РусскийEnglish
Дата спектакля
04.06.2023
Провинциальные анекдоты
Одноактные пьесы - «История с метранпажем», «Двадцать минут с ангелом»
подробнее
Дата спектакля
04.06.2023
Молодильные яблоки
В некотором государстве жил-был царский сын Иван, парень хоть куда: красивый, смелый и решительный. Богатырь, одним словом. На одном месте такому не сидится
подробнее
Дата спектакля
04.06.2023
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
06.06.2023
Сон в летнюю ночь
«Сон в летнюю ночь» - одно из любимых произведений мирового театрального репертуара
подробнее
Дата спектакля
06.06.2023
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили всю свою жизнь. Многолетняя дружба грозит обернуться полным разрывом
подробнее
Дата спектакля
07.06.2023
Дядя Ваня
Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
07.06.2023
Спасти камер-юнкера Пушкина
Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами
подробнее

Антон и шоу-бизнес - Чехов с американским акцентом // Baltinfo.ru. 28.04.12

В «Театре на Васильевском» поставили необычного Чехова. Для спектакля с говорящим названием «Антон и шоу-бизнес» писателя «раскрасили» в цвет фуксии, а «трех сестер» превратили в незадачливых актрис техасского театра.

«Имя Антон, которое присутствует в названии постановки — это Антон Чехов, а шоу-бизнес — это все, что не связывается в сознании с Чеховым. Но оказывается, в наше время даже такие крайности могут пересекаться», — рассказал ведущий артист театра и режиссер спектакля Артем Цыпин.

Для своей первой постановки режиссер выбрал пьесу загадочной американской писательницы Джейн Мартин, которую называют «самым известным неизвестным американским драматургом». Она никогда не появлялась на публике, и ходят слухи, что за этим псевдонимом скрывается Джон Джори, художественный руководитель Театра актёров Луисвилля. «Шекспировский вопрос», тем не менее, не помешал Джейн Мартин номинироваться на Пулитцеровскую премию и получить приз американской критики.

«Группа американских актрис в Техасе проходит кастинг на участие в спектакле „Три сестры“ по Чехову. Сюжет связан с репетиционным процессом и подготовкой спектакля. Жизнь подбрасывает героям разные „чеховские“ по настроению ситуации», — вкратце пересказывает режиссер Цыпин.

Зритель погружается в атмосферу Бродвея, едва переступив порог театра. На афишах красуется знакомый всем Антон Павлович в пенсне, разукрашенный в стиле короля поп-арта Энди Уорхола. «Ну как тебе розовый Чехов?» — с улыбкой интересуются приглашенные на предпремьерный показ.

Действие пьесы происходит в Америке, и поначалу кажется, что весь спектакль — это взгляд на русскую культуру «с того берега». Как заявляют создатели постановки, главный герой их сатирической комедии — сам театр. На сцене — 8 актрис, которым по замыслу драматурга, приходится исполнять мужские роли, а если понадобится, и «цветок изобразить». Все они вовлечены в шоу-бизнес XXI века, и все они преследуют свои собственные цели, соглашаясь играть в пьесе «одного русского».

Словно следуя принципу Чехова (краткость — сестра таланта), сценограф выдержал декорации спектакля в духе минимализма. Задник представляет собой темно-серую стену продюсерского офиса с тремя дверями и знакомыми табличками «выход». Три стула посреди сцены и три зачехленных платья, сшитых по лекалам конца XIX века, дополняют скромное декорационное оформление.

Буквально с первых секунд действия, на сцене начинает твориться «шоу-бизнес». Играя в поддавки со зрителем, актрисы беседуют с художником по свету и музыкальным оформителем, «выходят из роли» и интересуются друг у друга качеством своей игры, ругаются с неугомонным критиком из зала. Режиссер, таким образом, покушается не на театр в театре, а на многомерное действие: актрисы на сцене участвуют в кастинге «Трех сестер», они репетируют и играют чеховскую пьесу и, наконец, исполняют роли самих себя.

Продираясь через нагромождение образов и героев, зритель узнает, что три незадачливых американских актрисы приехали в Нью-Йорк, чтобы получить роль одной из «Трех сестер». Современная Ольга (Инна Кошелева) несколько лет проработала на мясной бойне, перенесла операцию по удалению груди, и ей катастрофически не везет на театральном поприще. Маша (Наталья Круглова) — звезда телесериалов и порнофильмов, потратившая несколько сотен тысяч долларов на пластические операции и мечтающая покорить Голливуд. Ирина (Ульяна Чекменева) приехала в Нью-Йорк из маленького городка, где работает школьной учительницей.

Репетиции по-Чехову перемежаются с реалиями американской жизни — «сестры» пьют водку, разговаривают о сексе, делают ставки на мужчин и, конечно же, мечтают о славе. Вся эта феерия сопровождается музыкальными номерами в духе лучших чикагских мюзиклов и кинокомпании «Двадцатый Век Фокс».

«Какой шум в печке. У нас незадолго до смерти отца гудело в трубе. Вот точно так», — произносит Маша, возвращая зрителя в действие чеховской пьесы. Чехов, как ни странно, оказывается близок актрисам не только на сцене, но и в жизни. Американская исполнительница роли Ольги также мечтает «уехать в Москву» — доказать матери, что театр — это ее призвание. «Вершинин» влюбляется в «Машу» и страдает из-за ее холодности. Она же не попадает в Лос-Анджелес (свою Москву) из-за нелетной погоды и теряет шанс стать звездой телеэкрана. Как бы сказал Чехов, люди едят, пьют чай, носят свои пиджаки, а в это время решаются их судьбы.

Пока зрителя увлекает круговерть из личных проблем героев, режиссер не забывает пустить шпильку на тему старого доброго театра. Тут и вечный спор, кто главнее — драматург или постановщик. И претензии неугомонного критика (одна из актрис) к неожиданной интерпретации Чехова. И проблема соотношения бизнеса и творчества — постановку американцев закрывают из-за прекращения финансирования.

Юмористически обыграны и фигуры трех режиссеров, взявшихся за чеховскую пьесу в Америке. Британец видит в Чехове сатирика и требует от актрис играть смешно, чернокожий постановщик предлагает включить в спектакль служанок-негритянок и говорит о расовой дискриминации, и, наконец, поляк в малиновом берете заявляет: «Чехов не бог, это я — бог».К концу спектакля не остается ни одной театральной проблемы, которой бы ни коснулся режиссер. Это тем более ценно, что вся театральная «кухня» разворачивается на глазах у зрителей, присутствующих при рождении новой постановки.

«Антон и шоу-бизнес» заканчивается по-голливудски — со снегом и кинопроекцией небоскребов на серый задник. Начинающий театральный «критик», пишущий в местную газету, сетует на свою неблагодарную профессию. В ее голове рождается великолепная рецензия, но между автомобильной статьей и материалом о розничной торговле ей удастся лишь втиснуться со своей строчкой — «играли хорошо».

http://www.baltinfo.ru/2012/04/28/Chekhov-s-amerikanskim-aktcentom-275313