РусскийEnglish
Дата спектакля
02.06.2023
Эти свободные бабочки
Знаменитая бродвейская комедия, полная ярких реприз и задорных диалогов с участием звезд театра и кино. История любви парня из богатой семьи и девушки, мечтающей стать актрисой
подробнее
Дата спектакля
02.06.2023
Последний троллейбус
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
03.06.2023
SELFIE/СЕЛФИ (Рок-марафон)
Трое незнакомых мужчин бегут марафонскую дистанцию. Другие участники забега где-то далеко за горизонтом. Каждый зигзаг дистанции - новый поворот судьбы
подробнее
Дата спектакля
03.06.2023
Каша из топора
Из похода возвращается солдат Иван, на лесной тропинке он встречает девочку, которую злая тетка послала на поиски потерянной броши. И решает добрый Иван помочь сироте
подробнее
Дата спектакля
03.06.2023
Зима
«Зима» — фирменные для Гришковца разговоры ни о чем и обо всем сразу, нанизанные на сюжет о замерзающих в лесу солдатах
подробнее
Дата спектакля
04.06.2023
Провинциальные анекдоты
Одноактные пьесы - «История с метранпажем», «Двадцать минут с ангелом»
подробнее
Дата спектакля
04.06.2023
Молодильные яблоки
В некотором государстве жил-был царский сын Иван, парень хоть куда: красивый, смелый и решительный. Богатырь, одним словом. На одном месте такому не сидится
подробнее
Дата спектакля
04.06.2023
Человеческий голос
Моноспектакль популярной актрисы театра и кино Светланы Щедриной в постановке Владимира Туманова. Это серьезное исследование человеческой души, кусок живой жизни
подробнее
Дата спектакля
06.06.2023
Сон в летнюю ночь
«Сон в летнюю ночь» - одно из любимых произведений мирового театрального репертуара
подробнее
Дата спектакля
06.06.2023
Самая счастливая
Три женщины собираются в клубе, чтобы подготовить праздничный вечер, посвященный Дню космонавтики. За полтора часа женщины вспомнили всю свою жизнь. Многолетняя дружба грозит обернуться полным разрывом
подробнее
Дата спектакля
07.06.2023
Дядя Ваня
Эта постановка фонтанирует замечательной игрой, в ней задействованы актеры, энергия которых поражает
подробнее
Дата спектакля
07.06.2023
Спасти камер-юнкера Пушкина
Все события пьесы узнаваемы и смешны, спектакль наполнен сочными деталями и отличными репликами
подробнее

ART - ОЧЕНЬ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ

Я. Реза «Арт»
Театр на Васильевском, камерная сцена на Малом проспекте
Режиссер Руслан Нанава, художник Елена Дмитракова

«Арт» — пьеса француженки восточного происхождения Ясмины Реза -замечательная, «удобная» — всего 3 персонажа, самоигральная, получившая немало международных премий и с успехом обошедшая европейские и американские сцены. В ней соблюден тонкий баланс между «красивостью» коммерческой комедии и драматичностью человеческих взаимоотношений.

Поводом для серьёзных мужских разборок служит абстрактная картина, которую один из трёх друзей покупает задорого, в российской же действительности я сама не раз была свидетелем скандалов на почве «Чёрного квадрата» Малевича, который становился причиной споров, ссор и даже драк. Способность любителей современного искусства восхищаться «невидимым», получать чувственный импульс и прозревать смысл там, где человек рационального склада ясно видит лишь грубую материальную фактуру и абсолютное мошенничество — эта разница восприятий питает сюжет и становится основой распри взрослых состоявшихся мужчин. За всю сценическую историю пьесы, начавшуюся в 1994 году (Париж, реж. Патрис Кербрат) возникла некая традиция ее подачи — в меру эстетизированная белая среда, на ее фоне мужские фигуры в чёрных респектабельных костюмах. Помимо общения между собой, герои делятся своими соображениями «апарт», обращаясь с авансцены непосредственно к публике.

Сцена из спектакля.


Фото — из архива театра

Молодой режиссер Руслан Нанава в соавторстве с художницей Еленой Дмитраковой поставил на сцене филиала театра на Васильевском (бывшая «Антресоль») спектакль, на первый взгляд не сильно выпадающий из общего ряда многочисленных постановок «АРТа». Пространство черное — но с белым ковром, белыми стульями, светлым мольбертом. Однако возраст артистов — на площадке очень молодые люди, вчерашние выпускники, несколько изменил коллизию, приглушил тему социального статуса, которая в пьесе весьма значима и заострил внимание на характерах героев.

Преуспевающий дерматолог Серж, владелец картины — в исполнении Романа Зайдуллина рафинированный эстет, одетый и дома, как в офисе, сдержанно-язвительный, на лице его то и дело выражение скрытой брезгливости, на руках — латексные перчатки, именно в них он прикасается к картине. Реальность его раздражает — чего стоит одна лишь фраза о бывшей жене, произнесенная впроброс и оттого звучащая как оговорка по Фрейду: «Новый бзик Франсуазы — детям нужен отец!» Артист успевает в одной реплике — возмутившись абсурдным требованием — дать исчерпывающую характеристику персонажу, и поставить диагноз поколению «антиотцов»…

Арсений Мыцык, ученик Спивака, играет Марка, инженера с романтической душой и Че-Геварой на майке. Темпераментный бунтарь, он внезапно оказывается не в состоянии справиться со своим природным консерватизмом, который взыграл, похоже, и для него самого несколько неожиданно. Вышедший из под контроля «здравый смысл», если ему не подчиниться, способен разрушить не только дружбу. Серж в результате и подчиняется, разрешив ему разрисовать девственное полотно белой картины фломастером. Зрителю, правда, Серж сообщает, что фломастер смываемый, и он об этом знал…

Третий персонаж, с русским именем Иван (Булат Шамсутдинов), наименее успешный из троих, «ангел-миротворец», пытается примирить друзей всеми доступными средствами. Поначалу он кажется наиболее цельной личностью, но очень скоро выясняется, что его мудрость, спокойствие и доброта добыты несоразмерной ценой — годами лечения у психоаналитика, придурка Финкельзона. На самом деле выбить его из колеи ничего не стоит — он как ребенок при ссорящихся родителях, пытается привлечь к себе внимание с помощью нелепых уловок, вроде ушибленного уха.

Все роли сделаны с душой и безусловным мастерством, все трое молодых актеров владеют профессией и отличными данными, спектакль в целом добротен и качествен. И всё же…Не то чтобы от молодой режиссуры ждёшь исключительно эксперимента и новаторства… Но сцена, с которой действие началось — когда все трое, лежа на полу, надували воздушные шарики и одновременно, переглядываясь и веселясь, с шумом выпускали из них воздух, эта сцена «сговора», пожалуй, самая забавная, ироничная, эмоционально передающая суть отношений в дружбе — она осталась единственной по-настоящему оригинальной сценой в спектакле.