Театру на Васильевском А.П. Чехов тоже близок – в репертуаре присутствует спектакль «Дядя Ваня», а постановка «Русское варенье», основанная на повести Людмилы Улицкой – это во многом попытка переосмысления пьесы «Вишнёвый сад», только действие классического произведения переносится в современное нам время. Об этом спектакле вы можете прочитать здесь. Режиссёр Анджей Бубень решил пойти другим путём и создать спектакль на основе «Водевилей» — ранних произведений Чехова.
В первую очередь хотелось бы сказать пару слов об актёрской игре. Блистательный актёр Дмитрий Воробьев (Даниэль Штайн в спектакле «Даниэль Штайн.Переводчик») в сценке «Медведь» убедительно сыграл недотёпу, которому кредиторы не хотят отдавать долг, в том числе и красавица-вдова (Елена Мартыненко). Но оказывается, столь интересной и эмоциональной женщине деньги можно и простить. Гендерные стереотипы во всей красе проявляются в этой забавной ситуации из жизни аристократов.
В очередной раз Театр на Васильевском порадовал декорациями – в этот раз на сцене в первом действии находилась большая гипсовая голова, которая не несла никакой смысловой нагрузки, а, по-видимому, была всего лишь украшением спектакля. Тем не менее, взгляд на нее то и дело устремлялся. За оформление сцены стоит вновь благодарить Елену Дмитракову и всю команду художников театра.
Спектакль-трагикомедия «Водевили», очевидно, рассчитан на массового зрителя – в нём присутствуют довольно откровенные сцены, легкие и смешные диалоги, а также простой и понятный юмор. Ситуации, происходящие в постановке, во многом имеют отношение к реальной жизни. Вот девушка Наталья (актриса Наталья Лыжина) мечтает во что бы то ни стало выйти замуж, и, когда к ней приходит сосед с предложением руки и сердца, она, не раздумывая, соглашается, по принципу «на безрыбье и рак — рыба». Постановка получилась современной и живой, так что восторг зрителей обеспечен – в зале то и дело звучал смех и аплодисменты. Тем не менее, хотелось бы увидеть в спектакле больший психологизм, а то, что актёры на это способны – несомненно. Вероятно, режиссёр Анджей Бубень постарался в своём спектакле показать, что Чехов – вне времени. Ему это удалось особенно хорошо в сценке «Предложение» — на стенах воображаемого дома появились плакаты коммунистического содержания. Спасибо Театру на Васильевском за такой взгляд на классику.
Алла Игнатенко, специально для MUSECUBE
В репортаже использованы фотографии Театра на Васильевском
Фото Олег Кутейников