РусскийEnglish
Дата спектакля
11.02.2023
Провинциальные анекдоты - ПРЕМЬЕРА
Одноактные пьесы - «История с метранпажем», «Двадцать минут с ангелом»
подробнее
Дата спектакля
07.02.2023
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили всю свою жизнь. Многолетняя дружба грозит обернуться полным разрывом
подробнее
Дата спектакля
08.02.2023
Семью восемь
Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана
подробнее

Дядя Ваня - Дядя Ваня

Центр невеликой по размерам сцены Театра на Васильевском занимает огромный круглый стол, покрытый тканой скатертью. Со всех сторон он обставлен и обложен табуретками, по большей части перевернутыми вверх дном. По их деревянным днищам разложены румяные, спелые яблоки и сухие ветки. На заднем плане художник-постановщик Елена Дмитракова установила раскидистое, мощное дерево. Трактовать сценографию тумановская версия дозволяет разнообразно - и как намек на будущее вишневого сада, и как на то, что время в этом доме давно остановилось, да и сами жильцы его давно уже не жильцы, а все больше приживалы.

Ивана Петровича Войницкого (отличная работа Михаила Николаева) выволакивают из-под стола нянька (Татьяна Малягина) и доктор Астров (Сергей Лосев). Михаил Львович приводит дядю Ваню в чувство парой нехитрых медицинских приемов, а нянька умывает и приводит в божеский вид. Для нее регламентированная жизнь важнее всего. Так она и будет все 2 с лишним часа пытаться вразумить окружающих, заставить их вести себя согласно раз и навсегда заведенному распорядку. Но об этом не может быть и речи. В дом врывается процессия в составе профессора Серебрякова (Михаил Долгинин), супруги его Елены Андреевны (Екатерина Зорина играет эту роль в очередь с Еленой Мартыненко), мамаши Марии Васильевны (Наталья Кутасова) и Ильи Ильича Телегина, обедневшего помещика (Дмитрий Евстафьев). Указание на то, что чуть ли не все здесь редкостные притворщики и комедианты делается шумно, с песнями и танцами. Телегин немедленно усаживается за стол и принимается живописать свои страдания и беды. Елена — «хищница», «хорек», «с русалочьей кровью» — одно платье меняет на другое (художник по костюмам Стефания Граурогкайте придумала изумительно изысканные наряды), мается от мужнина безразличия, время от времени насмешничая над ним, и раздает авансы окружающим мужчинам. Впрочем, когда на сцене появляется профессор — невыразительный, со стертой внешностью, с нерешительными и вялыми попытками овладеть собственной женой, за Елену скорее порадуешься, чем опечалишься. Астров то с энтузиазмом поглядывает на нее, а то ударяется в рассуж­дения о спасении лесов. Соня (Наталья Корольская) всю дорогу даже не кричит, а надрывается так, что хочется попросту выключить звук, впрочем запал пропадает всуе. Мамаша, из постаревших красавиц, продолжает настойчиво верить в свою неотразимость и ведет себя соответственно. И всех вместе взятых, несмотря на спорадические всплески активности, одолевает скука и тоска. Лето сменяет осень, а где осень, там и расставание, увядание и даже смерть. Чаяния и надежды, которые питали Соня и Войницкий, понемногу отняла обыденность. Та же обыденность окончательно уничтожает Елену Андреевну —  эффектную красавицу и умницу, певунью и щебетунью — понимающую цену, которую она заплатила за декоративное довольство. Все герои находятся в состоянии внутреннего разлада, дискомфорта и кажется понемногу «съезжают с катушек». И финальная эмоциональная вспышка, случившаяся с дядей Ваней, выглядят абсолютно закономерной. Но и она в конечном итоге гаснет, ибо выхода из замкнутого круга просто–напросто нет.

Режиссер: Владимир Туманов
В ролях: Михаил Николаев, Наталья Кутасова, Елена Мартыненко, Сергей Лысов
Татьяна Малягина, Дмитрий Евстафьев, Екатерина Зорина, Михаил Долгинин

Мария Колосова