Дата спектакля
01.07.2022
Женитьба
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками
подробнее
Дата спектакля
01.07.2022
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили всю свою жизнь. Многолетняя дружба грозит обернуться полным разрывом
подробнее
Дата спектакля
02.07.2022
Мертвые души Гоголя
По мотивам поэмы Николая Гоголя. Ася Волошина — один из самых заметных современных российских драматургов. Ее пьесы идут в театрах по всей стране и за ее пределами
подробнее
Дата спектакля
02.07.2022
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный Господин Ау! Его призвание - всех-всех пугать. Ведь Господа Ау потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
02.07.2022
Две дамочки в сторону севера
Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции в сторону севера на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее
Дата спектакля
03.07.2022
Дядя Ваня
Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
03.07.2022
Царевна Несмеяна
Забрел в печальное царство Иван, шутник и балагур. Приглянулся веселый парень Царю, да боится царь-батюшка своей строгой дочери, Царевны Несмеяны
подробнее
Дата спектакля
03.07.2022
Спасти камер-юнкера Пушкина
Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами
подробнее
Дата спектакля
05.07.2022
Горе от ума
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума»
подробнее
Дата спектакля
05.07.2022
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
06.07.2022
Горе от ума
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума»
подробнее
Дата спектакля
07.07.2022
Идиот
Новая сценическая интерпретация истории князя Мышкина
подробнее
Дата спектакля
07.07.2022
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее

ART - МОЛОДОЙ ТЕАТР «НА ТРОИХ»

В любимом городе № 6-7. 15.05.2012

Премьерные спектакли «ART» Театра на Васильевском" и «Любка» театральной компании «Открытое пространство» роднит не столько равное количество героев, сколько тема дружбы, на которую, так или иначе, влияют обстоятельства.

Вот только география и история дружбы героев постановок Руслана Нанавы и Ивана Латышева абсолютно разные. Впрочем, отличаются спектакли и по гендерной принадлежности главных действующих лиц.

«ART» — довольно известная «мужская история», написанная женщиной, француженкой Ясминой Реза. В первоисточнике подразумевается, что ее герои пребывают в «критическом» для мужеского пола возрасте — «сорок, плюс-минус». В нашем городе «ART» когда-то вполне состоялся на сцене БДТ: в постановке Николая Пинигина конца 90-х играли «столпы» — Андрей Толубеев, Геннадий Богачев и Валерий Дегтярь. Суть испытания мужской дружбы в этой пьесе «на троих» заключалась и заключается в полном несогласии приятелей в оценке приобретенного одним из них дорогущего авангардистского полотна — абсолютно белого холста с еле видными полосами. Обладавшие недюжинной харизмой актеры БДТ «вибрировали» на сцене каждый раз по-новому, несомненно получая удовольствие от спрессованного в незамысловатых текстах процесса полураспада человеческих отношений. Конечно, театр тем и отличается от реальности, что наличие жизненного опыта не может быть определяющим в оценке актерской игры, но именно его наличие у этих актеров позволяло понимать весь комический ужас происходящего на сцене… А вот Руслан Нанава смело отдал роли совсем молодым людям — Арсению Мыцыку (Марк), Роману Зайдуллину (Серж) и Булату Шамсутдинову (Иван). И играют они историю сокрушения самого ценного, что есть в нашей жизни, а именно человеческих отношений, как некую историю абсурда, как бессознательную вздорность, никак не связанную с тем, что каждый из героев должен бы считать себя личностью, имеющей право на собственное мнение. Слова произносятся ради их произнесения, и человеку взрослому, «из публики» начинает мерещиться, что играют-то на сцене нечто невероятно современное, вполне соответствующее времени, которое давно уже не ставит целей, а предпочитает чистый процесс. Процесс «неизвестно чего», происходящий неизвестно где (в вакууме, лишенном житейских проблем), процесс, подразумевающий никчемное сотрясение воздуха, процесс, задумываться о последствиях которого не то, чтобы грешно, а просто не круто…

«Любка» — инсценировка давней повести Дины Рубиной. История странной дружбы матери-одиночки «еврейской национальности» (докторшу Ирину Михайловну играет Алла Данишевская) с профессиональной бандиткой, поступившей к ней в дом нянькой при ребенке. И без того осложненная излетом сталинской эпохи (смертью вождя и всеми предшествующими и последующими событиями) повесть о свято помнящей добро Любке (Яна Бушина) отягощается у Латышева созданием невероятного тройственного союза, объединяющего спасающих друг друга от одиночества женщин с мещанкой и сталинисткой Кондаковой (Ксения Морозова). Представленная в повести полной вражиной нормальным людям Кондакова в постановке «Открытого пространства» становится частью жизни по-разному страдающих женских начал Ирины Михайловны и Любки. И если, согласно воле Нанавы, герои Резы «с жиру бесятся» в безвоздушном пространстве — бессознательно теряют дружбу «на ровном месте», то героинь Рубиной Латышев заставляет дружить наперекор обстоятельствам, задавая им камертон принадлежности к одной стране и одной истории. Что, собственно, и дает возможность трем молодым актрисам играть «Любку» более чем осознанно, заставляя зрителей думать, сопереживать и рукоплескать.