Дата спектакля
23.01.2022
Моя дорогая Матильда
Неудачнику Матиасу в наследство достается роскошная парижская квартира. Приехав из Америки в Париж, он узнает, что наследует не только квартиру, но и ее обитателей - двух одиноких женщин
подробнее
Дата спектакля
23.01.2022
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный Господин Ау! Его призвание - всех-всех пугать. Ведь Господа Ау потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
23.01.2022
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее
Дата спектакля
25.01.2022
Горе от ума - ПРЕМЬЕРА
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума»
подробнее
Дата спектакля
25.01.2022
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
26.01.2022
Трое на качелях
Пять часов вечера - это наиболее удобное время для деловых встреч. Три незнакомых человека, каждый по своему делу, сошлись вместе в один и тот же час. Но никто не мог даже предположить, чем обернется для каждого из них эта встреча
подробнее
Дата спектакля
26.01.2022
Камень
Благодаря смелым прыжкам во времени и противоречивым образам новая пьеса Мариуса фон Майенбурга демонстрирует нам показательные конфликты новейшей германской истории
подробнее
Дата спектакля
27.01.2022
Все для Победы
Спектакль - концерт, как признание в любви родной стране и её людям, пережившим катастрофические войны прошлого столетия, но выстоявшим и сохранившим в себе человеческое
подробнее
Дата спектакля
27.01.2022
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
28.01.2022
Одинокие
Пьеса Герхарта Гауптмана о любви и дружбе, о творческих муках, о преклонении перед талантом и исключительностью, о нежности и преданности, о глухоте, о трагическом непонимании
подробнее
Дата спектакля
28.01.2022
Еще один Джексон
Муж неожиданно вернулся из командировки, жена по традиции прячет любовника в шкаф. Но дальше развивается совершенно непредсказуемая интрига
подробнее

Идиот - Миф по Достоевскому

Немногим классическим произведениям русской литературы повезло быть так часто экранизированными, поставленными в театре, да и попросту «переворованными» разными умельцами как «Идиоту» Достоевского. Видимо, дело в особой магии событий, изложенных в романе, которая на протяжении уже почти полутора веков притягивает внимание публики.
29 ноября 2013 года на сцене Театра на Васильевском состоялась долгожданная премьера спектакля Владимира Туманова «Идиот. Миф», в котором хорошо известный роман представлен с совсем другой стороны.

Казалось бы, все как всегда. Тот же князь Мышкин приезжает в Петербург к тем же Епанчиным. Также заводит дружбу с Рогожиным, болезненно влюбляется в Настасью Филипповну и точно также под занавес окончательно сходит с ума над ее трупом.

 Однако даже в самом названии постановки скрыта мысль, принципиально отличающая это прочтение от предыдущих. На протяжении всего спектакля складывается впечатление, что происходящее на сцене и не происходит вовсе, а только кажется. Слишком уж гротескными, нереальными выглядят персонажи. Князь Мышкин с венком на голове то такой наивный, то невероятно мудрый и рассудительный. Истеричная Настасья Филипповна, самоотверженно отдающая возлюбленного другой женщине. Аглая Ивановна, поначалу робкая и нежная, но весьма решительная под конец. Будто, это и вправду миф, услышанный когда-то.




 Актерский состав порадовал обилием признанных мэтров театра и кино, таких как застуженный артист России Сергей Лысов, народный артист России Евгений Леонов-Гладышев, а также народная артистка России Наталья Кутасова. И, конечно, особого внимания зрительного зала удостоился актер Арсений Мыцык, великолепно сыгравший роль Мышкина.



Несмотря на магическую атмосферу действия, в спектакль, длительностью почти три часа, создателям удалось вместить большинство ключевых моментов и с достаточной точностью передать основные события романа.