека, каждый по своему делу, сошлись вместе в один и тот же час. Но никто не мог даже предположить, чем обернется для каждого из них эта встреча
подробнее
Дата спектакля
26.01.2022
Камень
Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
27.01.2022
Все для Победы
Спектакль - концерт, как признание в любви родной стране и её людям, пережившим катастрофические войны прошлого столетия, но выстоявшим и сохранившим в себе человеческое
подробнее
Дата спектакля
27.01.2022
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
28.01.2022
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее
Дата спектакля
28.01.2022
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф. Но дальше развивается совершенно непредсказуемая интрига
подробнее

Даниэль Штайн, переводчик - БОЖИЙ ТЕАТР ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА // «Газета Выборча» - Люблин, 2008. № 240, 13 октября

Есть на театре достаточно сильная, хотя и редко обнаруживаемая сегодня традиция, по которой сцена – это место для разговора о вещах самых важных. Сущность этой школы наиболее точно выявил Юлиуш Острва, сказавший когда-то, что Бог создал театр для тех, кому не достаточно церкви.

Стремясь поддерживать театр, идущий этим высоким путём, фестиваль «Театральные конфронтации» пригласил в Люблин последнюю премьеру Театра сатиры на Васильевском из Санкт-Петербурга. Спектакль «Даниэль Штайн, переводчик» можно было посмотреть на фестивале в субботу. Книгу Людмилы Улицкой адаптировал для сцены Анджей Бубень. И хотя в этом спектакле нет традиционно принятого повествования, и длится он более двух часов (без перерыва), зрители смотрели его абсолютно сосредоточенно, а в финале разразились продолжительными аплодисментами. Причина успеха – в умном, содержательном тексте и во вдохновенной игре каждого из семи исполнителей.

Роман Улицкой – собрание монологов, коллаж из переплетающихся во времени и пространстве исповедей, несколько образцовых биографий, на которых оттиснула свой след жестокая и исключительно богатая на парадоксы история двадцатого века в Галиции, Польше, России, Израиле. Все собранные здесь истории объединяет фигура Даниэля Штайна, судьба которого отмечена самым пограничным опытом. Еврей из семьи, воспитывавшей любовь к немецкой культуре, внук офицера австрийской армии, притворяясь немцем во время оккупации, он служит переводчиком в подразделении, истребляющем его собратьев, и трижды чудесным образом остаётся живым в смертельной опасности. Укрываясь в монастыре, Штайн обращается в новую веру и становится католиком. После войны, уже монахом, не скрывая, впрочем, своего происхождения, он переезжает в Израиль, и в течение многих лет до самой смерти в автомобильной аварии не может обрести покой в своей неприкаянной трудной жизни.

Анджей Бубень нашёл адекватный сценический язык для переложения этой сложной прозы, сконструированной из писем, документов, исповедей и ссылок на исторические факты. Его спектакль построен из неумолкаемого потока рассказов, плавно перетекающего от сердечных жалоб к интимным признаниям и философским размышлениям. Эта, казалось бы, нетеатральная формула медленно, но очень эффективно заставляет вас войти в мир каждого из рассказов, с каждым мгновеньем усиливая атмосферу транса. Фанатичная революционерка и сотрудница НКВД, её дочь, воспитывавшаяся в детском доме, православный еврей, атеист, дьяк, отказавшийся от своих еврейских корней, медсестра-еврейка, рассказывающая о своей самой большой и единственной в жизни любви к арабу – хитроумно сплетённые судьбы этих семи персонажей объединяет общий тёплый, личный тон и безграничная тоска по высокому. Огромная в том заслуга – актёрская игра, такая полнокровная и подробная, присущая, возможно, только русскому театру, игра Дмитрия Воробьёва, Игоря Николаева, Натальи Кутасовой, Татьяны Калашниковой, Артёма Цыпина, Михаила Николаева и Елены Мартыненко, а также мистическая музыка Виталия Истомина, вдохновлённая церковными песнопениями. Всё это вместе создало необычный сплав, не похожий ни на что, с чем можно столкнуться в современном польском театре.