Дата спектакля
16.10.2021
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее
Дата спектакля
16.10.2021
Царевна Несмеяна
Забрел в печальное царство Иван, шутник и балагур. Приглянулся веселый парень Царю, да боится царь-батюшка своей строгой дочери, Царевны Несмеяны
подробнее
Дата спектакля
16.10.2021
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
17.10.2021
Охота жить. Возможна оплата "Пушкинской картой"
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
17.10.2021
Царевна Несмеяна
Забрел в печальное царство Иван, шутник и балагур. Приглянулся веселый парень Царю, да боится царь-батюшка своей строгой дочери, Царевны Несмеяны
подробнее
Дата спектакля
17.10.2021
Человеческий голос. Возможна оплата "Пушкинской картой"
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
19.10.2021
Бесприданница. Возможна оплата "Пушкинской картой"
Это страстная история о независимости личности, не связанной меркантильными интересами. В спектакле заняты ведущие артисты театра, среди которых много медийных лиц
подробнее
Дата спектакля
19.10.2021
Вечный муж. Возможна оплата "Пушкинской картой"
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
20.10.2021
Трое на качелях
Пять часов вечера - это наиболее удобное время для деловых встреч. Три незнакомых человека, каждый по своему делу, сошлись вместе в один и тот же час. Но никто не мог даже предположить, чем обернется для каждого из них эта встреча
подробнее
Дата спектакля
20.10.2021
Любовь
«Вот и встретились два одиночества» - эта строчка из известной песни может стать лейтмотивом этого спектакля. Герои пьесы – Он и Она – были когда-то знакомы и симпатизировали друг другу. Но тогда жизнь развела их, не сделав счастливыми и успешными
подробнее
Дата спектакля
21.10.2021
ART
Главные герои - трое закадычных друзей - Марк, Серж и Иван. Тесная дружба не мешает этим парням смотреть на жизнь совершенно по-разному
подробнее
Дата спектакля
21.10.2021
Последний троллейбус. Возможна оплата "Пушкинской картой"
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
22.10.2021
Долгий рождественский обед. Возможна оплата "Пушкинской картой"
Члены молодой американской семьи Бейярдов собираются на Рождество вокруг одного большого стола с традиционной индейкой. Эта традиция не нарушается никогда
подробнее
Дата спектакля
22.10.2021
Проклятая любовь
В основу пьесы легла переписка Ангелины Степановой и Николая Эрдмана. Потрясающая история любви
подробнее

Дети солнца. Возможна оплата "Пушкинской картой" - Дети солнца тоже плачут // Интернет-журнал Пятница. 2011. Декабрь

Премьера «Дети солнца» в Театре на Васильевском — профессионально сделанная и по-человечески искренняя вещь, что претендует на статус спектакля-события сезона. В пьесе Горького о служителе науки и окружающих его близких и чужаках, где каждый внутренне мечется между гордым свободным буревестником и скромной божьей тварью, найдены и выделены курсивом темы одиночества, тщетной надежды на взаимность и понимание.

Новая постановка Владимира Туманова, к слову, автора лучшего спектакля сезона 1996-1997 годов «Таня-Таня» в этом же театре, воспринимается прежде всего как хорошо и грамотно простроенная, аккуратная и выверенная работа. Ее главные достоинства — подробность, чуткость, ум, честь и совесть всей постановочной бригады. А еще — предельно слаженный сильный актерский ансамбль (основной козырь Театра на Васильевском, субстанция, без которой иные спектакли здесь не живут), здоровое чувство юмора, умение режиссера не перегнуть палку в серьезности и избежать патетики, очевидное желание артистов получать удовольствие от работы, от партнеров, от текста — и чувствовать каждое слово автора.

