РусскийEnglish
Дата спектакля
02.04.2023
Охота жить
Герои избранных рассказов Шукшина поют и трудятся, пьют, пляшут, любят, дышат, живут под одним общим небом
подробнее
Дата спектакля
02.04.2023
Молодильные яблоки
В некотором государстве жил-был царский сын Иван, парень хоть куда: красивый, смелый и решительный. Богатырь, одним словом. На одном месте такому не сидится
подробнее
Дата спектакля
02.04.2023
Смех лангусты
Знаменитая французская актриса Сара Бернар предается воспоминаниям. Она пытается написать свои мемуары. В ее памяти ей то 11 лет, то 28, то 37! Писать мемуары ей помогает ее секретарь, влюбленный Жорж Питу
подробнее
Дата спектакля
04.04.2023
Горе от ума
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума»
подробнее
Дата спектакля
04.04.2023
Rock-n-roll на закате
лирическая комедия для двух одиноких танцоров
подробнее
Дата спектакля
05.04.2023
Женитьба
Это произведение Н.В.Гоголя, пожалуй, самое веселое. В версии Владимира Туманова зрители увидят очень веселый спектакль о любви с искрометным юмором и задорными шутками
подробнее
Дата спектакля
05.04.2023
Вечный муж
После смерти супруги уездный чиновник Павел Павлович Трусоцкий приезжает в Петербург, чтобы разыскать бывшего любовника своей жены
подробнее

Бесприданница - О неформальной "Бесприданнице" со звездами

Культурный Петербург. № 14. 20.12.2012 - 05.01.2013


Новый спектакль привлекает внимание сразу несколькими ключевыми словами: премьера, Илья Носков, Егор Дружинин. А еще, конечно, знакомым со школьной скамьи названием.

«Бесприданницу» Островского в нашей стране образованный человек знает чуть ли не наизусть, а так называемый «простой зритель» наверняка многократно и с удовольствием смотрел и пересматривал фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». К слову, абсолютно ничего от той ленты в новом спектакле не сыщешь — он самостильный. Разве что Лариса, как ей и положено по сюжету, споет «какой-нибудь романс или песенку». Светлана Щедрина демонстрирует здесь сильный и красивый вокал, да еще с народными гортанными переливами. Звук артистка дает чуть надтреснутый, под стать горькой судьбе своей героини, и делает бедную девушку на выданье именно что «ожившей вещью», оправдывая авторские ремарки и реплики оригинально — и свежо.

К слаженному, прекрасно сыгранному и бесконечно талантливому актерскому ансамблю Театра на Васильевском в новой постановке «добавилась» обаятельная кинозвезда в лице Ильи Носкова. Он и прочие занятые в спектакле, можно сказать, спектаклем именно заняты — ибо он занятный, и всем в нем интересно и комфортно.

В крепких руках Дениса Хусниярова — режиссера пусть молодого по местным меркам, но уже выработавшего собственный твердый почерк — постановка расцвечена остроумными сценами. Тема денег и продажности решена при помощи россыпи медяков — настоящих, не бутафорских. Артисты ложатся рядком, как отдыхающие на пляже, и швыряют, как камушки в море, монетки на пол — с тем, чтобы после их пренебрежительно топтать, попирая ногами продажную сущность нашенского бытия.

Это одна из лучших и самых сильных сцен в спектакле Хусниярова. Есть еще несколько прекрасных моментов, в основном выигрывающих за счет жесткого режиссерского решения и широкой амплитуды актерских интонаций. Самое же главное в этой премьере — нарочито схематичный, формальный подход, который вовсе не скучен. Наоборот: артисты почти не покидают площадку (хотя периодически им дается время и возможность «вздохнуть»), смиренно (или «оценочно») сидя на стульях в ожидании выхода на реплику в своих сценах (как на читке пьесы), но сей эффект сопричастности с публикой бьет в самую точку.

А хореография Егора Дружинина лаконична и иронична: наш знаменитый земляк сочинил условно-танцевальную, физико-психологическую и весьма потешную сцену — «дуэль ногами» неуклюжего бедолаги Карандышева и бесстыжего ловеласа Паратова.