РусскийEnglish
Дата спектакля
28.06.2022
Горе от ума
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума»
подробнее
Дата спектакля
28.06.2022
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
29.06.2022
Чисто семейное дело
Звезды театра и кино в искрометной комедии! Каскад неожиданностей, сюрпризы с переодеваниями, жены и любовницы, перепутанные родители, в общем,чисто семейное дело
подробнее
Дата спектакля
29.06.2022
Как Зоя гусей кормила
"Почти все пьесы я списываю с жизни. У меня туго с фантазией, но я умею подслушивать и подсматривать."
подробнее
Дата спектакля
30.06.2022
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей - двух одиноких женщин
подробнее
Дата спектакля
30.06.2022
Спасти камер-юнкера Пушкина
Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами
подробнее

Дядя Ваня - Дядя Ваня

Центр невеликой по размерам сцены Театра на Васильевском занимает огромный круглый стол, покрытый тканой скатертью. Со всех сторон он обставлен и обложен табуретками, по большей части перевернутыми вверх дном. По их деревянным днищам разложены румяные, спелые яблоки и сухие ветки. На заднем плане художник-постановщик Елена Дмитракова установила раскидистое, мощное дерево. Трактовать сценографию тумановская версия дозволяет разнообразно - и как намек на будущее вишневого сада, и как на то, что время в этом доме давно остановилось, да и сами жильцы его давно уже не жильцы, а все больше приживалы.

Ивана Петровича Войницкого (отличная работа Михаила Николаева) выволакивают из-под стола нянька (Татьяна Малягина) и доктор Астров (Сергей Лосев). Михаил Львович приводит дядю Ваню в чувство парой нехитрых медицинских приемов, а нянька умывает и приводит в божеский вид. Для нее регламентированная жизнь важнее всего. Так она и будет все 2 с лишним часа пытаться вразумить окружающих, заставить их вести себя согласно раз и навсегда заведенному распорядку. Но об этом не может быть и речи. В дом врывается процессия в составе профессора Серебрякова (Михаил Долгинин), супруги его Елены Андреевны (Екатерина Зорина играет эту роль в очередь с Еленой Мартыненко), мамаши Марии Васильевны (Наталья Кутасова) и Ильи Ильича Телегина, обедневшего помещика (Дмитрий Евстафьев). Указание на то, что чуть ли не все здесь редкостные притворщики и комедианты делается шумно, с песнями и танцами. Телегин немедленно усаживается за стол и принимается живописать свои страдания и беды. Елена — «хищница», «хорек», «с русалочьей кровью» — одно платье меняет на другое (художник по костюмам Стефания Граурогкайте придумала изумительно изысканные наряды), мается от мужнина безразличия, время от времени насмешничая над ним, и раздает авансы окружающим мужчинам. Впрочем, когда на сцене появляется профессор — невыразительный, со стертой внешностью, с нерешительными и вялыми попытками овладеть собственной женой, за Елену скорее порадуешься, чем опечалишься. Астров то с энтузиазмом поглядывает на нее, а то ударяется в рассуж­дения о спасении лесов. Соня (Наталья Корольская) всю дорогу даже не кричит, а надрывается так, что хочется попросту выключить звук, впрочем запал пропадает всуе. Мамаша, из постаревших красавиц, продолжает настойчиво верить в свою неотразимость и ведет себя соответственно. И всех вместе взятых, несмотря на спорадические всплески активности, одолевает скука и тоска. Лето сменяет осень, а где осень, там и расставание, увядание и даже смерть. Чаяния и надежды, которые питали Соня и Войницкий, понемногу отняла обыденность. Та же обыденность окончательно уничтожает Елену Андреевну —  эффектную красавицу и умницу, певунью и щебетунью — понимающую цену, которую она заплатила за декоративное довольство. Все герои находятся в состоянии внутреннего разлада, дискомфорта и кажется понемногу «съезжают с катушек». И финальная эмоциональная вспышка, случившаяся с дядей Ваней, выглядят абсолютно закономерной. Но и она в конечном итоге гаснет, ибо выхода из замкнутого круга просто–напросто нет.

Режиссер: Владимир Туманов
В ролях: Михаил Николаев, Наталья Кутасова, Елена Мартыненко, Сергей Лысов
Татьяна Малягина, Дмитрий Евстафьев, Екатерина Зорина, Михаил Долгинин

Мария Колосова