Еще бОльшая редкость и диковина на театре — постоянная самоирония. Если уж дурочка «из простых» — то в жутких розочках и с интонациями буренки. Если ученый, то приготовление яйца всмятку превращается в химический опыт. Если художник, то с блокнотиком наготове и с букетом, помещенным в колбу - за неимением в доме дамы сердца нормальной вазы. А если горничная прыгает «из грязи в князи», то — с противным хохотком, змеиным присвистом, беспрестанным и демонстративным подтягиванием чулочков и пошленькой вертлявостью перед зеркалом, аки бесстыжая дурочка-гимназисточка.

На взгляд театра и режиссера, подлинным «детям солнца», «победителям темного страха смерти», свойственна интеллигентская рефлексия, горечь несовпаденья чаяний и надежд и полнейшая «чувственная бесчувственность». По контрасту, в первом действии очень много смеются — и на сцене, и в зале, во втором — много плачут, соответственно, там же и те же.

Говорят каждый о себе, не слыша и толком не слушая друг друга, тем паче — того, кто рядом. Натуры все одержимые, только объекты страсти у всех — разные. Спектакль намекает, теребит, задает вопросы и предлагает зримые, ощутимые образы. Героев хочется потрогать руками, воздух — вдохнуть, мечтами — проникнуться, и побродить между разнокалиберных колонн — столпов общества увешанных фамильными портретами и фотографиями друзей. На что мы обрекаем влюбленных, отказывая им? Стоит ли унижаться, предлагая и вымаливая любовь, дружбу, расположение? Мыслимо ли, как легко словом убить или спасти человека?

В спектакле Туманова в каждой сцене полным-полно занятных, изобретательных, предельно театральных моментов, что делают действие объемным и «вкусным», актерские работы — до краев наполненными, а режиссуру — тонкой и ироничной. Переходы из плюса в минус, из смешного в печальное, от восторженного счастья к смертельному отчаянию — сопредельны, молниеносны и восходят к высокой, подлинной клоунаде. Таковы персонажи Татьяны Калашниковой, бесподобно играющей неразделенную любовь Мелании, земной женщины с Судьбой, к несуразному ученому-небожителю Протасову, и Леонида Алимова, делающего из циничного и несуразного позера Вагина ранимого творца и уязвленного рыцаря. Так заданная было пафосность момента во время ключевого монолога химика Протасова (Евгений Леонов-Гладышев) о детях солнца аккуратненько сбивается акцентом на потешные «молочные усики» над губой его сестрицы Лизы (Светлана Щедрина), которая взволнованно вскакивает и звенящим голоском читает по-юношески пылкие стишата, отождествляя себя здесь, разумеется, с вольною птицей — и вглядывается в космическую бездну, запрокинув голову... Трагическая натура, что заставляет Лизу говорить сплошь поэтичными метафорами и двигаться импульсивно, но на правильном нерве, по сути проецирует ее неизлечимую душевную болезнь «вотще» — на сегодняшний социум. А вот заваливаются в приличный дом люди простецкие, со своими радостями без затей и бытием «без шестых чувств», и разухабистая их плясовая, грубоватое народное животное веселье режут тупым ножом по сердцу поджавшихся, подобравшихся, притихших и пережидающих «демонстрацию» господ.

Колоритна тут Наталья Кутасова, которая в образе мудрой и терпеливой Елены Протасовой, почти сказочной павы Елены Прекрасной, смешивает краски палитры Аллы Демидовой или Ларисы Малеванной, всегда полных внутреннего достоинства, гордыни, терпимости и силы. Юрий Ицков делает ремесленного ветеринара Чепурного мужчиной, непривлекательным внешне, но «колючим» в разговорах и с красивою душою, которую изрядно подпортили комплексы «маленького человека» пера Гоголя и Достоевского. А Леонов-Гладышев рисует Протасова интеллигентом в кубе: нескладный, погруженный в себя асоциальный тип, на вид и на вкус «ни рыба, ни мясо», но «приготовлен» умной хозяйственной женщиной по рецепту и бережно храним, а посему съедобен и для других. Вот только пищей быть отказывается.

http://satira.spb.ru/main/press_center/journal/perviy