Дата спектакля
11.02.2023
Провинциальные анекдоты - ПРЕМЬЕРА
Одноактные пьесы - «История с метранпажем», «Двадцать минут с ангелом»
подробнее
Дата спектакля
29.01.2023
Орфей спускается в ад
«О чем бы я ни писал, самой главной для меня всегда остается одна и та же тема: разрушительное влияние общества на чувствительную и неприкаянную натуру»
подробнее
Дата спектакля
29.01.2023
Человек из машины
В недалеком будущем появилась компания ХУМАНИТАС ИНЖИНИРИНГ, которая готова за большие деньги изготовить идеального партнера по заданным параметрам
подробнее
Дата спектакля
31.01.2023
Горе от ума
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума»
подробнее
Дата спектакля
31.01.2023
Две дамочки в сторону севера
Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции в сторону севера на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее

Проклятая любовь - Любовные письма

ВЕЧЕРНИЙ ПЕТЕРБУРГ
Статья из номера: 102(24894) от 7 июня 2013 [pdf]

В Театре на Васильевском выходит любопытный в плане сюжета спектакль «Проклятая любовь»

В его основе – переписка реальных исторических личностей, актрисы Ангелины Степановой и драматурга Николая Эрдмана. 

Актрису Московского художественного театра, игравшую с самим Станиславским, и Николая Эрдмана, автора остросатирических стихов и пьес «Мандат» и «Самоубийца», сначала прославивших его («Мандат», написанный и поставленный в Театре имени Мейерхольда в 1928 году прошел более 350 раз), а после ставших причиной его репрессий, связывали семилетние страстные и, как водится, сложные любовные отношения, хотя оба были связаны семейными узами. Именно стараниями Ангелины Степановой Эрдман, сосланный в Енисейск, был переведен в Томск, а потом освобожден, но без права жизни в столицах и крупных городах. 

Переписка этих двух выдающихся представителей русской культуры была обнародована уже в XXI веке Виталием Вульфом. Опираясь на нее, пьесу написала Татьяна Москвина. В качестве режиссера за текст взялся Владимир Туманов, в течение последних двух сезонов занимающий пост главного режиссера в Театре на Васильевском. У Туманова — чутье на обнаружение и воплощение тончайших межчеловеческих связей и на выбор артистов: уже само приглашение на роли непредсказуемой, обладающей редким сочетанием остроты и женственности во всех проявлениях Татьяны Калашниковой и талантливейшего эксцентрика Михаила Николаева дает проекту сто очков вперед.

Жанна ЗАРЕЦКАЯ