В «Самодурах» Туманова доминирует чисто театральное игровое начало в попсовом его изводе. Здесь нет венецианской меланхолии, спектакль решительно настроен веселить и вселять оптимизм и в конечном счете справляется с задачей.
Венеция «Самодуров» парит в условном театральном времени (где-то между Гольдрни и Феллини, а иногда и позже) и представляет парад ярких масок, существующих по законам комедии дель арте. Карнавальное многоцветье создают по-театральному условные стилизованные костюмы, сочиненные Стефанией Граурогкайте, особенно выигрывающие на нейтральном фоне декораций. Нотку пряной эротичности вносят венецианские куртизанки, ассистирующие героям по ходу действия.
«Петербургская Венециана».
Лидия Прохорова.
«Петербургский театральный журнал».
№ 2 (92) 2018 г.