Дата спектакля
03.12.2021
Мещане
Спектакль по пьесе Максима Горького, которая вернулась на петербургскую сцену после полувекового перерыва
подробнее
Дата спектакля
03.12.2021
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
04.12.2021
Августовские киты
В основе спектакля история двух сестёр, которые на берегу океана предаются воспоминаниям и возвращаются к своему прошлому
подробнее
Дата спектакля
04.12.2021
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
04.12.2021
Любовь
«Вот и встретились два одиночества» - эта строчка из известной песни может стать лейтмотивом этого спектакля. Герои пьесы – Он и Она – были когда-то знакомы и симпатизировали друг другу. Но тогда жизнь развела их, не сделав счастливыми и успешными
подробнее
Дата спектакля
05.12.2021
Орфей спускается в ад
«О чем бы я ни писал, самой главной для меня всегда остается одна и та же тема: разрушительное влияние общества на чувствительную и неприкаянную натуру»
подробнее
Дата спектакля
05.12.2021
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный Господин Ау! Его призвание - всех-всех пугать. Ведь Господа Ау потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
05.12.2021
Семью восемь
Героиня пьесы вспоминает свое детство, чисто женский состав семьи, вечно занятую маму и непримиримо требовательную бабушку, домашнего тирана
подробнее
Дата спектакля
07.12.2021
Петербург
Пьеса «Петербург» посвящена нескольким поколениям семьи коренных петербургских интеллигентов, их судьбам
подробнее
Дата спектакля
08.12.2021
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее

Женитьба - О вкусной и здоровой пищe

Премьера Владимира Туманова «Женитьба» в Театре на Васильевском способна доставить большое удовольствие истинному театралу, который предпочитает традиционный театр. Особенно если это касается интерпретации классики.


«Совершенно невероятное событие», кокетничает программка. Замечательная постановка, радуется публика. Многоплановость при внешней легкости, сходятся во мнении критики. Гоголевскую «Женитьбу» грех поставить и сыграть иначе, нежели смешно, изобретательно и изящно, озорно и радостно, с музыкой и танцами, с творческим задором и при этом слегка задумчиво. У Театра на Васильевском это получилось.

Причины у такой творческой и репертуарной удачи очевидны. Театр этот, при всех своих аккуратных экспериментальных наклонностях и художественных перепетиях, был и остается театром зрительским. Сюда идешь и почти наверняка знаешь, что получишь удовольствие от просмотра. Это вовсе не означает  заискивания «на потребу толпе». Скорее, тут работает проверенный фокус: зрителя любят и уважают, а потому предлагают ему рацион не постный и не жирный, не уныло диетический и не слишком экзотический — просто полноценное и разнообразное питание.

Блюдо из раздела меню «классика» здесь подают почтительно, а готовят с душой, тщательно. Приправами чрезмерно не увлекаются, но и без изюминки не обходятся. Острота есть, но в меру. Скажем, специфическая сценография Семена Пастуха: мягкие серые стены, пол и пуфы вызывают в «Женитьбе» ассоциации спорные — от психиатрической больницы до домика, что, играя, строят под столом дети из одеял и подушек.

Главная же приправа кухни Театра на Васильевском — его труппа. Слаженный актерский ансамбль: в многоголосии сильны, в сольных партих шикарны. Михаил Николаев — Подколесин, тот самый тютя, что позорно сбежал от невесты через окно, прекрасен во всей красе системы Станиславского: и мимикой, и пластикой, и глубиной, и, что особенно ценно, богатой мелодикой речи. В нем бездна обаяния— как, впрочем, и во всех прочих гоголевских женихах в спектакле, и в Кочкареве, друге Подколесина, в блистательном исполнении Сергея Агафонова — он делает своего персонажа шустрым чертиком-подстрекателем. Отдельных  комплиментов заслуживают Татьяна Калашникова и Елена Мартыненко за сочный и колоритный образ свахи.

Эта «Женитьба» такая вкусная, что хочется попросить добавки. В этом театре умеют готовить классику, как по «Книге о вкусной и здоровой пище».