Дата спектакля
29.10.2021
Эти свободные бабочки
Знаменитая бродвейская комедия, полная ярких реприз и задорных диалогов с участием звезд театра и кино. История любви парня из богатой семьи и девушки, мечтающей стать актрисой
подробнее
Дата спектакля
29.10.2021
Последний троллейбус. Возможна оплата "Пушкинской картой"
Лирическая комедия по мотивам произведений Александра Володина "Пять вечеров" и "Записки нетрезвого человека"
подробнее
Дата спектакля
30.10.2021
Чисто семейное дело
Звезды театра и кино в искрометной комедии! Каскад неожиданностей, сюрпризы с переодеваниями, жены и любовницы, перепутанные родители, в общем,чисто семейное дело
подробнее
Дата спектакля
30.10.2021
Молодильные яблоки
В некотором государстве жил-был царский сын Иван, парень хоть куда: красивый, смелый и решительный. Богатырь, одним словом. На одном месте такому не сидится
подробнее
Дата спектакля
30.10.2021
Смех лангусты
Знаменитая французская актриса Сара Бернар предается воспоминаниям. Она пытается написать свои мемуары. В ее памяти ей то 11 лет, то 28, то 37! Писать мемуары ей помогает ее секретарь, влюбленный Жорж Питу
подробнее
Дата спектакля
31.10.2021
Самодуры
Мастерская режиссура спектакля, интересная сценография, задорная музыка, яркие костюмы подчеркнут характеры героев и необычные ситуации. Зажигательные танцы и песни, море драйва и позитива
подробнее
Дата спектакля
31.10.2021
Призвание господина Ау
В самой чаще тёмного леса обитает страшный, ужасный и беспощадный Господин Ау! Его призвание - всех-всех пугать. Ведь Господа Ау потомственные лесные пугатели
подробнее
Дата спектакля
31.10.2021
Две дамочки в сторону севера
Сестры Аннетта и Бернадетта колесят по Франции в сторону севера на угнанном шестидесятиместном автобусе
подробнее

ART - ОЧЕНЬ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ

Я. Реза «Арт»
Театр на Васильевском, камерная сцена на Малом проспекте
Режиссер Руслан Нанава, художник Елена Дмитракова

«Арт» — пьеса француженки восточного происхождения Ясмины Реза -замечательная, «удобная» — всего 3 персонажа, самоигральная, получившая немало международных премий и с успехом обошедшая европейские и американские сцены. В ней соблюден тонкий баланс между «красивостью» коммерческой комедии и драматичностью человеческих взаимоотношений.

Поводом для серьёзных мужских разборок служит абстрактная картина, которую один из трёх друзей покупает задорого, в российской же действительности я сама не раз была свидетелем скандалов на почве «Чёрного квадрата» Малевича, который становился причиной споров, ссор и даже драк. Способность любителей современного искусства восхищаться «невидимым», получать чувственный импульс и прозревать смысл там, где человек рационального склада ясно видит лишь грубую материальную фактуру и абсолютное мошенничество — эта разница восприятий питает сюжет и становится основой распри взрослых состоявшихся мужчин. За всю сценическую историю пьесы, начавшуюся в 1994 году (Париж, реж. Патрис Кербрат) возникла некая традиция ее подачи — в меру эстетизированная белая среда, на ее фоне мужские фигуры в чёрных респектабельных костюмах. Помимо общения между собой, герои делятся своими соображениями «апарт», обращаясь с авансцены непосредственно к публике.

Сцена из спектакля.


Фото — из архива театра

Молодой режиссер Руслан Нанава в соавторстве с художницей Еленой Дмитраковой поставил на сцене филиала театра на Васильевском (бывшая «Антресоль») спектакль, на первый взгляд не сильно выпадающий из общего ряда многочисленных постановок «АРТа». Пространство черное — но с белым ковром, белыми стульями, светлым мольбертом. Однако возраст артистов — на площадке очень молодые люди, вчерашние выпускники, несколько изменил коллизию, приглушил тему социального статуса, которая в пьесе весьма значима и заострил внимание на характерах героев.

Преуспевающий дерматолог Серж, владелец картины — в исполнении Романа Зайдуллина рафинированный эстет, одетый и дома, как в офисе, сдержанно-язвительный, на лице его то и дело выражение скрытой брезгливости, на руках — латексные перчатки, именно в них он прикасается к картине. Реальность его раздражает — чего стоит одна лишь фраза о бывшей жене, произнесенная впроброс и оттого звучащая как оговорка по Фрейду: «Новый бзик Франсуазы — детям нужен отец!» Артист успевает в одной реплике — возмутившись абсурдным требованием — дать исчерпывающую характеристику персонажу, и поставить диагноз поколению «антиотцов»…

Арсений Мыцык, ученик Спивака, играет Марка, инженера с романтической душой и Че-Геварой на майке. Темпераментный бунтарь, он внезапно оказывается не в состоянии справиться со своим природным консерватизмом, который взыграл, похоже, и для него самого несколько неожиданно. Вышедший из под контроля «здравый смысл», если ему не подчиниться, способен разрушить не только дружбу. Серж в результате и подчиняется, разрешив ему разрисовать девственное полотно белой картины фломастером. Зрителю, правда, Серж сообщает, что фломастер смываемый, и он об этом знал…

Третий персонаж, с русским именем Иван (Булат Шамсутдинов), наименее успешный из троих, «ангел-миротворец», пытается примирить друзей всеми доступными средствами. Поначалу он кажется наиболее цельной личностью, но очень скоро выясняется, что его мудрость, спокойствие и доброта добыты несоразмерной ценой — годами лечения у психоаналитика, придурка Финкельзона. На самом деле выбить его из колеи ничего не стоит — он как ребенок при ссорящихся родителях, пытается привлечь к себе внимание с помощью нелепых уловок, вроде ушибленного уха.

Все роли сделаны с душой и безусловным мастерством, все трое молодых актеров владеют профессией и отличными данными, спектакль в целом добротен и качествен. И всё же…Не то чтобы от молодой режиссуры ждёшь исключительно эксперимента и новаторства… Но сцена, с которой действие началось — когда все трое, лежа на полу, надували воздушные шарики и одновременно, переглядываясь и веселясь, с шумом выпускали из них воздух, эта сцена «сговора», пожалуй, самая забавная, ироничная, эмоционально передающая суть отношений в дружбе — она осталась единственной по-настоящему оригинальной сценой в спектакле.