РусскийEnglish
Дата спектакля
19.05.2022
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
19.05.2022
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
20.05.2022
Сказки из разных карманов
Спектакль Филармонии для детей и молодежи
подробнее
Дата спектакля
20.05.2022
Идиот
Новая сценическая интерпретация истории князя Мышкина
подробнее
Дата спектакля
20.05.2022
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
21.05.2022
Трое на качелях
Пять часов вечера - это наиболее удобное время для деловых встреч. Три незнакомых человека, каждый по своему делу, сошлись вместе в один и тот же час. Но никто не мог даже предположить, чем обернется для каждого из них эта встреча
подробнее
Дата спектакля
21.05.2022
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили всю свою жизнь. Многолетняя дружба грозит обернуться полным разрывом
подробнее
Дата спектакля
22.05.2022
Августовские киты
В основе спектакля история двух сестёр, которые на берегу океана предаются воспоминаниям и возвращаются к своему прошлому
подробнее
Дата спектакля
22.05.2022
Королевские зайцы
Однажды Король обедневшего королевства обнаружил, что все его подчиненные сбежали, кроме Тридцать Третьего Министра, который получил должность Единственного Министра
подробнее
Дата спектакля
22.05.2022
Спасти камер-юнкера Пушкина
Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами
подробнее
Дата спектакля
24.05.2022
Гроза
Женщина, нарушающая нравственный долг не может стать счастливой, не может скрыть свою вину. Для героини важна суть отношений, а не форма. История любви и измены, греховности и раскаяния, воли и слабости, веры и неверия
подробнее
Дата спектакля
24.05.2022
Rock-n-roll на закате
лирическая комедия для двух одиноких танцоров
подробнее
Дата спектакля
25.05.2022
Долгий рождественский обед
Члены американской семьи Бейярдов собираются на Рождество вокруг одного большого стола с традиционной индейкой
подробнее
Дата спектакля
25.05.2022
Детки в клетке
Спектакль Государственной филармонии для детей и молодежи
подробнее
Дата спектакля
25.05.2022
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее

Гроза - «ГРОЗА» в Драматическом театре на Васильевском

07.03.2016 в Драматическом театре на Васильевском главный режиссёр театра Владимир Туманов представил премьеру спектакля «Гроза» по пьесе Александра Николаевича Островского.

Тихая, застойная жизнь маленького городка на Волге, где вся власть держится в руках местных «самодуров», и домочадцы, пытающиеся вырваться из-под их гнета, живущие во грехе, и среди них страстная и цельная натура Катерины, обуреваемая эмоциями, мечущаяся между реальным миром и желаниями своей души, ее порывами и чистыми помыслами. Действительность же такова, что все вокруг грешат и, подтверждая это, Фекла произносит фразу, ставшую лейтмотивом пьесы: «в миру без греха нельзя», как бы подталкивая главную героиню к действиям и принятию подобной жизни — все грешат, и ты греши. Но нет в «тумановской» Катерине принятия, а тем более смирения, рвется на волю, скованная серыми стенами обыденности душа. Очень страстная, она пытается выплеснуть то огромное количество чувств и эмоций, которое бурлит в ней, сначала на мужа, и не находя ответа в Тихоне, — на Бориса, пытаясь отыскать в нем родственную душу. Да вот только Борис, так живо откликнувшийся на чувства Катерины, быстро выдыхается, да и последствия своей связи с ней он принимает со смирением, лишь бы дядя не выгнал и без наследства не оставил.

Гроза приближается, и Катерина торопится, но не жить, а умереть, и речь ее тороплива, и поступки поспешны. Ее внутренние метания, трагедия целостности души, не способной жить как все, во грехе, к тому же скованная домашними цепями самодурства Кабанихи, не находят выхода из ситуации, его просто нет для такой страстной натуры, потому как Катерина у Туманова получилась, действительно, эмоциональная. И смерть для нее, скорее способ смыть свой грех, способ сбежать из реальной жизни, чем то благостное состояние, к которому стремится Катерина в самой пьесе Островского. Нет в образе главной героини и в ее исполнении актрисой Еленой Мартыненко той святости и некой оторванности от жизни, которая присуща Катерине у Островского. Перед нами реальная женщина, обуреваемая страстями, очень сильная, она, как птица, пытается вырваться из пут ее связавших, но не может, не способна она и преклонить голову, слишком правильная, слишком гордая, слишком переполненная любовью. На фоне личной трагедии главной героини остальные персонажи поют частушки, пьют, гуляют, приспосабливаются к окружающей действительности и даже получают от этого выгоду и удовольствие.

 

Нужно заметить, что постановка изобилует различными символами, начиная от лодки, застрявшей посредине сцены, обозначающей застой и отсутствие движения в жизни и в городке, в котором живет Катерина, до мелочей, подчеркивающих отличие главной героини от других персонажей. Очень сильна роль Феклы (актриса Татьяна Калашникова), она наглядно демонстрирует, что станет с Катериной, если та выберет жизнь во грехе. На мой взгляд, потрясающе сыгранная и продуманная роль, ее комизм и трагизм, слитый в один образ, заставляет задуматься о неприятии узкомыслящими и твердолобыми людьми, других, непохожих на них, людей, отличающихся своими мыслями и поступками.

 



Постановка продумана до мелочей настолько, что в каждом движении актеров можно уловить смысл, либо результат тех или иных событий в жизни героев. Даже музыка является образной и неотъемлемой частью персонажей, например, Катерина и Борис играют на саксофоне, а Фекла поет песни на французском, все же остальные обыватели — частушки. Настолько мало у них любви и чувств, что хватает только на коротенькое четверостишие, которым они сопровождают свою жизнь и поступки.

Хочется отметить потрясающе сыгранную роль Кулигина (актер Михаил Николаев), местного механика-самоучки, в какой-то степени философа. Интересно, что все философские изыскания, а также рассуждения о прогрессе, происходят исключительно либо, когда Кулигин пьян, либо когда он с похмелья.

Постановка интересна, есть сильно сыгранные роли, а на финальной сцене зал замер на несколько минут, затаив дыхание, чувства зрителя были тронуты — а это самое главное.

На премьеру ходила Мария Тарасова.
Фото: http://vk.com/teatrnavo