РусскийEnglish
Дата спектакля
26.11.2022
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
26.11.2022
Царевна Несмеяна
Забрел в печальное царство Иван, шутник и балагур. Приглянулся веселый парень Царю, да боится царь-батюшка своей строгой дочери, Царевны Несмеяны
подробнее
Дата спектакля
26.11.2022
Смех лангусты
Знаменитая французская актриса Сара Бернар предается воспоминаниям. Она пытается написать свои мемуары. В ее памяти ей то 11 лет, то 28, то 37! Писать мемуары ей помогает ее секретарь, влюбленный Жорж Питу
подробнее
Дата спектакля
27.11.2022
Шоу «Комический эффект или Исцеление от интернет-зависимости»
Юмористическое шоу от звезд Первого канала и канала «Россия»
подробнее
Дата спектакля
27.11.2022
Королевские зайцы
Однажды Король обедневшего королевства обнаружил, что все его подчиненные сбежали, кроме Тридцать Третьего Министра, который получил должность Единственного Министра
подробнее
Дата спектакля
27.11.2022
ART
Главные герои - трое закадычных друзей - Марк, Серж и Иван. Тесная дружба не мешает этим парням смотреть на жизнь совершенно по-разному
подробнее
Дата спектакля
29.11.2022
Горе от ума
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума»
подробнее
Дата спектакля
29.11.2022
Две дамочки в сторону севера
Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции в сторону севера на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее
Дата спектакля
30.11.2022
Орфей спускается в ад
«О чем бы я ни писал, самой главной для меня всегда остается одна и та же тема: разрушительное влияние общества на чувствительную и неприкаянную натуру»
подробнее
Дата спектакля
30.11.2022
Человек из машины
В недалеком будущем появилась компания ХУМАНИТАС ИНЖИНИРИНГ, которая готова за большие деньги изготовить идеального партнера по заданным параметрам
подробнее

Водевили - Елена Мартыненко: первый клойн на серьезные роли

Петербургская актриса Елена Мартыненко известна зрителю по мистическому триллеру “Куклы колдуна”, где она сыграла главную роль. Всего за ее плечами более 15 киноролей, но театралы любят и знают ее по ролям в “Театре на Васильевском”. 7 и 8 мая “Театр на Васильевском” привозит в Таллинн два спектакля — “Дети солнца” по Горькому и “Водевили” по Чехову, где она играет одну из главных ролей — комически противоречивую вдову Попову по произведению Чехова “Медведь”.

Театральные критики отмечают ее неординарный талант: помимо исполнения серьезных ролей, она обладает незаурядным музыкальным дарованием, имеет музыкальное образование по классу фортепиано и вокала, а также с огромным успехом выступает в качестве мима и клоунессы. В своем интервью порталу Delfi актриса рассказала о том, как ей удается сочетать столь разнообразные жанры.

- Лена, во-первых, у вас совершенно замечательный вокал, в чем убедятся таллиннские зрители спектакля “Водевили”, во-вторых, вы признанный мим, щедро премированный на различных фестивалях, в-третьих, получили престижную премию “Прорыв” за роль Хильды в очень серьезной постановке Анжея Бубеня “Даниэль Штайн. Переводчик” по Улицкой. Как вам удается раскрыть в себе столько граней и быть в правильном амплуа в зависимости от требований сценического материала?

- Пробовать себя в совершенно разных жанрах необычайно интересно, особенно, если ко всему этому есть интерес. В “Водевилях” я мечтала сыграть роль вдовы. Еще в юности смотрела фильм “Медведь” с Жаровым и Андровской, мне настолько этот материал понравился, что появилось желание сыграть вдову Попову. Стала думать, как бы я сыграла эту роль, примерять различные образы, но к этому не было никаких предпосылок. И тут вдруг звонит наш режиссер Анжей Бубень и предлагает роль в “Медведе”, я аж подпрыгнула на стуле, когда услышала. Видимо, мое желание было настолько сильным, что оно ко мне вернулось в виде реальной роли. Я безумно счастлива, что играю в этом спектакле. Изначально песен там не было, но я вызвалась исполнить музыкальный номер, Анжей пошел мне на встречу, озадачил музыкального руководителя, нашелся чудесный романс и в результате родился хороший игровой эпизод.

- И все-таки, несмотря на комичность роли Поповой, вас с трудом можно представить в роли клоуна.

- Клоунадой я занялась примерно семь лет назад. В 2002 году мы окончили Театральную академию и в 2003 году, работая в театре на Фонтанке, мы с подружкой увидели объявление, что Театр антрепризы им. Андрея Миронова проводит конкурс-фестиваль. Мы с моей однокурсницей, работавшей тогда в Молодежном театре, решили собраться, вспомнить былые этюды из студенчества и представить на суд жюри. Сначала нам очень не понравилось то, что получилось на выходе, и мы стали совершенствовать материал. А потом так все понеслось, весело и с азартом, и стало очень интересно над ним работать. В итоге спели “черновик”, всем очень понравилось, но сказали доделывать и обязательно приходить с готовым этюдом. Потом у нас не было времени, и мы решили отказаться от участия в конкурсе, поскольку работали в своих театрах на интересных ролях в сложных репетициях и как-то не до клоунады стало. Но нам позвонил человек и стал нас уговаривать, что такой замечательный номер не должен пропасть. И мы сейчас очень благодарны этому человеку, без него мы так и не узнали бы, что нас ждет такой успех. Доделали, пришли, заняли первое место, потом поехали в Москву и там заняли первое место. И понеслось — нас стали приглашать в разные передачи, в “Театр плюс Тв”, потом мы были у Петросяна, стали приезжать в Юрмалу на фестивали смеха В Ялте заняли первое место, постепенно у нас набралось несколько номеров, поскольку каждый раз мы должны были показывать что-то новое. Обкатывали сразу на большой публике: либо пан, либо пропал. Но всегда все срабатывало отлично.

- Вы немало снимаетесь в кино и сериалах. Есть мнение, что в театре актер по-настоящему проживает роль, а в кино лишь лицедействует. Вы тоже так считаете?

- Я бы не сказала. В театре ты просто сильнее в легкие воздуха набираешь и затрачиваешь больше энергии, а в кино тебе не надо себя за рампу перекидывать, но игра должна быть настоящей. Вопрос в технологиях и, на самом деле, съемочный процесс в кино очень интересный, когда ты в это втягиваешься, то трудно освободиться от этой магии. За два-три съемочных дня этого, конечно, не поймешь, и кажется, что в театре эмоции богаче и насыщеннее. Но я за собой заметила, что, когда играешь главную роль, приходишь на площадку каждый день, развиваешь сюжетную линию, то идет постоянная внутренняя работа, ты находишь новые грани, появляется жгучий интерес, азарт, тебя больше не смущает отсутствие зрителей и присутствие камеры. До тех пор, пока ты востребован в театре, и в кино играешь только вторые роли, то, безусловно, театр твой дом и весь твой интерес сосредоточен здесь. И даже, если бы я много снималась, “Театр на Васильевском” остался бы моим вторым домом, потому что здесь царит замечательная атмосфера, здесь прекрасный коллектив без мышиной подковерной возни, мы все хорошие друзья и играем отличный не стыдный репертуар, которым можно гордиться. Не во всех театрах относятся к актерам с таким пониманием, любовью и теплотой.